Сценарий викторины для детей старшей группы: «Царство здоровья»
материал (старшая группа)

Агапова Валентина Ивановна

Сформировать у детей представление о том, что главная ценность в жизни человека – это здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для детей старшей группы: «Царство здоровья»

Цель: сформировать у детей представление о том, что главная ценность в жизни человека – это здоровье.

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное  доброжелательное отношение др. к др.

 Материал и оборудование: плакаты с  телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня мы проведем викторину: «Знатоки ЗОЖ». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».

За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Давайте выберем капитана от каждой команды.

Внимательно слушаем правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.

Наша викторина состоит из 5 туров.

Желаю всем удачи.

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1)    Назови орган слуха. (Уши)

 2)    На ночь два оконца

Сами  закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

     А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

     А для этого нужны нашей Насте…(ручки) 
19)День и ночь стучит оно,

     Словно бы заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратиться  этот стук .(Сердце)

20)Вот гора, а у горы  -

     Две глубокие норы,

      В этих норах воздух бродит,

      То заходит, то выходит. (Нос)

 

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

 

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

 

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ). 

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный - …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко  - …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий  -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)

  4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота - ….(…залог здоровья)
  2. Здоровье дороже …(золота)
  3. Чисто жить…(здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  6. В здоровом теле…(здоровый дух)      

5 тур -  «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.          

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День здоровья»

Цель: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к  зан...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Поляна здоровья"

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы...

Сценарий викторины для детей старшего возраста " В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель - актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта " Роль сна в жизни ребенка"...

Сценарий досуга для детей старшей группы Мы здоровье бережем, очень сильными растем.

Цель: Формировать у дошкольников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни....

Викторина для детей старшей группы "Азбука здоровья"

 Викторина «Азбука здоровья».Подготовила: Габуева М.В.Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бе...

сценарий викторины для детей старшей группы"Что мы знаем о здоровье"

Цель : Формировать стремлениек к здоровому образу жизни.Обощать представление детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья....

Методическая разработка сценария развлечения для детей старшей группы «Я здоровье берегу, за здоровьем я слежу!»

 Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми...