Спортивная квест – игра оздоровительной направленности для детей 6-7 лет в честь празднования 9 мая Дня Победы.
методическая разработка

Ляпунов Максим Егорович

Методическая разработка.

Спортивная квест – игра оздоровительной направленности для детей 6-7 лет в честь празднования   9 мая Дня Победы.

 

Цель: способствовать закреплению основных видов движений через игры – эстафеты гражданско-патриотической направленности.

Задачи:

-    формировать знания о военных, о защитниках Родины;

-    формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;

-    развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;

-    воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;

воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx146.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты–Мансийский автономный округ – Югра Октябрьский районhttp://www.oktregion.ru/img/kat/m110815_0.jpg?rand=269d837afada308dd4aeab28ca2d57e4Лого(24)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Методическая разработка

в рамках XI районного фестиваля «Методический калейдоскоп - 2021» конкурсной номинации

«Лучшие методические разработки воспитательных мероприятий»

Спортивная квест – игра оздоровительной направленности

для детей 6-7 лет

в честь празднования        9 мая Дня Победы.

Автор

Зырянова Наталья Витальевна инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ «Ромашка»

2021 г

Методическая разработка.

Спортивная квест – игра оздоровительной направленности для детей 6-7 лет в честь празднования        9 мая Дня Победы.

Цель: способствовать закреплению основных видов движений через игры – эстафеты гражданско-патриотической направленности.

Задачи:

  • формировать знания о военных, о защитниках Родины;
  • формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
  • воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.

Предварительная работа:

  • проигрывание игр – эстафет на закрепление основных видов движений;
  • рассматривание иллюстраций и фотографий довоенного, военного и послевоенного времени;
  • беседы о ветеранах Великой Отечественной Войны.

Оборудование: мультимедийная установка, MP 3 проигрыватель, презентация «По дорогам Великой войны!», письмо от русских солдат, карта, почтовая коробка, часы, медали по количеству детей «Защитники Отечества», конверты с секретными донесениями, 2 корзины пластмассовые, ориентиры, 2 корзины, подсказки – фрагменты картинки «Победа», мольберт, 2 туннеля, 2 куба, обручи 10 шт. мешочки с песком по количеству детей, 2 шапочки мед. сестры, бинт 2 шт., ножницы 2 шт., кубики по количеству детей завернутые в бумагу, 2 лошади, лист ватмана, голуби., образец плаката 9 мая фрагменты которого собирают дети в ходе преодоления заданий.

Ход.

Дети одеты в военную форму находятся в группе свободно расположившись на ковре, инструктор организует взаимодействие с детьми.

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  • Ребята, очень скоро мы будем отмечать с вами самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.
  • Знаете ребята, я сегодня очень удивилась, обнаружив на своем столе вот это письмо. Эта посылка была адресована вам, детям детского сада.

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  • Письмо сложено в виде солдатского треугольника и на нем что-то написано. Сейчас мы с вами узнаем, что там сказано (инструктор читает). «Поздравляем с 74

годовщиной со Дня Победы над фашистскими захватчиками!», солдаты русской армии. (Инструктор разворачивает письмо и говорит детям).

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  • Ребята это письмо – приглашение в игру-путешествие «По дорогам войны», а путешествовать мы будем с помощью старинных часов, если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое. Вы готовы попасть в прошлое?

- Оказывается это послание пришло для нас, здесь сказано, что нам необходимо выполнить срочное боевое задание. Ваша задача - доставить в штаб конверты с

«донесением», это информация, которая поможет победить врага. Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой, пройдя по маршруту которой, вы сможете попасть в штаб. Задание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий.

Ребята вы готовы к выполнению боевого задания? (Ответы детей)

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  • Каждое препятствие по пути к штабу обозначено цифрой. С какой цифры мы начнем? (Дети и инструктор рассматривают карту и определяют направление движения). За каждое пройденное препятствие вы будите получать подсказку – часть картинки, которую мы соберем в конце наших испытаний и узнаем, помогли ли наши секретные «донесения» разбить врага.

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  • А сейчас командиру-воспитателю получить карту с секретным «донесением». К выполнению задания приступить!

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  • Как вы знаете ребята каждое утро солдаты выполняли разминку, для того чтобы быть готовыми к любым испытаниям. Вот и мы с вами выполним настоящую солдатскую разминку.

Дети и инструктор выполняют        разминку «Наши воины идут…»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают- поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Нашей армии - салют!        (поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Дети- участники команды с инструктором по физической культуре согласно маршруту карты переходят в спортивный зал

Ведущий (инструктор по физической культуре).

Очень нелегко приходилось нашим солдатам. Преодолевая препятствия, они приближались к победе.

Давайте и мы испытаем себя – выполним «марш – бросок». Первое наше препятствие называется «Марш – бросок» (Инструктор обращает внимание детей на карту).

  1. Эстафета «Марш – бросок». (физкультурный зал)

(Дети делятся на две команды задача: проползти туннель и перелезть через куб, вернуться в свою команду.) В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки).

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  • В результате прохождения препятствия мы оказались рядом с вражескими танками, нам необходимо разбить как можно больше танков. Второе наше препятствие называется «Меткий стрелок» (Инструктор обращает внимание детей на карту)

  1. Эстафета        «Меткий        стрелок»        (музыкальный        зал).        Дети        переходят        в музыкальный зал.

Участники команды по очереди стараются попасть мешочками с песком в ориентиры с расстояния 3-4 метров. В конце эстафеты дети получают подсказку

  • фрагмент картинки.

Ведущий (инструктор по физической культуре).

- Рвутся, снаряды, свистят пули, на поле сражения остаются раненые, которых необходимо перевязать и доставить в Медсанчасть. Следующее наше препятствие называется «Помоги раненому» (Инструктор обращает внимание детей на карту).

  1. Игра - эстафета «Помоги раненому». ( помещение подготовительной группы) (В эстафете участвуют две девочки – медсестры и два мальчика .Напротив девочек на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики).По сигналу медсестры должны пробежать между ориентирами, низко наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

Ведущий (инструктор по физической культуре).

- После тяжелого сражения и спасения раненых бойцов, солдаты устраивали привал, чтобы отдохнуть, набраться сил. Во время отдыха солдаты рассказывали друг другу разные истории, анекдоты. Но, а мы с вами будем отгадывать загадки. Ведь наша остановка так и называется «Привал» (Инструктор обращает внимание детей на карту). ( изостудия)

Дети проходят в изостудию отгадывают загадки, сидя на стульчиках

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  1. «Привал» Загадки:

Огромная рыба живет под водой, Есть окна и комнаты в рыбине той. Куда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).

***

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле).

***

Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

***

Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

  • Загадки все вы отгадали, ответы правильно назвали. За любознательность вы получаете еще одну подсказку. После отгаданных загадок дети получают подсказку
  • фрагмент картинки.

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  • Благодарим наших медсестер, что помогли раненым поправиться и солдаты снова в строю. А впереди нас ждет минное поле, только став настоящими снайперами и обезвредив мины, мы сможем с вами двигаться дальше. Следующее наше испытание называется «Минное поле» (Инструктор обращает внимание детей на карту).

  1. Эстафета «Минное поле» ( помещение        старшей группы)

(Участники–саперы        «мины»        (кубики),завернутые        в        бумагу        находятся        на        всей территории зала. Задача саперов по очереди ,оббегая обручи найти и обезвредить

«мины» (снять бумагу) и перенести кубик в корзины.В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.)

Ведущий (инструктор по физической культуре).

- Пройдя все испытания, мы с вами подошли к самому главному, вот и штаб впереди, необходимо выполнить нашу главную боевую задачу – передать секретное

«донесение». Его необходимо принести в штаб как можно быстрее. Наше следующее и последнее испытание называется «Донесение». (Инструктор обращает внимание детей на карту, вернуться в спортивный зал).

  1. Игра – эстафета «Донесение» ( все в спортивном зале из числа играющих)

(Дети делятся на 2 подгруппы. В эстафете участвует две подгруппы. Каждый участник по очереди оббегая «змейкой» ориентиры, берёт конверт возвращаясь в свою команду и передавая эстафету следующем. В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

Ведущий (инструктор по физической культуре).

- Мы с вами выполнили все задания, прошли все испытания, доставили секретное

«донесение» в штаб. Собрали все подсказки. Н что же нам с ними делать?

( Ответы детей).

  • Конечно, ребята я с вами согласна давайте, мы соберем из них картину и узнаем, помогло ли наше секретное «донесение» обнаружить и разбить врага? (Дети и инструктор вместе собирают картину- плакат, посвященный 9 мая.).
  • Что же изображено на картине? (Ответы детей). Почему радуются люди?

(Ответы детей).

Ведущий (инструктор по физической культуре).

  • Совершенно верно, ребята потому что мы победили врага, люди радуются победе! Очень много солдат (разведчиков, снайперов, летчиков, танкистов и т.д.) шли к победе, преодолевая разные испытания, вот и вы сегодня побывали в прошлом в роли солдат, скажите какие испытания, пришлось пройти вам? (Ответы детей) Инструктор проводит рефлексию.
  • Благодаря таким защитникам своей страны как вы (сильным, смелым, находчивым), наша российская армия смогла одержать победу над фашистскими захватчиками. И за это каждый из вас получает памятную медаль.
  • Пришло время нам возвращаться, где же наши часы, которые помогут нам в этом? Сейчас мы стрелки повернем вперед и окажемся в нашей группе (Инструктор дает ребенку часы, ребенок крутит стрелки вперед, дети переходят из спортивного зала в группу).
  • А сейчас предлагаю вам сделать большой плакат «Мы за мир!» и повесить его в нашем детском саду. Пусть все знают, что мы хотим только мира на земле. (Дети и воспитатели групп изготавливают плакат.Дети обводят карандашом свою руку в нижней части листа ватмана, наклеивают, летящих голубей в верхней частиC:\Users\Серега\Desktop\фото для отчёта 2019\S1780009.JPGC:\Users\Серега\Desktop\фото для отчёта 2019\IMG_9382.JPG

листа).

Используемая литература.

  1. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально- оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.
  2. Анашкина Л.П. Методическое руководство развитием движений детей. // Дошкольное воспитание.-1984, №10.
  3. Беззубцева И. В дружбе со спортом, Изд.: Гном - 2006 г
  4. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- 5-6. - С. 41.
  5. Горькова Л., Обухова Л. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий, Изд.: 5 за знания - 2005г.
  6. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования. - М.: Гуманит., 1999.
  7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985.
  8. Козлова С.А.,        Куликова        Т.Л. Дошкольная педагогика.        - М.: Изд.        Центр        " Академия", 2000.
  9. Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. Изд.: Сфера- 2007 г.
  10. Кириллова Ю.А Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, Изд.: Детство-Пресс - 2005г.
  11. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной платной образовательной услуге спортивно - оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Шахматный мир»

Шахматы - это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интел­лектуаль­ного развития детей. Процесс обучения шахматам способствует концентрации внимания и развивает лог...

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Спортивный квест-игра «От норм ГТО к олимпийским победам»

Спортивный квест-игра «От норм ГТО к олимпийским победам»...

Спортивная квест-игра посвященная "Дню Победы"

Спортивная квест-игра посвященная Дню Победы (средняя группа) Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к с...

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками.

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками....

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками.

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками....

Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках ключей»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. ...