Мастер - класс "Организация оздоровительной работы на занятиях по плаванию"
консультация (старшая группа)

Шутко Надежда Анатольевна

Основными задачами оздоровительного плавания являются достижение и в дальнейшем поддержание желаемого состояния уровня здоровья, повышение качества жизни, профилактика заболеваний, связанных с возрастом и вредными воздействиями окружающей среды. Оптимальная нагрузка определяется многими факторами, например: необходимостью улучшения функциональных показателей либо их сохранением на достигнутом уровне, режимом привычной двигательной активности и образом жизни занимающегося и др.

Специально-подготовительные упражнения на суше, включенные в разминку перед занятием плаванием, будут способствовать повышению физической подготовленности и наилучшему освоению техники плавания у детей  дошкольного возраста, обучающихся плаванию.

 Применение специально-подготовительных упражнений на суше повысит эффективность занятий обучения плаванию у детей  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_v_basseyne.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ГБОУ Школа №1161

                            Структурное подразделение №6

                            МАСТЕР – КЛАСС

     «Организация оздоровительной работы

                на занятиях по плаванию.

     

                                                             

                                                                       Провела: инструктор по физической культуре

                                                                                    Шутко Надежда Анатольевна

                                                             Сентябрь 2024

Цель: формирование у педагогический работников профессиональных компетенций в области здоровьеформирующих технологий, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей  дошкольного возраста.

Задачи:  

  • Распространение накопленного опыта во время занятий плаванием с детьми.
  • Совершенствование профессионального опыта педагогов.
  • Методическая поддержка педагогов по повышению

их компетентности в области здоровьесбережения детей.

  • Участие во взаимодействии педагогических работников   ГБОУ Школа №116 Структурное подразделение №6

Содержание.

 Информационный блок.

Современные формы двигательной активности. В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам укрепления здоровья, профилактике, заболеваний, который способствует повышению работоспособности. Регулярно появляются новые системы оздоровления, широко рекламируются концепции самолечения, построенные на арсенале народной медицины, многие из которых не имеют научного обоснования и содержат ошибочные и даже вредные для здоровья рекомендации.

Порой  здоровый образ жизни сводится, во-первых, к отказу от вредных привычек, во-вторых, к стремлению избежать стрессовых ситуаций. В условиях современной цивилизации этого явно недостаточно. Во многих системах самооздоровления и самосовершенствования (йоги, у-шу, цигун, пилатес и др.) предлагаются весьма радикальные меры, зачастую требующие коренного переустройства обычной жизнедеятельности, что для многих неприемлемо.

Очевидно, что ведущая роль в формировании здорового образа жизни отводится оптимизации двигательной активности человека в сочетании с рациональным питанием и закаливанием. Неотъемлемой частью ЗОЖ является выбор технологии занятий физическими упражнениями, предполагающий:

- программирование тренировки, основанное на оценке состояния здоровья и физической подготовленности;

- выполнение физических нагрузок, соответствующих возможностям занимающихся и целям, которые они преследуют;

- применение научно и методически обоснованных средств и методов тренировки.

Основными задачами оздоровительного плавания являются достижение и в дальнейшем поддержание желаемого состояния уровня здоровья, повышение качества жизни, профилактика заболеваний, связанных с возрастом и вредными воздействиями окружающей среды. Оптимальная нагрузка определяется многими факторами, например: необходимостью улучшения функциональных показателей либо их сохранением на достигнутом уровне, режимом привычной двигательной активности и образом жизни занимающегося и др.

Специально-подготовительные упражнения на суше, включенные в разминку перед занятием плаванием, будут способствовать повышению физической подготовленности и наилучшему освоению техники плавания у детей  дошкольного возраста, обучающихся плаванию.

 Применение специально-подготовительных упражнений на суше повысит эффективность занятий обучения плаванию у детей  дошкольного возраста.

(Далее следует продемонстрировать, как выглядят резиновые амортизаторы, какие бывают).

    Сейчас я хочу остановиться на нескольких условиях по использованию упражнений с резиновыми амортизаторами в разминке:

  1. Желательно начинать выполнять упражнения за месяц до начала занятий плаванием.
  2. Комплекс следует начинать с выполнения разогревающих и дыхательных упражнений.
  3. Следует включать не более двух - трех новых упражнений  на разминке.
  4. Заканчивать комплекс разминки упражнениями похожими на технику плавания.

 - А теперь перейдем к практической части работы… Для того, чтобы детям было интереснее демонстрировать для вас упражнения, я проведу занятие в виде досуга, который назвала «Страна Спортландия!». Итак, начнем...

 Практический блок. Досуг «Страна Спортландия!»

В зал с бассейном выходит инструктор в форме и роли «Капитана», с ребёнком в форме морячка.

Капитан. Здравствуйте, ребята! Я очень рада  видеть вас. Сегодня у нас с вами веселое занятие в бассейне «Страна Спортландия».

Разминка на суше.

 На бортик бассейна выходят дети,  начинают выполнять разминку :

Мы разминку делать будем.                                    Упражнение «Мельница» -

Мы руками быстро крутим  -                                     вращение прямых рук назад и

То назад, а то вперед,                                                 вперед.

А потом наоборот.                  

Нужно мячик в руки взять                                         Дети берут в руки мячи.

Что умеем – показать!            

Наклоняемся пониже.                                                 Наклоны вперед,                

Ну-ка, руки к полу ближе!                                          Доставая руками пол.

Выпрямились, ноги шире.                                          Наклоны в стороны.

Тянем спинку, три-четыре.

На площадке красный мячик                                  Прыжки на месте

Выше всех всегда он скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

Детям нравится играть,                                            дети садятся на корточки и

Мячик по полу катать.                                             Катают друг другу мячи

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал мячик наш скакать.

Весело мячи скакали

Дружно мы играли.

Хоть разминка  коротка,

Зарядились мы слегка!

Дети бросают мячи в воду.

Разминка в воде.

  1.  «Фонтан». Дети  присаживаются на бортик, руками держатся за него  и, по свистку инструктора, выполняют движения ноги кроль.
  2. «Догони мяч». Сначала следует перебросить мяч через сетку, затем догнать его.

По одной стороне бортика лежат палки Noodls. Мячи сложить на противоположную сторону бассейна.

  1. «Лягушата». Работать руками, как при способе плавания брасс, идти к противоположной стороне бассейна, по команде инструктора.
  2. «Моторные лодки». Палки Noodls положить под руки, плыть на животе работая ногами кроль («включили моторчики»).
  3. «Водолазы». Достать игрушку со дна бассейна и положить ее на берег.
  4. «Озорные пузырьки». Выполнить серию выдохов(5-10) в воду без остановки.

Капитан. На ходьбу мы перейдем. Носом вдох, выдох ртом! Занятие  начнем!

Основная часть занятия.

  1. «Ручеёк».  Подбежать к «мостику» проплыть под ним и добежать (кто умеет доплыть) до противоположного берега.
  2.  «Водолазы». Добежать с досочкой до глубокой части бассейна, достать кольцо со дна, положить его на доску и вернуться назад.
  3. «Аква-болл». Каждый  должен доплыть или добежать с мячом и забросить его в кольцо.

Заключительная часть.

Игра «На чьей стороне мячей меньше?». По середине бассейна располагается сетка, команды игроков находятся по разные стороны от нее. У них одинаковое кол-во мячей. По свистку нужно перебрасывать мячи на сторону противника, по истечении 2-х минут проводится подсчет мячей, на чьей территории их меньше та команда и выигрывает этап.

   Специальные упражнения применяются в целях совершенствования техники спортивных способов плавания, для устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники.

     Эффективность учебного процесса в бассейне значительно повысится, если он  будет оборудован по последнему слову техники, а так же если педагоги будут использовать все известные средства по обучению и совершенствованию техники плавания.  

Обсуждение.

      Далее идет обмен мнениями об эффективности и пользе проведенного мастер-класса, возможности практического применения приобретенных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация и проведение занятий по плаванию, в условиях спортивно-оздоровительного комплекса "Дельфин"

Цель мероприятия: показать участникам мастер-класса организацию и проведение занятий на воде с детьми старшего дошкольного возраста.Участники:Инструктора по физической культуре МБДОУ г. ОхиВоспитанник...

«Оздоровительная работа на занятиях и в режимных моментах».

  Одной из основных задач, стоящих  передо  мной, является воспитание здоровых детей. В последнее время наблюдается ухудшение состояния  здоровь...

Организация занятий по плаванию в плавательном бассейне спортивно-оздоровительного комплекса

В практике работы МБДОУ детский сад №»20 «Снегурочка» накоплен положительный опыт обучения детей плаванию в плавательном бассейне спортивного комплекса....

Музыкально-оздоровительная работа на занятиях

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и разв...

Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы на занятиях по плаванию в ДОУ

Человек – высшее творение природы,но для того чтобы наслаждатьсяеё сокровищами, он должен отвечать,по крайней мере, одному требованию –быть здоровыми.А.А. Леонов Главным условием в об...

«Система физкультурно – оздоровительной работы педагогов и инструктора по физической культуре (плаванью) с детьми и родителями».

установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....