Конспект открытого занятия "В стране веселых мячей" старший дошкольный возраст
план-конспект урока (старшая группа)

Сердюкова Марина Владимировна
Программное содержание: Образовательные задачи: • продолжать закреплять знания детей об истории появления мяча и игр, связанных с ним (футбол, баскетбол); • закрепить у детей умение действовать с мячом : бросать мяч в горизонтальную цель, которая находится на высоте 1,5-2 м, при этом сочетать необходимое направление с силой броска, перебрасывать мячи друг другу двумя руками снизу; вести мяч ногой между предметами; отбивать мяч от пола правой и левой руками; • дать детям возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём), его свойства – отскакивает при ударе об пол, катится и т.д.; • активизировать словарный запас детей : баскетбольный, футбольный, теннисный, волейбольный мячи и т.д. Развивающие задачи: • развивать внимание и фантазию у детей , их двигательную активность; • развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к занятиям физической культурой; • воспитывать добросердечность, желание помочь товарищу. Предварительная работа: 1. Чтение рассказов А. Раскина "Как папа бросил мяч под автомобиль", В.Г. Гришина и Н.Ф. Осипова "Малыши открывают спорт", заучивание наизусть стихов о мяче . 2. Беседы с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне и т.д. 3. Рассматривание картин с изображениями спортивных игр с мячом . 4. Знакомство с мячами : футбольным, баскетбольным, волейбольным, теннисным (рассматривание, обследование, действия). 5. Обучение детей на физкультурных занятиях действиям с мячом : бросание, ловля, ведение правой и левой рукой, ведение ногой, забрасывание мяча в корзину и др. 6. Освоение элементов спортивных игр: баскетбола, футбола. 7. Подвижные игры и упражнения: " Мяч через сетку", "Научись владеть мячом ", "Поймай мяч ", "Ловишки с мячом ", "Быстрые и меткие", "Школа мяча ", " Мяч водящему", "Попади в корзину". 8. Дидактические игры: "Спортивное лото", "Угадай, чей мяч ". Материалы и оборудование:  надувные мячи по количеству детей.  резиновые мячи – 2 шт.  маленькие мячи – 20 шт.  набивные мячи – 2 шт.  мячи – хопы – 2 шт.  теннисные мячи – 2 шт.  деревянные ложки – 2 шт.  мячи – гимнастические – 2 шт.  баскетбольные мячи – 2 шт.  мягкие мячи – 2 шт. Ход занятия: 1. Вводная часть Построение в шеренгу Инструктор : Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну. А всё это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они отгадайте: Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу. ( Мяч ) Для того, чтобы попасть в страну «Весёлых мячей», нужно надуть воздушные шары. Дыхательная гимнастика: «Воздух мягко набираем, шарик дружно надуваем». Этюд психогимнастики: «Закройте глаза, и представьте, что ветер несёт вас туда». Инструктор Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят бегать, играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Выполните перестроение, чтобы показать форму мяча. Усложнение: много разных мячей. Ребята, а без знаний о мячах, мы не можем находиться в этой стране. Проводится блиц – турнир «Знатоки мячей»:  Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?  Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?  Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?  Бывают ли мячи другой формы, не круглые?  Из чего делают мячи?  Что такое "бол"?  Куда спортсмен забрасывает мяч в игре в баскетбол?  Чем ведут мяч в футболе?  Чем ведут мяч в баскетболе?  Как называется необычный мяч с перьями?  Куда забивают мяч в футболе?  В какой игре играют воланом?  Какие подвижные игры с мячами вы знаете?  О каких видах спорта говорится в загадках:  Бросают мячик через сетку, Забить стараются все гол. И ловким нужно быть и метким В игре с названьем... (волейбол)  Быстрее ветра игрок несется И мяч в воротах, значит - гол! И знает каждый, что зовется Игра спортивная... (футбол)  Мяча веденье, передача, Противников игрок всех обошел, И мяч в корзине - вот удача Название игре той... (баскетбол)  Инструктор повторяет с детьми правила по технике безопасности при игре с мячом: - От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности:  не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. - мяч может их разбить.  не играйте с мячом возле проезжей части дороги. - мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!  нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. - это испортит мяч. Инструктор предлагает детям взять надувные мячи, проводится разминка с мячами под музыку – разные виды ходьбы, бега, прыжков. ОРУ - танец – имитация «Мячик» Дыхательная гимнастика «Мяч и насос» 2. Основная часть Дети делятся на команды «Мячи» и «Шары» 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований будут весёлые мячи – малыши. За каждую победу команда получит один мяч. Эстафеты с разными мячами: 1.2. «Передача резинового и набивного мяча» Передавать мяч назад двумя руками над головой, стоя в колонне по одному; передавать назад ведущему двумя руками снизу между ног. 3. «Мяч водящему» (с мягкими мячами) Дети стоят в кругу, в середине водящий. Он по очереди кидает мяч каждому игроку своей команды. Они возвращают мяч водящему. После того, как водящий кинул мяч последнему игроку команды, он поднимает мяч вверх. 4. «Пронеси и не урони» ( элементы тенниса) Игроки по очереди «змейкой» (оббегая маленькие мячики), несут в ложке теннисные мячи, добегают до конусов, обегают их и возвращаются к своей команде по прямой. 5. «Кто больше забросит мячей» ( элементы баскетбола) Игроки по очереди забрасывают мячи в корзины правой и левой рукой от плеча. 6. «Прыжки на мячах» Игроки по очереди прыгают на больших мячах до конусов и обратно. 8. «Ловкий мяч» Каждый участник прокатывает большой мяч до конуса и обратно и передать мяч следующему игроку. 9. «Проведи мяч ногой» ( элементы футбола) 10. «Салют» По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей. Дыхательная гимнастика: А теперь нарисуем большие и маленькие мячи струей воздуха. Подводятся итоги соревнований, подсчитывается количество мячей (очков) , набранных командами. 3. Заключительная часть Итог: Сегодня мы с вами, ребята, продолжили знакомство с разными мячами. Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Если занятие с мячами вам понравилось, и у вас возникло желание создать новый мяч , дайте свободу воображению и создайте свой чудо-мяч (используя для этого материал для творчества: краски, пластилин, бумага, ножницы и другое), а также придумывайте загадки о мяче, игры с разными видами мячей. Каждому участнику дарят воздушный шар. Дети прощаются со странной «Весёлых мячей» и возвращаются к себе в группу. Программное содержание: Образовательные задачи: • продолжать закреплять знания детей об истории появления мяча и игр, связанных с ним (футбол, баскетбол); • закрепить у детей умение действовать с мячом : бросать мяч в горизонтальную цель, которая находится на высоте 1,5-2 м, при этом сочетать необходимое направление с силой броска, перебрасывать мячи друг другу двумя руками снизу; вести мяч ногой между предметами; отбивать мяч от пола правой и левой руками; • дать детям возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём), его свойства – отскакивает при ударе об пол, катится и т.д.; • активизировать словарный запас детей : баскетбольный, футбольный, теннисный, волейбольный мячи и т.д. Развивающие задачи: • развивать внимание и фантазию у детей , их двигательную активность; • развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к занятиям физической культурой; • воспитывать добросердечность, желание помочь товарищу. Предварительная работа: 1. Чтение рассказов А. Раскина "Как папа бросил мяч под автомобиль", В.Г. Гришина и Н.Ф. Осипова "Малыши открывают спорт", заучивание наизусть стихов о мяче . 2. Беседы с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне и т.д. 3. Рассматривание картин с изображениями спортивных игр с мячом . 4. Знакомство с мячами : футбольным, баскетбольным, волейбольным, теннисным (рассматривание, обследование, действия). 5. Обучение детей на физкультурных занятиях действиям с мячом : бросание, ловля, ведение правой и левой рукой, ведение ногой, забрасывание мяча в корзину и др. 6. Освоение элементов спортивных игр: баскетбола, футбола. 7. Подвижные игры и упражнения: " Мяч через сетку", "Научись владеть мячом ", "Поймай мяч ", "Ловишки с мячом ", "Быстрые и меткие", "Школа мяча ", " Мяч водящему", "Попади в корзину". 8. Дидактические игры: "Спортивное лото", "Угадай, чей мяч ". Материалы и оборудование:  надувные мячи по количеству детей.  резиновые мячи – 2 шт.  маленькие мячи – 20 шт.  набивные мячи – 2 шт.  мячи – хопы – 2 шт.  теннисные мячи – 2 шт.  деревянные ложки – 2 шт.  мячи – гимнастические – 2 шт.  баскетбольные мячи – 2 шт.  мягкие мячи – 2 шт. Ход занятия: 1. Вводная часть Построение в шеренгу Инструктор : Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну. А всё это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они отгадайте: Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу. ( Мяч ) Для того, чтобы попасть в страну «Весёлых мячей», нужно надуть воздушные шары. Дыхательная гимнастика: «Воздух мягко набираем, шарик дружно надуваем». Этюд психогимнастики: «Закройте глаза, и представьте, что ветер несёт вас туда». Инструктор Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят бегать, играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Выполните перестроение, чтобы показать форму мяча. Усложнение: много разных мячей. Ребята, а без знаний о мячах, мы не можем находиться в этой стране. Проводится блиц – турнир «Знатоки мячей»:  Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?  Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?  Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?  Бывают ли мячи другой формы, не круглые?  Из чего делают мячи?  Что такое "бол"?  Куда спортсмен забрасывает мяч в игре в баскетбол?  Чем ведут мяч в футболе?  Чем ведут мяч в баскетболе?  Как называется необычный мяч с перьями?  Куда забивают мяч в футболе?  В какой игре играют воланом?  Какие подвижные игры с мячами вы знаете?  О каких видах спорта говорится в загадках:  Бросают мячик через сетку, Забить стараются все гол. И ловким нужно быть и метким В игре с названьем... (волейбол)  Быстрее ветра игрок несется И мяч в воротах, значит - гол! И знает каждый, что зовется Игра спортивная... (футбол)  Мяча веденье, передача, Противников игрок всех обошел, И мяч в корзине - вот удача Название игре той... (баскетбол)  Инструктор повторяет с детьми правила по технике безопасности при игре с мячом: - От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности:  не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. - мяч может их разбить.  не играйте с мячом возле проезжей части дороги. - мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!  нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. - это испортит мяч. Инструктор предлагает детям взять надувные мячи, проводится разминка с мячами под музыку – разные виды ходьбы, бега, прыжков. ОРУ - танец – имитация «Мячик» Дыхательная гимнастика «Мяч и насос» 2. Основная часть Дети делятся на команды «Мячи» и «Шары» 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований будут весёлые мячи – малыши. За каждую победу команда получит один мяч. Эстафеты с разными мячами: 1.2. «Передача резинового и набивного мяча» Передавать мяч назад двумя руками над головой, стоя в колонне по одному; передавать назад ведущему двумя руками снизу между ног. 3. «Мяч водящему» (с мягкими мячами) Дети стоят в кругу, в середине водящий. Он по очереди кидает мяч каждому игроку своей команды. Они возвращают мяч водящему. После того, как водящий кинул мяч последнему игроку команды, он поднимает мяч вверх. 4. «Пронеси и не урони» ( элементы тенниса) Игроки по очереди «змейкой» (оббегая маленькие мячики), несут в ложке теннисные мячи, добегают до конусов, обегают их и возвращаются к своей команде по прямой. 5. «Кто больше забросит мячей» ( элементы баскетбола) Игроки по очереди забрасывают мячи в корзины правой и левой рукой от плеча. 6. «Прыжки на мячах» Игроки по очереди прыгают на больших мячах до конусов и обратно. 8. «Ловкий мяч» Каждый участник прокатывает большой мяч до конуса и обратно и передать мяч следующему игроку. 9. «Проведи мяч ногой» ( элементы футбола) 10. «Салют» По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей. Дыхательная гимнастика: А теперь нарисуем большие и маленькие мячи струей воздуха. Подводятся итоги соревнований, подсчитывается количество мячей (очков) , набранных командами. 3. Заключительная часть Итог: Сегодня мы с вами, ребята, продолжили знакомство с разными мячами. Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Если занятие с мячами вам понравилось, и у вас возникло желание создать новый мяч , дайте свободу воображению и создайте свой чудо-мяч (используя для этого материал для творчества: краски, пластилин, бумага, ножницы и другое), а также придумывайте загадки о мяче, игры с разными видами мячей. Каждому участнику дарят воздушный шар. Дети прощаются со странной «Весёлых мячей» и возвращаются к себе в группу. Программное содержание: Образовательные задачи: • продолжать закреплять знания детей об истории появления мяча и игр, связанных с ним (футбол, баскетбол); • закрепить у детей умение действовать с мячом : бросать мяч в горизонтальную цель, которая находится на высоте 1,5-2 м, при этом сочетать необходимое направление с силой броска, перебрасывать мячи друг другу двумя руками снизу; вести мяч ногой между предметами; отбивать мяч от пола правой и левой руками; • дать детям возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём), его свойства – отскакивает при ударе об пол, катится и т.д.; • активизировать словарный запас детей : баскетбольный, футбольный, теннисный, волейбольный мячи и т.д. Развивающие задачи: • развивать внимание и фантазию у детей , их двигательную активность; • развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к занятиям физической культурой; • воспитывать добросердечность, желание помочь товарищу. Предварительная работа: 1. Чтение рассказов А. Раскина "Как папа бросил мяч под автомобиль", В.Г. Гришина и Н.Ф. Осипова "Малыши открывают спорт", заучивание наизусть стихов о мяче . 2. Беседы с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне и т.д. 3. Рассматривание картин с изображениями спортивных игр с мячом . 4. Знакомство с мячами : футбольным, баскетбольным, волейбольным, теннисным (рассматривание, обследование, действия). 5. Обучение детей на физкультурных занятиях действиям с мячом : бросание, ловля, ведение правой и левой рукой, ведение ногой, забрасывание мяча в корзину и др. 6. Освоение элементов спортивных игр: баскетбола, футбола. 7. Подвижные игры и упражнения: " Мяч через сетку", "Научись владеть мячом ", "Поймай мяч ", "Ловишки с мячом ", "Быстрые и меткие", "Школа мяча ", " Мяч водящему", "Попади в корзину". 8. Дидактические игры: "Спортивное лото", "Угадай, чей мяч ". Материалы и оборудование:  надувные мячи по количеству детей.  резиновые мячи – 2 шт.  маленькие мячи – 20 шт.  набивные мячи – 2 шт.  мячи – хопы – 2 шт.  теннисные мячи – 2 шт.  деревянные ложки – 2 шт.  мячи – гимнастические – 2 шт.  баскетбольные мячи – 2 шт.  мягкие мячи – 2 шт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для воспитателей

 «В стране весёлых мячей»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила и провела:

 инструктор по физической культуре

Сердюкова М.В.

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

  • продолжать закреплять знания детей об истории  появления мяча и игр, связанных с ним (футбол, баскетбол);
  • закрепить у детей умение действовать с мячом : бросать мяч в горизонтальную цель, которая находится на высоте 1,5-2 м, при этом сочетать необходимое направление с силой броска, перебрасывать мячи друг другу двумя руками снизу; вести мяч ногой между предметами; отбивать мяч от пола правой и левой руками;
  • дать детям возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём), его свойства – отскакивает при ударе об пол, катится и т.д.;
  • активизировать словарный запас детей : баскетбольный, футбольный, теннисный, волейбольный мячи и т.д.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание и фантазию у детей , их двигательную активность;
  • развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
  • воспитывать добросердечность, желание помочь товарищу.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов А. Раскина "Как папа бросил мяч под автомобиль", В.Г. Гришина и Н.Ф. Осипова "Малыши открывают спорт", заучивание наизусть стихов о мяче .
  2. Беседы с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне и т.д.
  1. Рассматривание картин с изображениями спортивных игр с мячом .
  1. Знакомство с мячами : футбольным, баскетбольным, волейбольным, теннисным (рассматривание, обследование, действия).
  1. Обучение детей на физкультурных занятиях  действиям с мячом : бросание, ловля, ведение правой и левой рукой, ведение ногой, забрасывание мяча в корзину и др.
  2. Освоение элементов спортивных игр: баскетбола, футбола.
  1. Подвижные игры и упражнения: " Мяч через сетку", "Научись владеть мячом ", "Поймай мяч ", "Ловишки с мячом ", "Быстрые и меткие", "Школа мяча ", " Мяч водящему", "Попади в корзину".
  1. Дидактические игры: "Спортивное лото", "Угадай, чей мяч ".

Материалы и оборудование:

  • надувные мячи по количеству детей.
  • резиновые мячи – 2 шт.
  • маленькие мячи – 20 шт.
  • набивные мячи – 2 шт.
  • мячи – хопы – 2 шт.
  • теннисные мячи  – 2 шт.
  • деревянные ложки – 2 шт.
  • мячи – гимнастические – 2 шт.
  • баскетбольные мячи – 2 шт.
  • мягкие мячи – 2 шт.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Построение в шеренгу

Инструктор : Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну.

      А всё это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они отгадайте:

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу. ( Мяч )

Для того, чтобы попасть  в  страну «Весёлых мячей»,  нужно надуть воздушные шары.

Дыхательная гимнастика: «Воздух мягко набираем, шарик дружно надуваем».

Этюд психогимнастики:  «Закройте  глаза, и представьте, что ветер несёт вас туда».

Инструктор Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят бегать, играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Выполните перестроение, чтобы показать форму мяча. Усложнение: много разных мячей.

Ребята, а без знаний о мячах, мы не можем находиться в этой стране. Проводится

блиц – турнир  «Знатоки мячей»:

  • Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?
  • Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
  • Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?
  • Бывают ли мячи другой формы, не круглые?
  • Из чего делают мячи?
  • Что такое "бол"?
  • Куда спортсмен забрасывает мяч в игре в баскетбол?
  • Чем ведут мяч в футболе?
  • Чем ведут мяч в баскетболе?
  • Как называется необычный мяч с перьями?
  • Куда забивают мяч в футболе?
  • В какой игре играют воланом?
  • Какие подвижные игры с мячами вы знаете?
  • О каких видах спорта говорится в загадках:
  • Бросают мячик через сетку,
    Забить стараются все гол.
    И ловким нужно быть и метким
    В игре с названьем... (волейбол)

  • Быстрее ветра игрок несется
    И мяч в воротах, значит - гол!
    И знает каждый, что зовется
    Игра спортивная... (футбол)

  • Мяча веденье, передача,
    Противников игрок всех обошел,
    И мяч в корзине - вот удача
    Название игре той... (баскетбол)

  •  Инструктор повторяет с детьми правила по технике безопасности при игре с мячом:

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила     безопасности:

  • не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.  -  мяч может их разбить.
  • не играйте с мячом возле проезжей части дороги.  - мяч может выкатиться     под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
  • нельзя сидеть на мяче, прокалывать его.  - это испортит мяч.

Инструктор предлагает детям взять надувные мячи, проводится разминка с мячами под музыку – разные виды ходьбы, бега, прыжков.

ОРУ - танец – имитация «Мячик»

    Дыхательная гимнастика «Мяч и насос»

     2. Основная часть

     Дети делятся на команды «Мячи» и «Шары»

      1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

      Оценивать результаты игр и соревнований  будут весёлые мячи – малыши.

      За каждую победу команда получит один мяч.

                 

Эстафеты  с разными мячами:


1.2.  «Передача  резинового и набивного мяча»
Передавать мяч назад двумя руками над головой, стоя в колонне по одному; передавать назад ведущему двумя руками снизу между ног.


3. «Мяч водящему» (с мягкими мячами)

Дети стоят в кругу, в середине водящий. Он по очереди кидает мяч каждому игроку своей команды. Они возвращают мяч водящему. После того, как водящий кинул мяч последнему игроку команды, он поднимает мяч вверх.

4. «Пронеси и не урони» ( элементы тенниса)
Игроки по очереди  «змейкой» (оббегая маленькие мячики), несут в ложке теннисные мячи, добегают до конусов, обегают их и возвращаются к своей команде по прямой.


5. «Кто больше забросит мячей» ( элементы баскетбола)
Игроки по очереди забрасывают мячи в корзины правой и левой рукой от плеча.


6. «Прыжки на мячах»
Игроки по очереди прыгают на больших мячах до конусов и обратно.

       8.  «Ловкий мяч»

 Каждый участник прокатывает большой мяч до конуса и обратно и передать мяч следующему игроку.

9. «Проведи мяч ногой» ( элементы футбола)

10. «Салют»

По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей.

   Дыхательная гимнастика: А теперь нарисуем большие и маленькие мячи струей           воздуха.

     

Подводятся итоги соревнований, подсчитывается количество мячей (очков) , набранных командами.

      3. Заключительная часть

Итог: Сегодня мы с вами, ребята, продолжили знакомство с разными мячами. Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Если занятие с мячами вам понравилось, и у вас возникло желание создать новый мяч , дайте свободу воображению и создайте свой чудо-мяч (используя для этого материал для творчества: краски, пластилин, бумага, ножницы и другое),  а также придумывайте загадки о мяче, игры с разными видами мячей.

Каждому участнику дарят воздушный шар.  Дети прощаются со странной «Весёлых мячей»  и  возвращаются к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...