План работы по пропаганде ЗОЖ среди детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г.Сыктывкара

План работы

по пропаганде здорового образа жизни

среди детей 4-5 лет

Воспитатель: Е.М.Жигайло

г. Сыктывкар

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
  • Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

  • Дать        представление        родителям        о        значимости        совместной        двигательной деятельности с детьми;
  • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
  • Способствовать        созданию        активной        позиции        родителей        в        совместной оздоровительной   деятельности в ДОО;
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

План работы по ЗОЖ с детьми средней группы

Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

Сентябрь 

Вводное занятие: «Что такое здоровье?»

Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к ЗОЖ.

Беседа: «Культурно- гигиенические навыки».

Формировать сознательное отношение к      выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Чтение потешки: «Расти                      коса».

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.

Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты». 

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Дидактические игры:

«Угадай, что это», «В саду – на огороде».

Учить различать фрукты и овощи        на вкус, ощупь; называть и группировать их.

Октябрь

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»,        Агния        и Павел Барто «Девочка Чумазая».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Д/И: «Нас лечат врач и медсестра».

Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.

Ноябрь

Беседа: «Если ты заболел».

Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Д/И «Письмо        заболевшему товарищу».

Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Экскурсия в мед.кабинет.

Беседа с врачом.

Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка)

ЧХЛ К.И. Чуковского: «Айболит».

Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Декабрь

Беседа: «Спорт- это здоровье».

ЧХЛ Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Д/И «Знаешь ли ты?»

Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.

На прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных        занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года).

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.

Январь

Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

ЧХЛ С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье

Д/И «Малыши-крепыши»

Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Февраль

Беседа: «Соблюдай режим дня» Аппликация (коллективная)

«Режим дня».

Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.

Д/И «Что сначала, что потом»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ.

Д/И «Кто что делает?»

Закреплять названия        зимних видов спорта.

Март

Беседа: «Что такое микробы?»

ЧХЛ Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман

«Микробы и мыло».

Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.

Д/И «Группировка предметов»

Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).

«Праздник мыльных                           пузырей».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность.

Апрель

Беседа «Зачем нужен сон?»

ЧХЛ П. Воронько «Спать пора»;

Н. Лоткин «Тихий час».

Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.

Д/И «Сложи картинку»

Закреплять умение собирать из частей целое.

Беседа «Если ты пассажир»

С/Р игра «Автобус»

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте.

Май

Беседа «Если ты дома                     один».

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома.

Д/И «Чего не стало?»

Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память.

Д/И «Парные картинки»

Развивать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Итоговое занятие: «Путешествие        в страну здоровья»        

Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР

В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»          План работы по самообразов...

«Акция как форма пропаганды ПДД среди детей и их родителей»

Современные условия дорожного движения предъявляют ко всем её участникам очень высокие требования.В работе по изучению правил безопасного дорожного движения с воспитанниками и их родителями нами испол...