Сценарий спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
спортивного праздника с детьми
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в город дорожных знаков»
Задачи:
- Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.
- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
- Формировать у детей умение формировать образ через движения.
- Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
Музыкально-ритмическая композиция с дорожными знаками (авторская разработка Валовой Т.В.).
Ведущий:
Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.
В город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Об этом городе большом мы рассказ свой поведем
Где помнить правила движенья все должны без исключенья.
На мультимедийном экране на самокате выезжает Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Я веселый, озорной, непоседливый, смешной
Всем хорош, но вот беда, тороплюсь я, как всегда.
На дороге я резвился, и, кажется, …. Я заблудился!
Ведущий:
Буратино, ты попал в город дорожных знаков
Первый ребенок:
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,
Дорожные знаки должен ты знать.
Слушай, смотри, запоминай!
Даром время не теряй!
Второй ребенок:
Издаем сейчас Указ
Зачислить срочно в город наш.
Здесь учат знаки понимать
И в жизни строго применить.
Буратино:
Что ж, друзья,
Придется мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться!
Третий ребенок:
Правил дорожных на свете не мало.
Тебе бы их выучить все не мешало.
Но основные из правил движенья.
Должен ты знать, как таблицу умноженья
Ведущий:
Слушай первое правило про самокат:
Ребенок:
Ты имеешь самокат
Так иди с ним в парк, иль в сад.
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой!
А.Северный
Ведущий:
Ребята, вы любите кататься на самокате?
А на велосипеде?
Чтобы ездить на велосипеде надо знать свои правила:
Ребенок (со знаком «Велосипедное движение запрещено»):
Круг окрашен в красный цвет
А внутри велосипед
Этот знак всем говорит
Велосипеду путь закрыт!
Ребенок (со знаком «Велосипедное движение разрешено»):
Круг окрашен в синий цвет,
А внутри велосипед.
Веселей, дружок, кати
Лишь педалями крути.
Эстафета «Самокат»:
2 команды по 6 человек. Доехать на самокате до знака «Место для разворота», объехать его и вернуться обратно.
Ведущий:
Какие знаки вы еще знаете?
Ребенок (со знаком «Осторожно дети»):
Этот знак дорожный
Знают все на свете!
Будьте осторожны!
На дороге дети!
Эстафета с мячом:
2 команды по 6 человек. Ведение мяча до обруча, положить мяч в обруч, оббежать ориентир, забрать мяч и передать следующему участнику.
Ведущий:
Я сейчас загадаю вам загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий.
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами
(Светофор)
Ребенок (со знаком «Светофор»):
Перейти через дорогу нам на улицах всегда
И подскажет и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет – нет, сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет подождать немного,
А зеленый свет горит – проходите, говорит.
Фонограмма.
Музыкально-ритмическая композиция «Светофор» (авторская разработка Валовой Т.В.).
Ведущий:
А теперь давайте все вместе поиграем.
Музыкальная игра «Светофор»:
У всех детей в руках «рули» красного, желтого и зеленого цветов. Трое детей - три «огонька» светофора. Под музыку дети бегают врассыпную. Как музыка заканчивается, все останавливаются, закрывают глаза, а «огоньки» меняют свое местоположение в зале. Звучит музыка, дети открывают глаза и выстраиваются вокруг своего «огонька». Игра повторяется несколько раз.
Ведущий:
Какие еще дорожные знаки вы знаете?
Ребенок (со знаком «Подземный переход»):
Это что тут? Ой, ой, ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед.
Трусишь ты напрасно
Знай! Подземный переход
Самый безопасный.
Эстафета «Подземка»:
Пролезть в тоннель, из карточек дорожных знаков выбрать один запрещающий знак, на обратной стороне которого размещён арифметический пример, решить его, снова пролезть в тоннель, и вернуться на исходную позицию.
Ведущий:
Продолжаем знакомить Буратино с правилами дорожного движения
Ребенок (со знаком «Пешеходный переход»):
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Эстафета «Переправа»:
Змейкой оббежать поставленные в ряд четыре дорожных знака, пройти по «пешеходному переходу», забрать один конверт и вернуться на исходную позицию. Когда команда закончит эстафету достать из конвертов пазлы и собрать дорожные знаки.
Ведущий:
Загадаю вам загадку:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Кто это? (Регулировщик)
Ребенок (с жезлом регулировщика):
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(С.Михалков)
Музыкально-ритмическая композиция с жезлами регулировщика (авторская разработка Валовой Т.В. на музыку М.Дунаевского)
Ведущий:
Вот еще одна игра
Вам понравится она
Я вопрос хочу задать
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если ж не согласны вы,
То в ответ молчите!
Вопросы:
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет означает – хода нет!
Скажет кто, что для движенья желтый цвет – предупрежденье?
Кто всегда так поступает, кто об этом твердо знает:
близкий транспорт – не беда, если постараться, можно быстро пробежать и живым остаться?
Буратино:
Эти правила, друзья,
Буду знать теперь и я.
Все светофоры и знаки дорожные
Станут теперь мне друзьями надежными.
Ведущий:
Ребята, давайте вместе с Буратино станцуем его любимый танец!
Музыкально-ритмическая композиция «Буратино» (Кустова Л.А.).
Буратино:
Все правила движения теперь я знаю наизусть.
Без правил этих я на улице никак не обойдусь!
Буратино дарит детям подарки.
Дети уходят под музыку «Помни правила движенья» (М.Дунаевский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых ребят»
Цель данного мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
Конспект занятия спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах город...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Сценарий спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста и подготовительного к школе возраста «Школа безопасности»
Сценарий спортивного праздника с детьми дошкольного возраста....
Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Представленный конспект музыкально-спортивного праздника по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах....
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню города.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню города....