Проект по экологическому спортивно- оздоровительному досугу "Эколого- спасательная операция "Дружба" ко дню нерпенка и черепахи"
проект (младшая группа)

Чеботарёва Людмила Михайловна

Данный проект направлен на развитие двигательной активности дошкольников и оздоровление детского организма через знакомство со средой обитания нерпы и черепахи. Умение дошкольников провести сравнение и сделать выводы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»-

структурное подразделение

Проект

Спортивно- оздоровительный досуг «Эколого- спасательная операция «Дружба» ко Дню нерпенка и черепахи

в 1- младшей и средней группе

Автор проекта:

Чеботарёва Л.М., воспитатель,

 МБОУ «Малоенисейская СОШ»-

структурное подразделение

Участники проекта:

воспитанники 1- младшей

и средней группы

Малоенисейское, 2024

Паспорт проекта

Название проекта

Спортивно- оздоровительное мероприятие «Эколого- спасательная операция «Дружба» ко Дню нерпенка и черепахи

Авторы проекта

Чеботарёва Людмила Михайловна

Участники проекта

Воспитанники 1- младшей и средней группы

Этапы работы над проектом

  1. Теоретическая часть
  2. Практическая часть
  3. Заключение

Краткое описание

Данная работа основана на развитие двигательной активности дошкольников и оздоровление детского организма через знакомство со средой обитания нерпы и черепахи. Умение дошкольников провести сравнение и сделать выводы.

Вид проекта

Спортивно- познавательный, творческий

Срок реализация проекта

Краткосрочный

Цель проекта

Поддержка и развитие познавательной активности в процессе проведения спортивно- оздоровительного мероприятия и формирования экологической культуры дошкольников.

Задачи проекта

Обучающие: - Познакомить воспитанников с местообитанием нерпы и черепахи;

- Способствовать формированию познавательного интереса к водным обитателям.

-  Дать детям элементарные знания о жизни черепах и нерпы в сравнении их местообитания.

Развивающие:

- Создать оптимальные условия для развития самостоятельной и совместной активности воспитанников для развития двигательной и познавательной деятельности;

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления;

-Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах, нерпы в продуктах изо- деятельности разными техниками.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Воспитывать любознательность, стремление к оздоровительной деятельности;

- Воспитывать у детей навыки сплоченности через вовлечение в спортивные игры, соревнования;

-Создать положительный эмоциональный настрой от спортивных соревнований.

Необходимое оборудование

мягкие игрушки черепахи и нерпенка, 2 покрывала для игры в «черепах», по 2 обруча (на каждую команду) для переправы; 2 корзины, разноцветные рыбки и морские звезды из картона для рыбалки; голубая ткань для имитации моря, мусор (консервные банки, газета, целофановые пакеты, пластиковые и стеклянные баночки, бутылки, пластиковые и железные крышки; небольшие платочки на каждого ребенка для подвижной игры «кораблики».

Предполагаемый продукт проекта

Фотоотчет о проделанной работе по проекту.

Спортивно- оздоровительное мероприятие: Эколого- спасательная операция «Дружба» ко Дню нерпенка и черепахи.

Оглавление

Введение        5

Глава I. Теоретическая часть        7

1.1.        Актуальность и значимость проекта        7

Этапы реализации проекта.....................................................................................7

1.2. Подготовительный этап реализации проекта        7

Глава II. Практическая часть        8

2.1.    Основной этап реализации проекта        8

2.2.    Заключительный этап проекта        8

Выводы………………………………………………………………...…………..9

Заключение        10

Список литературы        11

Приложение………………………………………………………………………12

Введение

Цель проекта: Поддержка и развитие познавательной активности в процессе проведения спортивно- оздоровительного мероприятия и формирования экологической культуры дошкольников.

Задачи проекта:

Обучающие: - Познакомить воспитанников с местообитанием нерпы и черепахи;

- Способствовать формированию познавательного интереса к водным обитателям.

-  Дать детям элементарные знания о жизни черепах и нерпы в сравнении их местообитания.

Развивающие:

- Создать оптимальные условия для развития самостоятельной и совместной активности воспитанников для развития двигательной и познавательной деятельности;

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления;

-Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах, нерпы в продуктах изо- деятельности разными техниками.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Воспитывать любознательность, стремление к оздоровительной деятельности;

- Воспитывать у детей навыки сплоченности через вовлечение в спортивные игры, соревнования;

-Создать положительный эмоциональный настрой от спортивных соревнований.

Вид проекта: спортивно- познавательный, творческий.

Возраст детей: 1-младшая группа (2-3 года) и средняя группа (4-5 лет)

Срок реализации: краткосрочный (неделя)

Использование технологий: здоровье- сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология.

Оборудование: мягкие игрушки черепахи и нерпенка, 2 покрывала для игры в «черепах», по 2 обруча (на каждую команду) для переправы; 2 корзины, разноцветные рыбки и морские звезды из картона для рыбалки; голубая ткань для имитации моря, мусор (консервные банки, газета, целофановые пакеты, пластиковые и стеклянные баночки, бутылки, пластиковые и железные крышки; небольшие платочки на каждого ребенка для подвижной игры «кораблики».

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование основ экологической культуры.
  2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  3. У детей будут сформированы знания о черепах и нерпы, их внешнем виде и среде обитания. Сравнение местообитания.
  4. Развитие двигательной активности воспитанников с использованием здоровье- сберегательных технологий.

Глава I. Теоретическая часть.

  1. Актуальность и значимость проекта

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Этапы реализации проекта:

  1.  Подготовительный этап реализации проекта

1. Определение темы проекта.

2. Вызвать интерес детей к проекту.

3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.

4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.

           6. Познакомиться с разными техниками изо- деятельности.

           7. Составить конспект спортивно- оздоровительного мероприятия

Глава II. Практическая часть

2.1. Основной этап реализации проекта:

Работа с детьми:

1. Беседа с детьми о морских черепахах и нерпы

2. Чтение стихов.

3. Загадывание загадок.

4. Просматривание мультфильма «Львенок и черепаха».

5. Лепка из пластилина черепахи, аппликация «нерпенок на льдине»

6. Рассказы воспитателя о черепахах и балтийской нерпы.

7. Продуктивная деятельность, спортивные соревнования по спасению дружбы между черепахой и нерпенком (Приложение 1).

  1.  Заключительный этап проекта:
  1.  Оформление фотовыставки по итогам проекта.
  2.  Создание выставки детских работ.
  3.  Презентация проекта.
  4. Анализ результатов. 

Выводы:

Во 2-младшей и средней группах прошёл познавательный спортивно- оздоровительный досуг. Воспитатели рассказали о морской черепахе и нерпах. Воспитатель рассказала для чего черепахе нужен панцирь, чем питается. Вместе с ребятами выяснили чем питается нерпа и где живет. Сделали вывод о том, почему морская черепаха и нерпа не смогут встретится (они оба морские (водные) животные, но температура воды разная). Но ребята совместными усилиями, спортивной сноровкой и сплоченностью помогли спасти дружбу между черепахой и нерпенком, а также помогли им побывать друг у друга в гостях. В процессе участия в эстафетах и конкурсах ребята средней группы помогали выполнять задания малышам из 2-младшей группы. Такие смешанные команды сработали продуктивно, что помогло добиться успеха.
После соревнований детям было предложено раскрасить рисунки «черепах» в технике пластилинография и наклеить аппликацию «нерпенок на льдине». Дети с большим удовольствием приступили к работе, и у нашей черепашки и нерпенка появились друзья. Дети получили большое удовольствие при работе, и много положительных эмоций.

Заключение

Экологическое спортивно- оздоровительное мероприятие и проект в целом способствовали обогащению представлений детей о черепахах и нерпах, как живых существах; сформировало представление о характерных для них признаках внешнего вида, образе жизни. Что помогло развить у воспитанников социально-коммуникативные навыки и способствует развитию у детей интереса к природному миру, воспитывать бережное отношение к черепахам и нерпам, желание заботиться о них. А также помогает развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствует укреплению здоровья.

У воспитанников пополнился багаж знаний о черепахах и нерпах, которым посвящены определенные дни и отмечаются они во всех регионах России. Тем самым, с помощью организации игровой деятельности и спортивного досуга с дошкольниками в их сознании формируются элементарные понятия экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.

Особое внимание уделено черепахам и нерпам неспроста, а прежде всего для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме гибели большого количества черепах, нерпы из-за соседства с людьми.

Список литературы:

  1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
  4.  Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
  5. Интернет- ресурсы

Приложение 1

Спортивно- оздоровительное мероприятие «Эколого- спасательная операция «Дружба» ко Дню нерпенка и черепахи

 Цели и задачи мероприятия: показать необходимость охраны природы, ознакомить с понятием экология. Привлечение внимания к проблеме дружбы между черепахой и нерпенком из-за разного местообитания животных.  

Место проведения: спортивный зал детского сада «Огонек». 

Возрастные группы: 1-младшая и средняя группы

Ход мероприятия: Вступительное слово воспитателей.

Добрый день!

Загадывание загадки про нерпенка и черепаху:

Воспитатель: - Это крупное животное, хорошо приспособлено к жизни в холодной воде. Питается рыбой. (Нерпа байкальская).

- Первый День нерпенка состоялся в Иркутске 25 мая 2003г. Изначально он носил региональный характер, но вскоре стал популярен и был включён в календарь экологических дат во многих регионах России.

- Почему я сегодня для вас выбрала именно эту тему?  Наш нерпенок познакомился с новым другом. Послушайте загадку и скажите кто друг у нерпенка:

Загадка: Может плавать в океане,

может ползать по саванне,

панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это?

Дети: черепаха

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наш нерпенок познакомился с черепахой и подружились. Но вот беда, не могут встретится они. Как вы думаете, почему.

Дети: рассуждают с помощью воспитателя. Нерпенок живет в холодной воде океана на севере или в озере Байкал. Черепахи обитают в теплом климате, в теплой воде океана.

Воспитатель: молодцы! Давайте сделаем вывод, почему они не могут встретиться?

Дети: Черепаха любит тепло, а нерпенок- любит холод.

Воспитатель: Поможем нерпенку сохранить дружбу с черепахой и встретиться?

Дети: поможем!

Воспитатель: Тогда в путь! Все превращаемся в черепашек!

Подвижная игра «Веселые черепашки».

Дети превращаются в черепах. (по 4 ребенка из команды). Они встают на четвереньки, на спины их можно положить небольшие покрывала. И начинают ползти, кто быстрее доползет до конуса. Вы медленно тянете черепаху за веревку, дети ползут за ней, обгоняют ее и выигрывают!

Воспитатель: Черепашки, молодцы, вы очень быстро ползете. Теперь давайте отдохнем. Дети и черепашка ложатся на спину и расслабляются. Можно включить спокойную музыку.

Воспитатель: Наша черепашка на полпути в гости к нерпенку. У нее на пути холодный океан с льдинами. Как добраться до нерпенка через океан?

Дети: доплыть на льдине.

Воспитатель: Молодцы! Тогда вперед. От каждой команды по 2 ребенка.

Соревнование «Переправа на льдине».

Оба ребенка встают в один обруч, берут сзади обруч и перекладывают его перед собой. Переходят в обруч- перекладывают следующий обруч перед собой и так доходят до конуса (Айсберга с нерпенком), используя всего 2 обруча. Таким образом переправляются все дети- по два ребенка.

Воспитатель: Ребята, вот и встретились черепаха с нерпенком. Как вы думаете, Чем нерпенок сможет угостить черепашку?

Дети: предположительные ответы детей, чем питается нерпа и черепаха.

Воспитатель: Вот сейчас и выясним, чем они питаются.

Соревнование «Угощение для нерпенка и черепахи»:

- Выстраиваются две команды. На другом конце спортзала раскладываются цветные рыбки и морские звезды из картона, вперемежку. Около каждой команды ставим корзины и игрушки черепахи, и нерпенка. Ребята по очереди подбегают и каждый из игроков выбирают либо морскую звезду для черепашки или рыбку для нерпенка. Побеждает та команда, которая быстрее соберет морские звезды или рыбки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Накормили нерпенка и черепашку. Вот и побывала черепашка в гостях у нерпенка, узнала что такое холодные воды океана.

- Давайте, теперь поможем нерпенку побывать в гостях у черепашки, в теплых водах.

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Наша черепашка живет на острове в океане. Подходим с ребятами к имитированному океану (из голубой ткани), возле которого разбросан различный мусор.

- Ребята, посмотрите, что это с морем случилось?

Дети: оно грязное, с мусором!

Воспитатель: Скажите, животные могут жить среди такого мусора?

Дети: Нет, они задохнутся, отравятся, запутаются в мусоре и погибнут!

Воспитатель: А, как мы можем помочь океану и его обитателям?

Дети: собрать мусор, очистить воду от мусора.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте возьмем мусорный мешок и соберем мусор.

Дети: собирают весь мусор в мешок, очищая побережье океана.

 Воспитатель: Вы справились с заданием и очистили воды от мусора. Как мы сможем попасть на остров к черепашке и пересечь океан?

Дети: на лодке, корабле, на самолете.

Воспитатель: Все разбираем парусы- платочки и поплывем «Под парусом» в гости к черепахе.

Подвижная игра «Под парусом»:

Ребята берут в руки платочки, расправляют перед собой парус и под музыку передвигаются по залу, раздувая платок потоком воздуха.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Помогли нерпенку добраться до черепашки в гости. Теперь и нерпенок побывал в гостях у черепашки.

- Ребята, вы помогли сохранить дружбу между нерпенком и черепахой, которые живут в разных местах обитания.

Итог (Рефлексия):

Воспитатель: вспомним, кому были посвящены наши соревнования?

Дети: спасение дружбы нерпенка с черепахой.

Воспитатель: как мы помогали, в чем соревновались?

Дети: превращались в черепашек, переправлялись на льдинах, угощали нерпенка и черепашку рыбой и морскими звездами. Плавали на корабле, собирали мусор.

Воспитатель: Молодцы! Вы стали настоящими друзьями нерпенка и черепашки. И помогли их дружбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительный проект "Нетрадиционные занятия физической культурой"

Как развить гибкость позвоночника и исправить «вялую» осанку, укрепить мышечный корсет и улучшить координацию движений, забыть о плоскостопии и весело провести время?Занимайтесь вместе с нами!...

Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»

Забота  о  здоровье  детского и взрослого населения   занимает  во  всём  мире  приоритетные  позиции, т.к. в  любой  стране  нужны...

Спортивно-оздоровительный проект "Первые шаги на лыжах"

Внедрение данного проекта в детском саду будет способствовать созданию единого образовательно-оздоровительного  пространства для педагогов, детей и родителей....

Неделя здоровья Спортивно-оздоровительный проект для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………4Этапы р...

Спортивно – оздоровительный проект «Быстрые, смелые, ловкие и умелые»

В основе  проекта "Быстрые, смелые, ловкие и умелые" лежит организация спортивно – оздоровительной деятельности детей среднего возраста в летний период.Использование нетрадиц...

Краткосрочный спортивно - оздоровительный проект в младшей группе

Летний краткосрочный спортивно - оздоровительный проект в младшей группе  "Овощи и фрукты - витаминные продукты"...

Спортивно-оздоровительный проект "Энциклопедия здорового образа жизни"

Паспорт проекта.Вид проекта: Спортивно-оздоровительный, позновательно-творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Участники проекта: Дети, инструктор по физической культуре, воспитатель, родит...