Музыкально-оздоровительная работа на занятиях
статья на тему
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для полноценного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Поэтому, очень важно уделять особое внимание на укрепление здоровья детей, не только на физкультурных и других занятиях, но и конечно же на музыкальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-odorovitelnaya_rabota_na_zanyatiyah.docx | 16.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-оздоровительная работа на музыкальных занятиях.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для полноценного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Поэтому, очень важно уделять особое внимание на укрепление здоровья детей, не только на физкультурных и других занятиях, но и конечно же на музыкальных.
Музыкально-оздоровительная работа предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:
- Ритмопластика
Основная направленность элементов ритмопластики на занятиях — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей.
- Дыхательная гимнастика
Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие.
Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и со всей группой, в любое время дня (исключая 20 минут до еды и 1 час после еды). Комната для занятия должна быть хорошо проветрена.
Повышаются и развиваются певческие способности, объясняется детям о правильной осанке, о том, что на вдохе не надо втягивать живот, поднимать плечи вверх.
- Вокал
Система обучения вокалу, включающая в себя работу мышц и голоса - хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.
Звук «А-А-А» - стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.
Звук «И-И-И»- активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.
Звук «У-У-У»- усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха.
Звук «М-М-М» - с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.
- Пальчиковая гимнастика
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку - как попевки, песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра.
1. Стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей;
2. Совершенствует внимание и память;
3. Формирует ассоциативно-образное мышление;
4. Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма
- Музыкально-ритмические движения
Танец, помимо того, что снимает нервно-психическое напряжение, помогает детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом, а это даёт определённый психотерапевтический эффект.
- Игротерапия
Творчество требует от детей координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно действует на их психику, а значит на их психическое здоровье, то есть творческий процесс исцеляет.
- Музыкотерапия
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Использование здоровьесберегающих технологий дают следующие результаты:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого воспитанника;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности дошкольников
Выполняя различные виды оздоровительных методик в игровой форме: гимнастики, упражнения, релаксация, дошкольники становятся более открытыми, инициативными, жизнерадостными. Обогащается их запас знаний.
Использование инноваций, позволяет обучению иметь познавательный и развивающий характер, способствующий поддержанию интереса у дошкольников к музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ
Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....
Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."
Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....
Доклад:"Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей."
Данная работа служит продолжением к предыдущему материалу - презентации....
«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...
Музыкально – оздоровительная работа на музыкальных занятиях в ДОУ
Музыкально - оздоровительная деятельность на музыкальных занятиях - это организация педагогического процесса ,направленного на развитие музыкальных и творческих способнос...
Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...
Музыкально-оздоровительная работа на музыкальных занятиях в детском саду.
Познакомить родителей с задачами и видами здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....