Досуг "Азбука здоровья"
материал

Толстая Наталья Валерьевна

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Азбука здоровья»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста  потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки; развивать у детей быстроту внимания, мышления, памяти; воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?

Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?

Дети: В стране «Неболей-ка»

Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель показывает карту детям

Воспитатель: Посмотрите сколько много островов.

-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Как же нам попасть на остров?

Дети:  На транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.

Проводится физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки я прижму,    

И по морю поплыву.          

Две ладошки, друзья,        

Это лодочка моя.                

Паруса я подниму,              

Синим морем поплыву.        

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин»

- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома пословица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый человек?

Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными микробами нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.    (Мыло)

Лёг в карман и караулит «рёву»,

«плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

Не забудем и про нос. (Носовой платок)

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расчёска)

Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (Душ)

Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие продолжается.

И мы приплыли на остров «Витаминный»

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма

Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?

Дети: В продуктах.

Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?

- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?

Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда»

- Внимание: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны продукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Следующий остров «Играй – ка».

Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?( Ответ: Дядя Фёдор)

В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам! ( Ответ: Мойдодыр).

Какой сказочный доктор самый добрый?( Ответ: Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»( Ответ: Федора)

Остался у нас последний остров «Правда – неправда».

Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не согласны-присесть.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?                                                  

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно? Ответы детей.

Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.

Проводится релаксация. «Палуба»

Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).

Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем. Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...