Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно»
проект (младшая группа)

Борисова Оксана Евгеньевна

для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistim_zubki_pravilno.docx464.76 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно»

для детей раннего возраста

Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.

Актуальность проекта:

Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возрасте у многих детей наблюдаются признаки разрушения зубов, развивается кариес, а обращение к стоматологу вызывает стресс у ребёнка. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.

Проблема проекта: Как сохранить зубы здоровыми?

Цель: Формирование элементарных представлений об основных правилах гигиены полости рта.

Задачи:

1. Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Формировать устойчивую привычку чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).

2. Дать детям элементарные представления об основных правилах ухода за полость рта, о профилактике заболеваний полости рта.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

4. Приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Основное направление развития: физическое развитие; здоровьесберегающая деятельность

Образовательная область: «Здоровье»

Интеграция с ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип проекта: практико-ориентированный

по характеру содержания: ребенок и здоровье.

по продолжительности: краткосрочный

по состав участников: групповой.

- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками: умением правильно чистить зубы;

- Проявление желания детей следить за гигиеной полости рта (полоскать рот после еды)

- Формирование интегративных качеств ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный;

- Продукты проекта:

создание газеты «Чистим зубы каждый день;

создание групповой книги «Чтобы зубы не болели

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап (проектирование проекта)

1. Обсуждение темы проекта с родителями

2. Составление плана мероприятий реализации проекта

3. Опрос детей.

При опросе детей группы выяснилось, что 47% детей - чистят зубы 2 раза в день. Всего 4 % детей стараются прополоскать рот после приема пищи. 34 % детей не всегда чистят зубы, их них 4% считают, что в выходной день можно совсем не чистить зубы.

4. Создание предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей по теме проекта

II. Технологический (реализационный) этап

Был проведен первичный мониторинг состояния полости рта детей.

Образовательная деятельность с детьми по теме проекта

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

«Физическое развитие»

(Воспитание культурно- гигиенических навыков в режиме дня)

Воспитание устойчивой привычки к чистоте, аккуратности, а также привычки чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Знакомство со свойствами зубной щетки; игры-эксперименты с водой и зубной пастой.

Речевое развитие

Коммуникативная

Мастер-класс старшей медсестры «Как чистить зубы» -о правилах чистки

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Волшебная щеточка», стихотворения

Л. Фадеевой «Лечим зубы»,

О. Чусовитиной «Я сам чищу зубы».

Чтение и разучивание потешек о личной гигиене.

Социально- коммуникативное развитие

Игровая

Д/ игра «Чтоб всегда здоровым быть, чистоту нужно любить».

Д/ игры «Вредно - полезно», «Что для зуба хорошо»;

П/игра «Найди улыбку друга»

Взаимодействие с родителями (семьями)

Привлечение родителей к сотрудничеству в осуществлении проекта в форме проведения систематических гигиенических процедур дома.

Совместное творчество: оформление групповой книги «Чтобы зубы не болели» с познавательным, иллюстрированным и другим материалом для детей

Обсуждая эту тему с детьми и родителями, мы вместе пришли к выводу, что с раннего детства надо заботиться о своих зубах, не вредить им (употребляя вредную для зубов пищу) и соблюдать гигиенические правила профилактики заболеваний полости рта.

В группе заведены и постоянно используются индивидуальные щётки и стаканчики для продолжения работы по гигиене полости рта. У детей появилось желание ухаживать за полостью рта: чистить зубы, полоскать рот после еды.

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста

Фото «Чистим зубки правильно»

Краткосрочный проект  для детей раннего возраста - фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистим зубки правильно (памятка для родителей)

Чистим зубки правильно (памятка для родителей)...

чистим зубки правильно

                              Памятка для родителей...

Консультация для родителей "Чистим зубки правильно»

рекомендации для родителей по гигиене полости рта детей....

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»

Конспект занятия в младшей группеТема: «Чистим зубки правильно» Тема: «Чистим зубки правильно».Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при ...

ПАМЯТКА для родителей "ЧИСТИМ ЗУБКИ ПРАВИЛЬНО"

АктуальностьЧистить прорезавшиеся зубы нужно 1-2 раза в день, детской щеткой с мягкой щетиной, специальной детской пастой. Важно с раннего возраста приучать ребенка к ежедневной чистке зубов....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»

Цель:- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни;-Воспитыв...

Конспект непосредственной деятельности «Чистим зубки правильно».

Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы. Задачи: воспитательно - реабилитационные: - приобщать детей к здоровому ...