: «Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
презентация

Сердюкова Марина Владимировна
•Интенсификация (усиление, напряжение) образовательного процесса;
•Стрессовая педагогическая тактика;
•Нерациональная организация учебной деятельности;
•Несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям;
•Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья;
•Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
•Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Родничок» города-курорта Железноводска Ставропольского края Тема: «Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Слайд 2

Повестка -Актуальность проблемы. Статистические данные по России. Анализ посещаемости воспитанников, групп здоровья. Сравнительный анализ физической подготовленности дошкольников в рамках подготовки к ГТО. Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений ». - Деловая игра с педагогами «Будьте здоровы». - Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме «Здоровая традиция группы». -Принятие и утверждение проекта решения педсовета .

Слайд 3

Интенсификация (усиление, напряжение) образовательного процесса; Стрессовая педагогическая тактика; Нерациональная организация учебной деятельности; Несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям; Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья; Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья. АКТУАЛЬНОСТЬ Отрицательное воздействие педагогических факторов

Слайд 4

Понятие « здоровый ребенок » Жизнерадостность Активность Любознательность Высокий уровень умственного развития профессор Ю.Ф. Змановский

Слайд 5

СТАТИСТИКА Каждую минуту в мире рождается примерно 257 детей. Россия находится на 201 месте, 12,87 рожденных на 1000 населения . В России самой молодой мамой считается Москвичка Валя Исаева, родившая девочку, когда ей было 11 лет. Самой возрастной роженицей в России да и пожалуй в мире стала Улла Маргушева уроженка Кабардино Балкарии, родившая своего 13 ребенка в 79 лет. Самой плодовитой роженицей в России да и в мире считается жена русского крестьянина Федора Васильева, которая рожала 27 раз произведя на свет 69 детей из них 4 четверняшки , 7 тройняшек и 16 двойняшек. Среди регионов России, лидером по рождаемости является Чеченская республика, там рождаемость составляет в среднем 82 ребенка в день или 21,13 рожденных на 1000 населения. Последнее место занимает Псковская область, со средней рождаемостью 19,5 новорожденных в день или 11,12 рожденных на 1000 населения.

Слайд 6

СТАТИСТИКА Каждый день в России в среднем рождается примерно 4950 детей. Из них 2423 девочки и 2527 мальчики. Около 50% детей рожденных в России, имеют психологические отклонения. По статистике 35% детей в России рождаются с врожденными заболеваниями. 12% детей в России рождаются не доношенными. Число детей инвалидов в стране составляет более 500 000 (2%). 25% новорожденных в России полностью здоровы. Лишь каждый пятый первоклассник страны (22%), является здоровым. К моменту окончания школы 2,5% выпускников остаются полностью здоровыми, соответственно 97,5% имеют проблемы со здоровьем, а 70% из них имеют хронические заболевания.

Слайд 7

Цели и задачи в контексте ФГОС ДО: -Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ -Сохранение , укрепление и охрана здоровья детей ; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности , выразительности движений, формирование правильной осанки. -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности . Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности ; интереса и любви к спорту.

Слайд 8

Отношение детей к своему здоровью на разных возрастных этапах Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети среднего дошкольного возраста отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т.д. Из этих ответов следует, что дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т.д.). В старшем дошкольном возрасте наблюдается смешение понятий "здоровый", как большой, хороший (вот здорово!) и "здоровый", как не больной, дети по-прежнему соотносят здоровье с болезнью, но более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действии ("нельзя есть грязные фрукты", "нельзя брать еду грязными руками" и пр.), так и от внешней среды. При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие "здоровье" с выполнением правил гигиены.

Слайд 9

Причины заболеваемости Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени. Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета. Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем крае. Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома. Пропуски без причины Отдаленность детского сада от места проживания детей. При низкой температуре родители оставляют детей дома. Наличие возможности находиться в домашних условиях до 5 дней.

Слайд 10

Проводимая работа по снижению заболеваемости Беседы с родителями. Консультации в уголок. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плана учреждения. Кварцевание групп. Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей. Сбалансированное питание. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

Слайд 11

ПРИЕМ КИСЛОРОДНОГО КОКТЕЙЛЯ «ЗДОРОВЬЯ» ВАКЦИНАНАЦИЯ УГЛУБЛЕННЫЙ МЕДОСМОТР ЕЖЕГОДНЫЙ СБОР АНТРОПОМЕТ-РИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ

Слайд 12

АНАЛИЗ СПОРТИВНЫХ УГОЛКОВ Спортивные уголки в группах « Растишки », «Гномики», «Фантазеры», «Звездочки» укомплектованы в соответствии с требованиями к оформлению, к возрастным особенностям детей. Расположены в удобном, безопасном для детей месте. Рекомендации педагогам всех возрастных групп : систематизировать наполняемость спортивных уголков, согласно рекомендациям. Обеспечивать сменяемость содержимого спортивного уголка в течение учебного года.

Слайд 13

АНАЛИЗ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Планирование физкультурной - оздоровительной работы во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Во всех группах систематически планируются: Ежедневно: -утренняя гимнастика; -физкультминутки во время ОД; -прогулка; -подвижные игры на прогулке; -гимнастика после сна; -индивидуальная работа с детьми; НЕДОСТАТКИ : Мало уделяется внимания индивидуальной работе по физическому развитию детей. При ведении календарного планирования не все педагоги указывают цель и задачи проводимого вида деятельности, что осложняет анализ его результативности. Физкультурно-оздоровительные досуги планируются не во всех группах.

Слайд 14

ДЕЛОВАЯ ИГРА

Слайд 15

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников . 1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей. образовательные 2 . Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? исходное 3. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это .. подвижная игра

Слайд 16

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников . 5.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с… разучивания отдельных элементов техники игры 4. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является… физкультурное занятие 6. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? средства физического воспитания

Слайд 17

Домашнее задание «Здоровая традиция группы»

Слайд 18

Рисуночный тест «Дерево и человечки»

Слайд 19

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ: Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. Педагогам-дошкольникам необходимо : -Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. -Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности -Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами - Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений. -Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.

Наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания , где в полной мере реализуется потребности в двигательной активности....

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.          ИНТЕРЕС К ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ ОБУСЛОВЛЕН ...

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

Всем ясно: ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и их возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностях необходимо, чтобы пони...

«Совершенствование форм физического развития и привития навыков здорового образа жизни в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

    Здоровье ребенка в любом возрасте - это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами....

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического развития»

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогам является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе образовательной деятельности....

Презентация на тему «Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Презентация на тему «Формирование у детей   устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни   в процессе физкультурно-оздоровительной...