Проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
методическая разработка по теме
Что же такое здоровье? Здоровье - это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tropinka_k_zdorovyu.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
НАШ ДЕВИЗ:
Если хочешь быть здоровым
И прожить немало лет,
Быть активным и веселым
Наш тебе готов ответ –
Ни минутки не ленись,
К лучшему всегда стремись
Спорт, полезная еда и хорошие друзья -
Залог твоего долголетия!
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
По словам Б.Н.Чумакова , купить здоровье
нельзя, его можно только заработать
собственным постоянными усилиями. Но для
того чтобы сохранить здоровье ребенка,
необходимо объединить усилия всех взрослых,
окружающих его, с целью создания вокруг него
атмосферы, наполненной потребностями,
традициями и привычками здорового образа
жизни. Знания, умения и навыки
валеологического характера, заложенные в
детском возрасте, станут прочным фундаментом
для создания положительной мотивации к охране
собственного здоровья во взрослой жизни.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 3 месяца.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование привычки к здоровому образу жизни, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышение знаний о культуре здоровья.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни.
Помочь получить родителям знания и навыки, для укрепления
здоровья их детей.
Дать представление о возможном влиянии детско –
родительских отношений на формирование необходимых для
ребенка критериев здорового образа жизни.
ПРОБЛЕМА:
Поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни.
ГИПОТЕЗА:
Целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников,но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:
Интерактивная: анкетирование;
интервьюирование;
дискуссия;
круглые столы;
консультации специалистов.
Традиционная: родительские собрания «Мы за здоровый образ
жизни»,
«День открытых дверей»;
семейные спортивные соревнования;
акция «Здоровый образ жизни»;
вечера развлечений «В гостях у доктора
Айболита».
Просветительская: организация клуба «Здоровая семья»;
выпуск бюллетеней, информационных
листков;
стенд «Здоровье с детства»;
уголок в группах.
ТЕХНОЛОГИИ — ОБОРУДОВАНИЕ:
Фотоаппарат.
Компьютер.
Интернет.
Видеокамера.
Организация игр с ребенком.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- будет разработана система оздоровительных и досуговых мероприятий;
- будут созданы необходимые условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников;
- расшириться кругозор дошкольника;
- повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;
взаимодействие детского сада и семьи;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение объема знаний детей о здоровом образе жизни, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования программы дошкольного образования.
3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведение проекта.
5. Разработка тематического планирования мероприятий.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В современной стремительно несущейся жизнедеятельности человека, актуальность здорового образа жизни возрастает как никогда. Почему в последнее время так возросла актуальность здорового образа жизни? Разве раньше человеку не было нужды быть здоровым? Давайте вернемся во времена, когда люди жили на природе. Тогда не было нужды задумываться о здоровом образе жизни, потому что человек вел его естественным образом. Он ел простую пищу, выращенную без химических удобрений, дышал воздухом, не загрязненным промышленными предприятиями, много физически работал. Большое количество физической работы поддерживало тело в хорошей форме и освобождало мозг от ненужных раздумий, тем самым благотворно действуя на нервную систему. Сейчас жизнь человека стала намного сложнее, увеличился темп, количество стрессов. Психологическая нагрузка возросла, а физическая снизилась.
Воспитание здорового образа жизни у детей часто волнует родителей, которые стремятся задействовать своего ребенка в разнообразных спортивных секциях, учат его гигиене и стараются развивать всесторонне. Однако важным моментом того, подойдет ли такая система ценностей ребенку является то, подают ли родители сами правильный пример.
Растущая актуальность здорового образа жизни вполне может поднять стиль существования человека на уровень общенациональной идеи. Народ, здоровый духовно и физически, имеет не просто продолжение своей истории, он имеет великое будущее, осуществляя свою великую миссию. Рассмотрите возможность изменить свой образ жизни так, чтобы он становился всё более здоровым! Это нужно не кому-то там, это нужно Вам лично.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Этапы реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
Составление проекта.
Подготовка к реализации проекта.
Определение уровня физической подготовки детей в соответствии с возрастом детей.
2 этап: Основной.
Беседы, направленные на формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Заучивание пословиц, стихотворений о физкультуре.
Выставка творческих работ детей на тему: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»!
Создание макета спортивной площадки.
Развлечения и спортивные праздники по теме проекта.
Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации проекта.
Беседа на тему: «Сохрани свое здоровье».
Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни.
Заучивание пословиц и поговорок о физкультуре.
Цель: вызвать интерес детей к занятиям физкультурой, формировать представление о необходимости заниматься спортом.
Беседа на тему: «Витамины и их роль в жизни человека.
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Развлечение для детей «У мишки в гостях».
Цель: развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях; способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий;
Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»! Рисование рисунка по данной теме.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья;
Беседа: «Мы дружим с водой». Чтение стихотворения К.Чуковского. «Мойдодыр».
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа на тему: «Что такое здоровая пища?»
Цель: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Познавательно – игровая программа брейн — ринг «Быть здоровыми хотим».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни; развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности, аналитическое мышление.
Изготовление макета спортивной площадки «Спортивная площадка будущего».
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, активизировать процессы внимания, развивать умственные способности и зрительное восприятие развивать мелкую моторику.
Составление рассказа «Отдых всей семьей».
Цель: развивать связную речь детей;
Путешествие в страну Здоровья.
Цель: формирование представлений у детей об организме человека, его здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
«Спорт — час». Спортивное развлечение с детьми и родителями.
Цель: формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья, привычки к здоровому образу жизни.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов реализации проекта. (анкетирование родителей)
Презентация проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;
выросли показатели физической подготовки детей;
осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей в физкультурно — оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить у детей знания о культуре здоровья, но и повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условие для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»
Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни...
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"
Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...
Развлечение в средней группе по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, акти...
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Чтобы быть всегда здоровым,Нужно бегать и скакать.Больше спортом заниматься,И здоровым не скучать....
"Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни."
Сообщение из опыта работы...
Долгосрочный проект по приобщению детей с ОВЗ к здоровому образу жизни "Спортландия 2018"
Цель: воспитание стойкого интереса у детей с ОВЗ к здоровому образу жизни и физкультуре через разнообразные формы и методы оздоровительной работы....