Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности дорожного движения"
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Валерьевна Коршунова

Формирование у детей знаний об основах безопасного поведения (правила поведения на улице, правила дорожного движения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста:

«Правила дорожного движения».

Цель: создать условия для формирования у детей знаний об основах безопасного поведения (правила поведения на улице, правила дорожного движения).

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках. Чтение художественной литературы по ПДД. С/ролевая игра: «Я-инспектор ПДД»

Оборудование: сигналы светофора (круги: желтый, зелёный, красный, набор дорожных знаков, полотно по правилам дорожного движения, светофор, кегли- 12шт, руль- 3шт, обруч-3шт, куклы-3шт, тоннели-2, жезл и фуражка).

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал.

Инструктор:

Поселок, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

-Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Посмотрим, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и на сколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.

-А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Инструктор:

-Много правил для пешеходов и для водителей. А помогают соблюдать эти правила дорожные знаки.

Загадки.

1.Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет пешеходный… (переход)

2.Строго знак на всех глядит,

он нам строго запретит ехать на велосипедах

И их родичах-мопедах («Движение на велосипедах запрещено»).

3.Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь — свалка кирпича?

 («Въезд запрещен»)

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

 («Велосипедная дорожка»)

5. Я хочу спросить про знак, нарисован знак- вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети»)

6. В голубом иду я круге и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-пешеходная…(дорожка)

7. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать («Остановка»).

Инструктор:

-Продолжаем наши эстафеты.

Игра - эстафета «Автокресло»

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Игра - эстафета «Подземный переход»

Первый проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Подвижная игра «Светофор»

Дети – автомобили. Они делятся на три команды – у каждой команды свой гараж. Воспитатель показывает три кружка разного цвета- это сигналы светофора. Воспитатель объясняет условия игры: на зеленый сигнал – автомобили ездят по залу, на желтый приседают на месте, на красный стоят, если обе руки воспитателя опущены – автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется несколько раз. Подводятся итоги: кто был самым внимательным водителем.

Инструктор:

-Вот и закончились наши соревнования.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

 (для детей подарки-фликеры)



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста:

«Правила дорожного движения».

Цель: создать условия для формирования у детей знаний об основах безопасного поведения (правила поведения на улице, правила дорожного движения).

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках. Чтение художественной литературы по ПДД. С/ролевая игра: «Я-инспектор ПДД»

Оборудование: сигналы светофора (круги: желтый, зелёный, красный, набор дорожных знаков, полотно по правилам дорожного движения, светофор, кегли- 12шт, руль- 3шт, обруч-3шт, куклы-3шт, тоннели-2, жезл и фуражка).

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал.

Инструктор:

Поселок, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

-Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Посмотрим, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и на сколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.

-А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Инструктор:

-Много правил для пешеходов и для водителей. А помогают соблюдать эти правила дорожные знаки.

Загадки.

1.Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет пешеходный… (переход)

2.Строго знак на всех глядит,

он нам строго запретит ехать на велосипедах

И их родичах-мопедах («Движение на велосипедах запрещено»).

3.Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь — свалка кирпича?

 («Въезд запрещен»)

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

 («Велосипедная дорожка»)

5. Я хочу спросить про знак, нарисован знак- вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети»)

6. В голубом иду я круге и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-пешеходная…(дорожка)

7. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать («Остановка»).

Инструктор:

-Продолжаем наши эстафеты.

Игра - эстафета «Автокресло»

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Игра - эстафета «Подземный переход»

Первый проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Подвижная игра «Светофор»

Дети – автомобили. Они делятся на три команды – у каждой команды свой гараж. Воспитатель показывает три кружка разного цвета- это сигналы светофора. Воспитатель объясняет условия игры: на зеленый сигнал – автомобили ездят по залу, на желтый приседают на месте, на красный стоят, если обе руки воспитателя опущены – автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется несколько раз. Подводятся итоги: кто был самым внимательным водителем.

Инструктор:

-Вот и закончились наши соревнования.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

 (для детей подарки-фликеры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ай, да, валенки»

Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ай, да, валенки"...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»Цель: формирование у детей дошкольного возраста ос...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование представления безопасного поведения на улицах города....

Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние приключения Гнома"

Словесные игры с подражанием, игра скажи наоборот, подвижные игры:перебежки, с приседанием,игры-эстафеты....

Сценарий спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков»

Сценарий спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков»...