План работы по пропаганде ЗОЖ среди детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г.Сыктывкара
План работы
по пропаганде здорового образа жизни
среди детей 4-5 лет
Воспитатель: Е.М.Жигайло
г. Сыктывкар
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
- Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОО;
- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
План работы по ЗОЖ с детьми средней группы
Месяц | Содержание работы | Цели проводимой работы |
Сентябрь | Вводное занятие: «Что такое здоровье?» | Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к ЗОЖ. |
Беседа: «Культурно- гигиенические навыки». | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. | |
Чтение потешки: «Расти коса». | Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным. | |
Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты».Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». | Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. | |
Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде». | Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их. | |
Октябрь | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая». | Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. |
Д/И: «Нас лечат врач и медсестра». | Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. | |
Сюжетно-ролевая игра: «Больница». | Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору. | |
Ноябрь | Беседа: «Если ты заболел». | Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. |
Д/И «Письмо заболевшему товарищу». | Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки. | |
Экскурсия в мед.кабинет. Беседа с врачом. | Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка) | |
ЧХЛ К.И. Чуковского: «Айболит». | Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. | |
Декабрь | Беседа: «Спорт- это здоровье». ЧХЛ Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру». | Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье. |
Д/И «Знаешь ли ты?» | Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом. | |
На прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года). | Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ. | |
Январь | Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» ЧХЛ С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» | Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье |
Д/И «Малыши-крепыши» | Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. | |
Февраль | Беседа: «Соблюдай режим дня» Аппликация (коллективная) «Режим дня». | Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья. |
Д/И «Что сначала, что потом» | Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ. | |
Д/И «Кто что делает?» | Закреплять названия зимних видов спорта. | |
Март | Беседа: «Что такое микробы?» ЧХЛ Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло». | Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены. |
Д/И «Группировка предметов» | Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты). | |
«Праздник мыльных пузырей». | Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность. | |
Апрель | Беседа «Зачем нужен сон?» ЧХЛ П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час». | Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна. |
Д/И «Сложи картинку» | Закреплять умение собирать из частей целое. | |
Беседа «Если ты пассажир» С/Р игра «Автобус» | Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте. | |
Май | Беседа «Если ты дома один». | Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома. |
Д/И «Чего не стало?» | Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память. | |
Д/И «Парные картинки» | Развивать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. | |
Итоговое занятие: «Путешествие в страну здоровья» | Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР
В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» План работы по самообразов...
Перспективный план работы взаимодействия с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в группе № 1 компенсирующего вида с ОВЗ (детей с ТНР) «Цветик - семицветик» на 2019- 2020 учебный год.
План работы с родителями в группе компенсирующего вида с ОВЗ (ТНР)...
«Акция как форма пропаганды ПДД среди детей и их родителей»
Современные условия дорожного движения предъявляют ко всем её участникам очень высокие требования.В работе по изучению правил безопасного дорожного движения с воспитанниками и их родителями нами испол...