"Дыхательные и звуковые упражнения в стихах"
картотека (старшая группа)
"Дыхательные и звуковые упражнения в стихах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnye_i_zvukovye_upr._v_stihah.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательные и звуковые упражнения в стихах
Цель:
Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Задачи:
- Развивать умение детей дышать через нос.
- Развивать умение делать длительный плавный выдох при выполнении дыхательно-голосовых упражнений.
- Формировать у детей понимание того, что упражнения помогут для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Материал: Пузырьки - «кораблики», бумажные птички, бабочки, фишки, таз с водой, бумажные кораблики, стаканчики с водой, трубочки ,
мыльные пузыри, карандаши.
Дети:
Мы умеем танцевать,
прыгать, бегать, рисовать. А сейчас мы вам покажем, Как умеем мы дышать.
Воспитатель:
Надо нам, ребята, встать. Что умеем показать.
Важно - строго по порядку И без спешки, без оглядки Правильно дышать.
Чтоб самим на удивленье Все 12 упражнений
Без ошибок показать.
- упражнение:
Пальцем правую ноздрю зажмем. Левой – вдох и выдох.
Поменяем пальцы. Вот! Сделаем наоборот.
Вдох глубокий.
Пальцами по носику стучим, Тянем долго,
Звук «м» мы говорим.
- упражнение:
Правую ноздрю зажмем. Левой – вдох.
И долго «гм» поём.
- упражнение:
Поиграем мы, дружок,
«Заморозим подбородок».
Носом – вдох, струя – вниз.
«Ф - ф – ф».Скорее соберись.
(Втягиваем нижнюю губу под верхнюю и длительно дуем холодным воздухом вниз по подбородку.)
- упражнение:
Поиграем еще немножко,
«Заморозим» и ладошку.
Носом – вдох, струя – вниз.
«Фа» - мы с горки понеслись.
(Дуем на тыльную сторону ладони. Произносим шепотом фа на усиленном выдохе).
- упражнение:
Вот в порту пароход. Длинный он гудок дает.
Носом – вдох, струя – вниз. Громкий звук, появись.
(« Чей пароход дольше гудит?».
(Упражнение с пузырьком. Вдох носом, нижняя губа слегка касается горлышка пузырька. На выдохе струя воздуха идет вниз.)
- Внимание, внимание! Предлагаем игры – соревнования!
Воспитатель:
Надо пару подобрать
И друг с дружкой рядом встать. (Дети выбирают себе пару) Если все готовы,
Значит, можно начинать.
Сейчас вы все превратитесь в капитанов и поведете свои корабли по морю.
- упражнение: Капитаны, приготовьтесь! Корабли отправим в путь. По воде они помчатся.
Не забудь на них подуть.
(Пускание бумажных корабликов в тазах с водой. Старайтесь делать глубокий вдох носом и длинный выдох через рот. Дуйте, не торопясь, сложив губы, как для звука ф. И тогда ваши кораблики поплывут из
одного города в другой.)
- упражнение:
А на море качка, буря. Пузырьки в воде бурлят. Эти волны, эта буря
Не страшат наших ребят.
Потому что мы тоже умеем делать настоящую бурю, но только в стакане с водой.
(«Буря» в стакане с водой – дутье через трубочку на воду).
- упражнение:
Вот волшебный карандаш. Он – помощник наш.
По столу его катаем. Легкие мы развиваем.
(Перекатывание карандаша по столу друг другу. Делаем вдох и выдох так, чтобы карандаш покатился по столу к соседу и не упал).
- упражнение:
Бабочка в траве проснулась, Улыбнулась, потянулась,
В зеркало росы взглянула, Удивилась и вспорхнула.
(«Бабочка» на нитке расположена на носу. Нитка в руке.)
Детям на носик бабочка села. Делаем вдох, струя вверх.
Смотри , не зевай.
Бабочку скорей сдувай.
- упражнение:
Внимание, внимание!
Объявляется следующее соревнование.
«Чья птичка дальше улетит»,
Тот и победит.
(Продвигать птичку по столу можно лишь на одном выдохе. Дуть несколько раз подряд нельзя. Фишкой будем отмечать те места, до которых долетели птички.)
- упражнение:
Все участники у нас
Показали высший класс. Наградим их поскорей
Фейерверком мыльных пузырей. (Выдувание мыльных пузырей) Воспитатель и дети:
«Осторожно – пузыри!
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой – со сливу!
- Мой – с орех!
- Мой не лопнул дольше всех!»
Воспитатель:
Вот так без спешки Дышим ровно
И говорим понятно. Ведь быть здоровым Очень важно,
А главное приятно.
Мы говорим вам: « Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями
В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с детьми с неврологическими...
Консультация "Дыхательная и звуковая гимнастика"
Консультация для родителей и воспитателей "Дыхательная и звуковая гимнастика". От дыхания во многом зависит здоровье человека. В Китае в древности была разработана наука о целебных звуках......
Дыхательная и звуковая гимнастика
Занимательные упражнения для здоровья детей....
Памятка "Дыхательные и звуковые упражнения"
Упражнения для развития артикуляции для детей всех возрастных групп....
Памятка для родителей "Дыхательные и звуковые упражнения"
Памятка для родителей...
Картотека дыхательно - звуковых упражнений.
Дыхательно-звуковые упражнения. «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз. «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гул...
Дыхательные и звуковые упражнения. Упражнения для развития артикуляции
Подобраны упражнения, которые будут полезны педагогам и родителям...