Проект по экологическому спортивно- оздоровительному досугу "Эколого- спасательная операция "Дружба" ко дню нерпенка и черепахи"
проект (младшая группа)
Данный проект направлен на развитие двигательной активности дошкольников и оздоровление детского организма через знакомство со средой обитания нерпы и черепахи. Умение дошкольников провести сравнение и сделать выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»-
структурное подразделение
Проект
Спортивно- оздоровительный досуг «Эколого- спасательная операция «Дружба» ко Дню нерпенка и черепахи
в 1- младшей и средней группе
Автор проекта:
Чеботарёва Л.М., воспитатель,
МБОУ «Малоенисейская СОШ»-
структурное подразделение
Участники проекта:
воспитанники 1- младшей
и средней группы
Малоенисейское, 2024
Паспорт проекта
Название проекта | Спортивно- оздоровительное мероприятие «Эколого- спасательная операция «Дружба» ко Дню нерпенка и черепахи |
Авторы проекта | Чеботарёва Людмила Михайловна |
Участники проекта | Воспитанники 1- младшей и средней группы |
Этапы работы над проектом |
|
Краткое описание | Данная работа основана на развитие двигательной активности дошкольников и оздоровление детского организма через знакомство со средой обитания нерпы и черепахи. Умение дошкольников провести сравнение и сделать выводы. |
Вид проекта | Спортивно- познавательный, творческий |
Срок реализация проекта | Краткосрочный |
Цель проекта | Поддержка и развитие познавательной активности в процессе проведения спортивно- оздоровительного мероприятия и формирования экологической культуры дошкольников. |
Задачи проекта | Обучающие: - Познакомить воспитанников с местообитанием нерпы и черепахи; - Способствовать формированию познавательного интереса к водным обитателям. - Дать детям элементарные знания о жизни черепах и нерпы в сравнении их местообитания. Развивающие: - Создать оптимальные условия для развития самостоятельной и совместной активности воспитанников для развития двигательной и познавательной деятельности; -Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления; -Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах, нерпы в продуктах изо- деятельности разными техниками. Воспитательные: - Воспитывать умение работать в коллективе; - Воспитывать любознательность, стремление к оздоровительной деятельности; - Воспитывать у детей навыки сплоченности через вовлечение в спортивные игры, соревнования; -Создать положительный эмоциональный настрой от спортивных соревнований. |
Необходимое оборудование | мягкие игрушки черепахи и нерпенка, 2 покрывала для игры в «черепах», по 2 обруча (на каждую команду) для переправы; 2 корзины, разноцветные рыбки и морские звезды из картона для рыбалки; голубая ткань для имитации моря, мусор (консервные банки, газета, целофановые пакеты, пластиковые и стеклянные баночки, бутылки, пластиковые и железные крышки; небольшие платочки на каждого ребенка для подвижной игры «кораблики». |
Предполагаемый продукт проекта | Фотоотчет о проделанной работе по проекту. Спортивно- оздоровительное мероприятие: Эколого- спасательная операция «Дружба» ко Дню нерпенка и черепахи. |
Оглавление
Глава I. Теоретическая часть 7
1.1. Актуальность и значимость проекта 7
Этапы реализации проекта.....................................................................................7
1.2. Подготовительный этап реализации проекта 7
Глава II. Практическая часть 8
2.1. Основной этап реализации проекта 8
2.2. Заключительный этап проекта 8
Выводы………………………………………………………………...…………..9
Приложение………………………………………………………………………12
Введение
Цель проекта: Поддержка и развитие познавательной активности в процессе проведения спортивно- оздоровительного мероприятия и формирования экологической культуры дошкольников.
Задачи проекта:
Обучающие: - Познакомить воспитанников с местообитанием нерпы и черепахи;
- Способствовать формированию познавательного интереса к водным обитателям.
- Дать детям элементарные знания о жизни черепах и нерпы в сравнении их местообитания.
Развивающие:
- Создать оптимальные условия для развития самостоятельной и совместной активности воспитанников для развития двигательной и познавательной деятельности;
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления;
-Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах, нерпы в продуктах изо- деятельности разными техниками.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать любознательность, стремление к оздоровительной деятельности;
- Воспитывать у детей навыки сплоченности через вовлечение в спортивные игры, соревнования;
-Создать положительный эмоциональный настрой от спортивных соревнований.
Вид проекта: спортивно- познавательный, творческий.
Возраст детей: 1-младшая группа (2-3 года) и средняя группа (4-5 лет)
Срок реализации: краткосрочный (неделя)
Использование технологий: здоровье- сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология.
Оборудование: мягкие игрушки черепахи и нерпенка, 2 покрывала для игры в «черепах», по 2 обруча (на каждую команду) для переправы; 2 корзины, разноцветные рыбки и морские звезды из картона для рыбалки; голубая ткань для имитации моря, мусор (консервные банки, газета, целофановые пакеты, пластиковые и стеклянные баночки, бутылки, пластиковые и железные крышки; небольшие платочки на каждого ребенка для подвижной игры «кораблики».
Ожидаемые результаты:
- Формирование основ экологической культуры.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о черепах и нерпы, их внешнем виде и среде обитания. Сравнение местообитания.
- Развитие двигательной активности воспитанников с использованием здоровье- сберегательных технологий.
Глава I. Теоретическая часть.
- Актуальность и значимость проекта
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап реализации проекта
1. Определение темы проекта.
2. Вызвать интерес детей к проекту.
3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.
4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.
6. Познакомиться с разными техниками изо- деятельности.
7. Составить конспект спортивно- оздоровительного мероприятия
Глава II. Практическая часть
2.1. Основной этап реализации проекта:
Работа с детьми:
1. Беседа с детьми о морских черепахах и нерпы
2. Чтение стихов.
3. Загадывание загадок.
4. Просматривание мультфильма «Львенок и черепаха».
5. Лепка из пластилина черепахи, аппликация «нерпенок на льдине»
6. Рассказы воспитателя о черепахах и балтийской нерпы.
7. Продуктивная деятельность, спортивные соревнования по спасению дружбы между черепахой и нерпенком (Приложение 1).
- Заключительный этап проекта:
- Оформление фотовыставки по итогам проекта.
- Создание выставки детских работ.
- Презентация проекта.
- Анализ результатов.
Выводы:
Во 2-младшей и средней группах прошёл познавательный спортивно- оздоровительный досуг. Воспитатели рассказали о морской черепахе и нерпах. Воспитатель рассказала для чего черепахе нужен панцирь, чем питается. Вместе с ребятами выяснили чем питается нерпа и где живет. Сделали вывод о том, почему морская черепаха и нерпа не смогут встретится (они оба морские (водные) животные, но температура воды разная). Но ребята совместными усилиями, спортивной сноровкой и сплоченностью помогли спасти дружбу между черепахой и нерпенком, а также помогли им побывать друг у друга в гостях. В процессе участия в эстафетах и конкурсах ребята средней группы помогали выполнять задания малышам из 2-младшей группы. Такие смешанные команды сработали продуктивно, что помогло добиться успеха.
После соревнований детям было предложено раскрасить рисунки «черепах» в технике пластилинография и наклеить аппликацию «нерпенок на льдине». Дети с большим удовольствием приступили к работе, и у нашей черепашки и нерпенка появились друзья. Дети получили большое удовольствие при работе, и много положительных эмоций.
Заключение
Экологическое спортивно- оздоровительное мероприятие и проект в целом способствовали обогащению представлений детей о черепахах и нерпах, как живых существах; сформировало представление о характерных для них признаках внешнего вида, образе жизни. Что помогло развить у воспитанников социально-коммуникативные навыки и способствует развитию у детей интереса к природному миру, воспитывать бережное отношение к черепахам и нерпам, желание заботиться о них. А также помогает развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствует укреплению здоровья.
У воспитанников пополнился багаж знаний о черепахах и нерпах, которым посвящены определенные дни и отмечаются они во всех регионах России. Тем самым, с помощью организации игровой деятельности и спортивного досуга с дошкольниками в их сознании формируются элементарные понятия экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.
Особое внимание уделено черепахам и нерпам неспроста, а прежде всего для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме гибели большого количества черепах, нерпы из-за соседства с людьми.
Список литературы:
- Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
- Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
- Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
- Интернет- ресурсы
Приложение 1
Спортивно- оздоровительное мероприятие «Эколого- спасательная операция «Дружба» ко Дню нерпенка и черепахи
Цели и задачи мероприятия: показать необходимость охраны природы, ознакомить с понятием экология. Привлечение внимания к проблеме дружбы между черепахой и нерпенком из-за разного местообитания животных.
Место проведения: спортивный зал детского сада «Огонек».
Возрастные группы: 1-младшая и средняя группы
Ход мероприятия: Вступительное слово воспитателей.
Добрый день!
Загадывание загадки про нерпенка и черепаху:
Воспитатель: - Это крупное животное, хорошо приспособлено к жизни в холодной воде. Питается рыбой. (Нерпа байкальская).
- Первый День нерпенка состоялся в Иркутске 25 мая 2003г. Изначально он носил региональный характер, но вскоре стал популярен и был включён в календарь экологических дат во многих регионах России.
- Почему я сегодня для вас выбрала именно эту тему? Наш нерпенок познакомился с новым другом. Послушайте загадку и скажите кто друг у нерпенка:
Загадка: Может плавать в океане,
может ползать по саванне,
панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это?
Дети: черепаха
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наш нерпенок познакомился с черепахой и подружились. Но вот беда, не могут встретится они. Как вы думаете, почему.
Дети: рассуждают с помощью воспитателя. Нерпенок живет в холодной воде океана на севере или в озере Байкал. Черепахи обитают в теплом климате, в теплой воде океана.
Воспитатель: молодцы! Давайте сделаем вывод, почему они не могут встретиться?
Дети: Черепаха любит тепло, а нерпенок- любит холод.
Воспитатель: Поможем нерпенку сохранить дружбу с черепахой и встретиться?
Дети: поможем!
Воспитатель: Тогда в путь! Все превращаемся в черепашек!
Подвижная игра «Веселые черепашки».
Дети превращаются в черепах. (по 4 ребенка из команды). Они встают на четвереньки, на спины их можно положить небольшие покрывала. И начинают ползти, кто быстрее доползет до конуса. Вы медленно тянете черепаху за веревку, дети ползут за ней, обгоняют ее и выигрывают!
Воспитатель: Черепашки, молодцы, вы очень быстро ползете. Теперь давайте отдохнем. Дети и черепашка ложатся на спину и расслабляются. Можно включить спокойную музыку.
Воспитатель: Наша черепашка на полпути в гости к нерпенку. У нее на пути холодный океан с льдинами. Как добраться до нерпенка через океан?
Дети: доплыть на льдине.
Воспитатель: Молодцы! Тогда вперед. От каждой команды по 2 ребенка.
Соревнование «Переправа на льдине».
Оба ребенка встают в один обруч, берут сзади обруч и перекладывают его перед собой. Переходят в обруч- перекладывают следующий обруч перед собой и так доходят до конуса (Айсберга с нерпенком), используя всего 2 обруча. Таким образом переправляются все дети- по два ребенка.
Воспитатель: Ребята, вот и встретились черепаха с нерпенком. Как вы думаете, Чем нерпенок сможет угостить черепашку?
Дети: предположительные ответы детей, чем питается нерпа и черепаха.
Воспитатель: Вот сейчас и выясним, чем они питаются.
Соревнование «Угощение для нерпенка и черепахи»:
- Выстраиваются две команды. На другом конце спортзала раскладываются цветные рыбки и морские звезды из картона, вперемежку. Около каждой команды ставим корзины и игрушки черепахи, и нерпенка. Ребята по очереди подбегают и каждый из игроков выбирают либо морскую звезду для черепашки или рыбку для нерпенка. Побеждает та команда, которая быстрее соберет морские звезды или рыбки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Накормили нерпенка и черепашку. Вот и побывала черепашка в гостях у нерпенка, узнала что такое холодные воды океана.
- Давайте, теперь поможем нерпенку побывать в гостях у черепашки, в теплых водах.
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Наша черепашка живет на острове в океане. Подходим с ребятами к имитированному океану (из голубой ткани), возле которого разбросан различный мусор.
- Ребята, посмотрите, что это с морем случилось?
Дети: оно грязное, с мусором!
Воспитатель: Скажите, животные могут жить среди такого мусора?
Дети: Нет, они задохнутся, отравятся, запутаются в мусоре и погибнут!
Воспитатель: А, как мы можем помочь океану и его обитателям?
Дети: собрать мусор, очистить воду от мусора.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте возьмем мусорный мешок и соберем мусор.
Дети: собирают весь мусор в мешок, очищая побережье океана.
Воспитатель: Вы справились с заданием и очистили воды от мусора. Как мы сможем попасть на остров к черепашке и пересечь океан?
Дети: на лодке, корабле, на самолете.
Воспитатель: Все разбираем парусы- платочки и поплывем «Под парусом» в гости к черепахе.
Подвижная игра «Под парусом»:
Ребята берут в руки платочки, расправляют перед собой парус и под музыку передвигаются по залу, раздувая платок потоком воздуха.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Помогли нерпенку добраться до черепашки в гости. Теперь и нерпенок побывал в гостях у черепашки.
- Ребята, вы помогли сохранить дружбу между нерпенком и черепахой, которые живут в разных местах обитания.
Итог (Рефлексия):
Воспитатель: вспомним, кому были посвящены наши соревнования?
Дети: спасение дружбы нерпенка с черепахой.
Воспитатель: как мы помогали, в чем соревновались?
Дети: превращались в черепашек, переправлялись на льдинах, угощали нерпенка и черепашку рыбой и морскими звездами. Плавали на корабле, собирали мусор.
Воспитатель: Молодцы! Вы стали настоящими друзьями нерпенка и черепашки. И помогли их дружбе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительный проект "Нетрадиционные занятия физической культурой"
Как развить гибкость позвоночника и исправить «вялую» осанку, укрепить мышечный корсет и улучшить координацию движений, забыть о плоскостопии и весело провести время?Занимайтесь вместе с нами!...
Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Забота о здоровье детского и взрослого населения занимает во всём мире приоритетные позиции, т.к. в любой стране нужны...
Спортивно-оздоровительный проект "Первые шаги на лыжах"
Внедрение данного проекта в детском саду будет способствовать созданию единого образовательно-оздоровительного пространства для педагогов, детей и родителей....
Неделя здоровья Спортивно-оздоровительный проект для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………4Этапы р...
Спортивно – оздоровительный проект «Быстрые, смелые, ловкие и умелые»
В основе проекта "Быстрые, смелые, ловкие и умелые" лежит организация спортивно – оздоровительной деятельности детей среднего возраста в летний период.Использование нетрадиц...
Краткосрочный спортивно - оздоровительный проект в младшей группе
Летний краткосрочный спортивно - оздоровительный проект в младшей группе "Овощи и фрукты - витаминные продукты"...
Спортивно-оздоровительный проект "Энциклопедия здорового образа жизни"
Паспорт проекта.Вид проекта: Спортивно-оздоровительный, позновательно-творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Участники проекта: Дети, инструктор по физической культуре, воспитатель, родит...