ДИДАТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «РАДУГА В ТАРЕЛКЕ»
методическая разработка

Ирина Юрьевна Кокшарова

Дидактическое пособие по здоровьесбережению «радуга в тарелке» разработано и создано с целью знакомства детей со здоровым питанием и образом жизни.

В пособии представлены следующие дидактические материалы: «Полезные и вредные продукты», «Я – повар», «Если хочешь быть здоровым», «Отгадайка».

Данный материал может быть интересен педагогам, занимающимся оздоровлением дошкольников, методистам, творческим родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_metod_posobia_1.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

 «РАДУГА В ТАРЕЛКЕ»

        Дидактическое пособие по здоровьесбережению «радуга в тарелке» разработано и создано с целью знакомства детей со здоровым питанием и образом жизни.

        Новизна данного пособия заключается в возможности использования его на занятиях и в игровой деятельности с детьми разного дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности детей, вы можете дополнять и усложнять пособие материалами.

В пособии представлены следующие материалы:

  • дидактические игры по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты», «Я – повар», «Если хочешь быть здоровым», «Отгадайка».

Данный материал может быть интересен педагогам, занимающимся оздоровлением дошкольников, методистам, творческим родителям.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, расширении знаний о сохранении здоровья.

Задачи:
1. Знакомить детей с понятием «здоровье» и «здоровый образ жизни».

2. Формировать представления о важных для здоровья человека веществах и витаминах.
3. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека.

Задачи:

  • формировать представления детей о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминов;
  • дать представление детям о здоровом образе жизни;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Правила игры: необходимо правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные, не допуская ошибки.

Дидактическая игра «Я – повар»

Цель: дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.

Задачи:

  • учить детей классифицировать "продукты" для приготовления пищи;
  • учить соблюдать основные принципы питания, воспитывать культуру питания;
  • развивать умение узнавать не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе для организма.

Правила игры: дети должны положить продукты в миску или стакан в зависимости от блюда. Воспитатель может проговаривать рецептуру блюд или соков.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоровым»

Цель: сформировать представление о здоровье и здоровом питании, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Развивать умение общаться друг с другом в процессе игры.
  • Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать творческие способности.
  • Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Правила игры: дети должны распределить картинки на игровом поле по следующим категориям: что нужно кушать, чтобы быть сильным; что нужно кушать, чтобы быть красивым; что нужно кушать, чтобы вырасти и т.д.

Дидактическая игра «Отгадайка»

Цель: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: дети должны по описанию отгадать загадку и вложить правильный ответ в соответствующий кармашек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

Дидатическое пособие "Времена года"

Хочу поделиться опытом работы по созданию дидактических игр....

Дидатические игры с камешками Марблс

quot;Блестящая математика: математические игры  с камешками "Марблс"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.В.А.Сухомлинский Вся жизнь ребенка - игра. И потому пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...