Проект " Растения нашего участка"
проект (подготовительная группа)
Проект для старших дошкольников по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_rasteniya_nashego_uchastka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Московского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект на тему:
«Полезные растения нашего участка»
(подготовительная группа №2)
Воспитатель:
Самохвалова А.В.
Санкт-Петербург
2024г.
Паспорт проектаАвтор:
.Самохвалова Анна Владислаловна – воспитатель подготовительной группы Звездочеты ГБДОУ №1, высшее пед. образование.
Тема проекта: «Полезные растения нашего участка». Краткосрочный проект.
Цель проекта:
Взрослые: Расширение представлений старших дошкольников о многообразии растений прогулочного участка детского сада.
Дети: Создание стенгазеты с полезными растениями нашего участка для уголка природы.
Задачи проекта:
- Создать условия для реализации проектной деятельности исследовательского типа на основе изучения растений прогулочного участка детского сада.
- Закреплять представления дошкольников о растениях ближайшего окружения, о лекарственных растениях.
- Формировать представления о способах размножения растений.
- Развивать у дошкольников умения ухаживать за растениями на участке детского сада .
- Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность - труд людей)
- Формировать представления о значении солнца, воздуха и воды для жизнедеятельности растений.
- Формировать у дошкольников умения собирать природный материал, в т.ч. для изготовления гербария, поделок из природного материала.
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать и сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира, устанавливать простейшие связи, делать простейшие обобщения.
- Формировать экологические представления дошкольников, умения охранять, беречь и защищать природу.
- Воспитывать умения правильно вести себя в природе, беречь ее многообразие.
- Обогащать словарный запас дошкольников, совершенствовать навыки связной речи.
Участники проекта: дети подготовительной группы Звездочеты, воспитатели и родители.
Срок реализации: с 1 августа 2024 г. по 10 августа 2024 г.
Результат:
Для дошкольников: дошкольники имеют представления о многообразии растений ближайшего окружения; имеют представления о размножении растений; имеют представления об условиях, необходимых для роста и развития растений; дошкольники умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делают простейшие обобщения; умеют собирать природный материал; применяют полученные знания и умеют правильно вести себя в природе, берегут ее многообразие; обогатился словарь дошкольников, совершенствуются навыки связной речи.
Для педагогов: повысился профессиональный уровень в создании и реализации познавательно – исследовательской, проектной деятельности; изучены и опробованы новые технологии в работе с детьми и их родителями.
Для родителей: обогатился опыт родителей по экологическому воспитанию своих детей.
План-схема
Реализации проекта
«Полезные растения нашего участка»
Этапы (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечание |
1 этап Подготовительный | Подбор:
| Предметно–развивающая среда: Пополнение содержания уголков экологии, ИЗО-деятельности, литературы и театрального уголка. Нагляно-дидактические пособия: Картины труд людей на полях, плакаты строение растений, книги про растения и насекомых России, растения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Красная книга растений. Дидактические игры, мемо. Раскраски с растениями. Сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Цветочный магазин», «Аптека». «Соберем урожай» | Воспитатели |
2 этап Основной | Работа с детьми: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр фрагмента фильма про растения. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию по темам. Просмотр презентаций. | Репродукции картин «Труд людей на полях» Беседы с детьми: «Весенние изменения в природе», «Труд людей на полях», «Размножение растений», «Значение солнца, воздуха и воды для жизнедеятельности растений», «Летние изменения в природе», «Благоприятные условия для роста растений», «Опыление растений. Составление описательных рассказов по темам: «Лето», «Сад-огород», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья. Лес», «Профессии», «Цветы», «Насекомые» и др. Просмотр видео-сюжетов : уход за растениями на участке, сбор семян, про охраняемые и редкие растения. Презентации: «Семена и плоды», «Садовые цветы», «Полевые растения», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Ягоды», «Лекарственные растения», «Красная книга – редкие виды растений» | Воспитатели. |
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Цветочный магазин», «Соберем урожай» | Атрибуты для игры «Цветочный магазин», «Аптека» | Воспитатели, и дети | |
Дидактические игры: | Картатека по проекту: «Деревья-кусты-трава», «С какого дерева лист», «Я знаю 5 названий…», «Где растет?», «Цветочный магазин», «Съедобное - несъедобное», «Что сначала – что потом?», «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Один – много», «Есть – нет», « 1-3-5», «Сок-варенье –конфета», , «Вершки –корешки» | Воспитатели и дети | |
Продуктивная деятельность: рисование растений по фотографиям, сделанные на участке. Сбор и ламинирование растений для создания газеты. Поиск названия и полезные свойства растения через приложение «Умная камера» | Рисунка, фотографии растений: Цикорий, Полынь, Ромашка, Клевер, подорожник. Телефон с приложением «Умная камера» | Воспитатели и дети | |
Работа с родителями: беседы, прогулка про экотропе в ЖК «Зеленый квартал». Информация по теме на стендах в раздевалке группы. | Фото родителей с детьми на прогулке с разными растениями. | Родители и дети | |
Викторина по лекарственным растениям. Создание картотеки. | Загадки и подвижные игры, пазлы с картинками растений. Картотека «Растения на участке детского сада» | воспитатели и дети | |
3 этап Заключительный | Газета «Полезные растения нашего участка» Создание видео–ролика для странички учреждения. | Оформление газеты для уголка природы. | Воспитатели и дети |
Презентация проекта | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Проект "Деревья нашего участка"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...
Конспект ООД "Растения нашего участка"
Задачи:1.Познакомить детей с «этажами » растений на участке, их отличительными признаками и значимостью каждого этажа.2.Развивать умение делать первые обобщения ( чем отличаются и чем похо...
«Растения нашего участка»
Лето- прекрасное время года, когда на улице светит солнышко, звучит приветливое пение птиц, природа одевается в зеленый наряд, все вокруг наполнено ароматами душистых трав! Самое время выйти на прогул...
Конспект итоговой НОД «Растения нашего участка.»
Продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения, учить различать и находить растения по описанию. Закрепить и систематизировать знания детей о понятии «л...
Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»
Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologi-v-srednei-grupe-gerbarii-rastenija-nashego-uchastka.ht...
Проект "Растения нашего участка"
Проект был реализован летом с бетьми старшего дошкольного возраста...