Познавательный проект в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
проект (старшая группа)

Тимофеева Зоя Николаевна

Познавательный проект в старшей группе

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Содержание:

1.Краткая аннотация;

2.Актуальность. Проблема;

3. Цель и задачи проекта;

4. Субъекты проекта, сроки реализации;

5. Этапы и сроки реализации проекта;

6. Стратегия достижения поставленных целей и задач;

7. Планируемые результаты;

8.Литература.

Краткая аннотация:

Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников навыки здорового образа жизни через практические навыки. Проект позволит разработать цикл мероприятий и обогатить предметно пространственную среду в группе.

 

Актуальность:

Здоровый ребёнок – главная ценность нашего общества. Недаром говорят: «Здоров будешь - всё добудешь!». Здоровье детей необходимое условие всестороннего развития ребёнка и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Сохранение и поддержание здоровья человека – приоритетное направление государственной политики, одна из главных стратегических задач развития страны.

 Вместе с тем, по данным системы здравоохранения, состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшается: растёт число заболеваний органов дыхания, пищеварения, нарушений опорно-двигательного аппарата; наблюдается ухудшение показателей психического развития. Современные дети испытывают большое эмоциональное напряжение, «двигательный дефицит» вследствие изменения образа жизни современно человека (мы мало двигаемся, много времени проводим за телевизором, компьютером, потребность в двигательной активности снижается, коллективные подвижные игры сменились на компьютерные, дети мало гуляют).

Поэтому актуальным и востребованным сегодня становится поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Проблема:

Поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Одним из путей решения этой проблемы являются применение здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие, укрепление здоровья и обучение основам здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии - эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровье воспитанников.

Цель проекта:

Формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: Обогащать РППС с целью создания условий для формирования потребности в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности. Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Учить применять доступные формы оздоровления в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Поощрять проявления инициативы с целью получения новых представлений.

Развивающие задачи: Развивать самостоятельность в двигательной деятельности, способность к самооценке при выполнении упражнений. Развивать интерес к занятиям физической культурой. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Субъекты проекта:

Дети старшей группы, педагог и родители.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Консультация для педагогов:  

«Методы повышения защитных сил организма"

«Взаимодействие воспитателей и специалистов в решении задач укрепления здоровья воспитанников средствами ЗБТ»

Пополнение развивающей среды: наглядный и демонстрационный материал, атрибуты.

Опрос родителей:

«Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья дошкольников»

Анкетирование:

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

 

2. Основной этап.

Беседы «Человек и его здоровье», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»

Чтение: рассказы, стихи, пословицы.

Игры «Докончи предложение», «Из чего мы состоим», «Как вырасти здоровым»

Рассказывание на тему «Каким я хочу быть»

 Двигательная деятельность:

ООД: «Как начать утро», «Если хочешь быть здоров», «Мы стараемся – физкультурой занимаемся», «Быть здоровыми хотим», «Сильными и смелыми, здоровыми, умелыми мы хотим все стать!»

Гимнастика: утренняя, дыхательная, пальчиковая, для глаз, пробуждения.

Игровой самомассаж, физкультминутки

Подвижные игры и игровые упражнения

Разучивание песни «Физкульт-ура!», муз. Ю Чичкова

Рисование «Как я занимаюсь физкультурой»

Оформление папки передвижки «Доступные формы оздоровления детей в домашних условиях».

Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров…»

 

3. Заключительный этап.

Весёлые игровые состязания «Быть здоровыми хотим!»

Оформление фотовыставки «Физкульт – ура!»

Оформление стенгазеты «Мы – за здоровый образ жизни»

Планируемые результаты:

Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и ежедневной двигательной активности.

Умение заботится о своем здоровье, используя доступные формы оздоровления.

Устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

 

Активность и информированность родителей в вопросах по сохранению и укреплению здоровья детей.

Итог проектной деятельности 

Необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.

 

Литература:

1. И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - пособие для педагогов дошкольных учреждений: – Мозаика-Синтез, 2009.

2. Л.Г. Касьянова «Формирование е представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»: - Шадринск,2004

3. Т.И. Богина «Современные методы оздоровления дошкольников»: - МИПКРО, 2001

4. Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: - Сфера, 2007

5. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» : - АРКТИ, 2000.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный проект в старшей группе

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Содержание:

1.Краткая аннотация;

2.Актуальность. Проблема;

3. Цель и задачи проекта;

4. Субъекты проекта, сроки реализации;

5. Этапы и сроки реализации проекта;

6. Стратегия достижения поставленных целей и задач;

7. Планируемые результаты;

8.Литература.

Краткая аннотация:

Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников навыки здорового образа жизни через практические навыки. Проект позволит разработать цикл мероприятий и обогатить предметно пространственную среду в группе.

Актуальность:

Здоровый ребёнок – главная ценность нашего общества. Недаром говорят: «Здоров будешь - всё добудешь!». Здоровье детей необходимое условие всестороннего развития ребёнка и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Сохранение и поддержание здоровья человека – приоритетное направление государственной политики, одна из главных стратегических задач развития страны.

 Вместе с тем, по данным системы здравоохранения, состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшается: растёт число заболеваний органов дыхания, пищеварения, нарушений опорно-двигательного аппарата; наблюдается ухудшение показателей психического развития. Современные дети испытывают большое эмоциональное напряжение, «двигательный дефицит» вследствие изменения образа жизни современно человека (мы мало двигаемся, много времени проводим за телевизором, компьютером, потребность в двигательной активности снижается, коллективные подвижные игры сменились на компьютерные, дети мало гуляют).

Поэтому актуальным и востребованным сегодня становится поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Проблема:

Поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Одним из путей решения этой проблемы являются применение здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие, укрепление здоровья и обучение основам здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии - эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровье воспитанников.

Цель проекта:

Формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: Обогащать РППС с целью создания условий для формирования потребности в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности. Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Учить применять доступные формы оздоровления в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Поощрять проявления инициативы с целью получения новых представлений.

Развивающие задачи: Развивать самостоятельность в двигательной деятельности, способность к самооценке при выполнении упражнений. Развивать интерес к занятиям физической культурой. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Субъекты проекта:

Дети старшей группы, педагог и родители.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Консультация для педагогов:  

«Методы повышения защитных сил организма"

«Взаимодействие воспитателей и специалистов в решении задач укрепления здоровья воспитанников средствами ЗБТ»

Пополнение развивающей среды: наглядный и демонстрационный материал, атрибуты.

Опрос родителей:

«Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья дошкольников»

Анкетирование:

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

2. Основной этап.

Беседы «Человек и его здоровье», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»

Чтение: рассказы, стихи, пословицы.

Игры «Докончи предложение», «Из чего мы состоим», «Как вырасти здоровым»

Рассказывание на тему «Каким я хочу быть»

 Двигательная деятельность:

ООД: «Как начать утро», «Если хочешь быть здоров», «Мы стараемся – физкультурой занимаемся», «Быть здоровыми хотим», «Сильными и смелыми, здоровыми, умелыми мы хотим все стать!»

Гимнастика: утренняя, дыхательная, пальчиковая, для глаз, пробуждения.

Игровой самомассаж, физкультминутки

Подвижные игры и игровые упражнения

Разучивание песни «Физкульт-ура!», муз. Ю Чичкова

Рисование «Как я занимаюсь физкультурой»

Оформление папки передвижки «Доступные формы оздоровления детей в домашних условиях».

Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров…»

3. Заключительный этап.

Весёлые игровые состязания «Быть здоровыми хотим!»

Оформление фотовыставки «Физкульт – ура!»

Оформление стенгазеты «Мы – за здоровый образ жизни»

Планируемые результаты:

Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и ежедневной двигательной активности.

Умение заботится о своем здоровье, используя доступные формы оздоровления.

Устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Активность и информированность родителей в вопросах по сохранению и укреплению здоровья детей.

Итог проектной деятельности 

Необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.

 

Литература:

1. И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - пособие для педагогов дошкольных учреждений: – Мозаика-Синтез, 2009.

2. Л.Г. Касьянова «Формирование е представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»: - Шадринск,2004

3. Т.И. Богина «Современные методы оздоровления дошкольников»: - МИПКРО, 2001

4. Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: - Сфера, 2007

5. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» : - АРКТИ, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о п...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Конспект НОД по физической культурев старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Проект: для старшей группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Проект: для старшей группы  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Развлечение с детьми старшей группы "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Развлечение в старшей группе «Рябинка» « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу » Воспитатели Ионкина Е.В., Смыслова Н.Г....

Конспект НОД по здоровье сбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ - это впервую очередь технологии воспитания вале логической культуры и культуры здоровья детей....