ДИДАТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «РАДУГА В ТАРЕЛКЕ»
методическая разработка
Дидактическое пособие по здоровьесбережению «радуга в тарелке» разработано и создано с целью знакомства детей со здоровым питанием и образом жизни.
В пособии представлены следующие дидактические материалы: «Полезные и вредные продукты», «Я – повар», «Если хочешь быть здоровым», «Отгадайка».
Данный материал может быть интересен педагогам, занимающимся оздоровлением дошкольников, методистам, творческим родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_metod_posobia_1.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«РАДУГА В ТАРЕЛКЕ»
Дидактическое пособие по здоровьесбережению «радуга в тарелке» разработано и создано с целью знакомства детей со здоровым питанием и образом жизни.
Новизна данного пособия заключается в возможности использования его на занятиях и в игровой деятельности с детьми разного дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности детей, вы можете дополнять и усложнять пособие материалами.
В пособии представлены следующие материалы:
- дидактические игры по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты», «Я – повар», «Если хочешь быть здоровым», «Отгадайка».
Данный материал может быть интересен педагогам, занимающимся оздоровлением дошкольников, методистам, творческим родителям.
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, расширении знаний о сохранении здоровья.
Задачи:
1. Знакомить детей с понятием «здоровье» и «здоровый образ жизни».
2. Формировать представления о важных для здоровья человека веществах и витаминах.
3. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека.
Задачи:
- формировать представления детей о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминов;
- дать представление детям о здоровом образе жизни;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Правила игры: необходимо правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные, не допуская ошибки.
Дидактическая игра «Я – повар»
Цель: дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.
Задачи:
- учить детей классифицировать "продукты" для приготовления пищи;
- учить соблюдать основные принципы питания, воспитывать культуру питания;
- развивать умение узнавать не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе для организма.
Правила игры: дети должны положить продукты в миску или стакан в зависимости от блюда. Воспитатель может проговаривать рецептуру блюд или соков.
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоровым»
Цель: сформировать представление о здоровье и здоровом питании, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Развивать умение общаться друг с другом в процессе игры.
- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать творческие способности.
- Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Правила игры: дети должны распределить картинки на игровом поле по следующим категориям: что нужно кушать, чтобы быть сильным; что нужно кушать, чтобы быть красивым; что нужно кушать, чтобы вырасти и т.д.
Дидактическая игра «Отгадайка»
Цель: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Правила игры: дети должны по описанию отгадать загадку и вложить правильный ответ в соответствующий кармашек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"
Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....
Дидатическое пособие "Времена года"
Хочу поделиться опытом работы по созданию дидактических игр....
Конспект НОД по лепке (с элементами исследовательской деятельности) Декоративная тарелка «Фиалка» (к проекту "Такие разные тарелки")
Лепка из соленого теста....
Дидатические игры по математики
Дидактические игры...
Дидатические игры с камешками Марблс
quot;Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.В.А.Сухомлинский Вся жизнь ребенка - игра. И потому пр...
Дидатические игры ппо звукопроизношению
развитие речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...