Конспект ОД по познавательному развитию "Витамины - наши друзья" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Очень важно с раннего возраста формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему
«Витамины-наши друзья»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;
- дать представление о полезной и вредной пище;
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами;
- формировать у детей навык ведения диалога;
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко. ( показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился).
лышите, как оно стучит?
Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела) Это все называется - организм человека,
ребенка. А теперь сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя,
как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с
тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают презентацию «Витамины»
Воспитатель: Вот витамин А ( изображение витамина А) очень важна для зрения. А живёт она в продуктах,
которые здесь нарисованы. Назовите мне, где живёт витамин А?
Дети: Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.
Воспитатель: Молодцы. Вот витамин В (изображение витамина В) способствует хорошей работе сердца.
расскажите, где живёт витамин В?
Дети: В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах, хлебе.
Воспитатель: Молодцы. Вот витамин С (изображение витамина С). укрепляет весь организм, делает человека
более здоровым, неподверженным к простудам.
Дети: В черной смородине, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке.
Воспитатель: Молодцы. А это витамин Д ( изображение витамина Д) -делает наши ноги и руки крепкими.
Дети: В рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, яичном желтке.
Воспитатель: Ребята, но у витаминов есть враги, который их очень не любит – это микроб или
вирус. Стоит микробу или вирусу только пробраться в тело человека, он сразу же начинает разбойничать и
размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, начинаются чихание, кашель,
поднимается температура.
Физминутка: Как живешь? (Вот так) Как идешь? Как бежишь? Ночью спишь? Как даешь? Как берешь? Как
шалишь? (Надуть щеки) Как грозишь?
Воспитатель: А теперь послушайте, что случилось с мальчиком Ваней. Не любил он кушать кашку и пить молоко, не ел овощей. А кушал только конфеты. Витаминов у него становилось все меньше и меньше, и пришел к Ване микроб. Выгнал все витамины. И стал Ваня болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милый Ваня, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Мальчик не хотел болеть и попросил маму приготовить для него вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминов. Ваня все съел и витамины попали в его организм и прогнали злого микроба. И стал Ваня опять веселым и здоровым мальчиком и понял он, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.
Воспитатель: Вот такая сказка про витамины. Ребята, а вы помните где живут витамины? (ответы детей).
Воспитатель: А что случилось с нашим Ваней, почему он заболел?
Воспитатель: Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
А теперь посмотрим мультфильм «Витамины»
Раздаётся стук в двери, входит грустная девочка Таня.
Таня: Здравствуйте, меня зовут Таня.
Воспитатель: Таня, а почему ты грустная такая?
Таня: Меня мама попросила сходить в магазин и купить продукты, а я совсем запуталась и не знаю, какие продукты полезны.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Тане найти полезные продукты.
Таня: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, а чтобы было веселее, вы пойдёте под музыку. Слушайте музыку. Когда она звучит быстро - будете бежать на носочках. Если музыка медленная - спокойно шагаем. Как только музыка остановится, мы тоже останавливаемся.
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Смотрите не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»!
Дети находят картинки с полезными продуктами и размещают их на магнитной доске на мольберте.
Воспитатель: какие вы все молодцы, ребята! Помогли выбрать Тане полезные продукты!
Воспитатель: - Ребята, что вы узнали на занятии? Что вам понравилось на занятии? Как мы будем питаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?» Образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
Этот материал поможет в интересной и игровой форме объяснить детям, что такое воздух....
Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) во второй младшей группе на тему: "Наши помощники-органы чувств"
Конспект НОД во второй младшей группе для знакомства детей с основами безопасной жизнедеятельности и здоровьесбережения в рамках познавательного развития...
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»
Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...