Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад!»
презентация к уроку (младшая группа)
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий период времени. Главное в реализации проекта – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы процессе взросления они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergeeva.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Здоровье свыше нам дано – учись малыш беречь его »! ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО ПРОЕКТА: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев .
«За здоровьем в детский сад!» Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий период времени. Главное в реализации проекта – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы процессе взросления они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Проект разработан в соответствии с ФГОС. Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.). Тип проекта: познавательно-оздоровительный. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог–психолог, дети первой младшей группы, второй младшей группы и их родители. Возраст детей: 2 – 4 года . Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и считают, что его можно сохранить и укрепить, принимая лекарства и/или таблетки. Проблема проекта : нахождение стимулов, побуждающих родителей по - иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД! »
ПРОБЛЕМА: Недостаточная заинтересованность родителей в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Педагогам и родителям необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью формирования потребности и привычки здорового образа жизни. А также создавать воспитательные условия для детей, которые дали бы возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепления здоровья и формирование начал здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста при активной поддержке родителей.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность. Педагоги : активная методическая работа, интеграция по формированию здорового образа жизни, освоение инновационных технологий оздоровления детей. Родители: оказание консультативной помощи, взаимодействие с педагогами по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
ЗАДАЧИ: Для детей: Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Дать представления о здоровой и вредной пищи для организма человека. 4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Оздоровительные: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Создать условия по формированию у детей и их родителей ценностного отношения к своему здоровью. 3. Совершенствовать и повышать работоспособность организма ребёнка. 4. Вырабатывать навыки правильной осанки. 5. Знакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж , закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.
ЗАДАЧИ : Для детей: Развивающие: 1.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать словарь по средствам введения новых слов, связанных с охраной здоровья. 4. Расширять литературный опыт детей, художественные и конструктивные навыки. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.
ЗАДАЧИ : Для родителей: Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Для педагогов: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни. 2. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. 3. Создать атмосферу общности, интересов, эмоциональной взаимоподдержки . 4. Активизировать и обогащать педагогические умения родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для детей : сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; повышен уровень физической подготовленности; выросла двигательная активность малоподвижных детей; благотворно развивается речь, расширяется кругозор, физические и нравственные качества; совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур; формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для родителей : повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах формирования навыков ЗОЖ; установлены сотруднические отношения между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни; оказана адресная помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для педагогов : приобретён опыт по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка; неукоснительно соблюдаются гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях ДОУ; внедрены современные инновации в области физического развития детей; технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей; накоплен методический материал в области охраны здоровья детей, здоровье сберегающих технологий, формирования привычки к здоровому образу жизни; организована физкультурно-оздоровительная работа, дифференцированная в зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей детей 2-4 лет. создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающий комфортное пребывание ребенка в детской саду.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту; РПП среда группы; стандартное и нестандартное оборудование для активизации двигательной деятельности; физкультурный уголок в группе, оснащенный физкультурным оборудованием для развития всех групп мышц; прогулочная площадка, оснащённая малыми формами, которые способствуют развитию движений и повышению двигательной активности на прогулках; спортивный зал; спортивная площадка (на территории детского сада); реализация различных форм систематической работы с родителями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Этап работы Виды деятельности Сроки 1 Этап: Организационный Групповая консультация для родителей воспитанников о целях и задачах внедряемого проекта; Анкетирование родителей; Беседа с детьми; Дидактическое и методическое оснащение проекта. Сентябрь, 2023 2 Этап: Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. Октябрь, 2023 – апрель, 2024 3 Этап: Заключительный Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям. Май, 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ: Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Роль зарядки в укреплении здоровья детей», «Здоровье ребенка в наших руках». Мониторинг, анкетирование. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи». День открытых дверей с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности с родителями. Оформление плаката «Если хочешь быть здоровым!»
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: - утренняя гимнастика; - учет уровня физической подготовленности детей при организации непосредственной образовательной деятельности детей; - учет состояния здоровья воспитанников при организации непосредственной образовательной деятельности детей; - организация работы групп. Один раз в неделю после дневного сна инструктор по физической культуре организует коррекционные и профилактические упражнения для детей с данными проблемами здоровья; - рекомендации по индивидуальной работе, консультации: «В стране здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Физкультурное оборудование своими руками».
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ физические упражнения; утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения; подвижные, дидактические, спортивные игры; профилактическая гимнастика; физкультурные минутки и динамические паузы; образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ: - развивающие занятия; - рекомендации для воспитателя: «Взаимоотношения с застенчивыми детьми», «Эмоциональное развитие детей», «Синдром дефицита внимания», « Гиперактивные дети»; - консультации для родителей: «Роль совместной деятельности взрослого и ребенка раннего возраста», «Нужен ли ребенку режим?», «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка».
Оценка результатов проведена по следующим показателям: 1. Результаты анкетирования родителей. . № Показатели Сентябрь, 2023 г. Май, 2024 г. да нет да нет 1 Количество детей, у которых сформированы первоначальные знания о значимости здорового образа жизни. 3 25% 9 75% 8 66,6% 4 33,4% 2 Количество детей, у которых сформирована потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков. 6 50% 6 50% 10 83,3 2 16,7 3 Количество детей, у которых сформированы первоначальные знания о полезной и вредной пище для здоровья человека 2 16,7% 10 83,3% 8 66,6% 4 33,4% 4 Уровень заинтересованности родителей в поддержании ЗОЖ всех членов семьи 6 50% 6 50% 11 91,6% 1 8,4% 5 Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. 6 50% 6 50% 11 91,6% 1 8,4%
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД!» Вывод: в результате реализации проекта «За здоровьем в детский сад» сформированы первоначальные основы здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. В частности, увеличилось количество детей, у которых выработались культурно - гигиенические навыки и сформировались первоначальные знания о полезной и вредной пище для здоровья человека на 5 детей (43,3 %). Увеличился уровень заинтересованности родителей в поддержании здорового образа жизни всех членов семьи на 41,6 %, с 6 человек на начало учебного года (сентябрь 2023 г.) до 11 человек на конец учебного года (мая 2024 г.) и повысился уровень педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка на 5 человек, что составляет 41,6%. Перспективы : регулярно применять полученные знания и навыки для ведения здорового образа жизни, мотивируя и привлекая всех членов семьи, тем самым сделать укрепление здоровья стилем и образом своей жизни!
Зарядка , гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья. Физические нагрузки
«Зайку бросила хозяйка» «Наша Таня громко плачет» «Кораблик» «Самолет» Инсценировка стихотворений А. Барто
Пребывание на свежем воздухе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.
Витаминкин день Витаминный день – это день, когда детям дается представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
Закаливание детей Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Применение полученных знаний о здоровом образе жизни в сюжетно-ролевой игре .
Совместные занятия с родителями Совместные занятия спортом сближают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух, являются источником радости , обогащают и, в то же время, укрепляют жизнь семьи.
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ «Хочешь быть здоровым – будь им! Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто! Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать. Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество. Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и потерять.
«За здоровьем в детский сад!» Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья – Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать – Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться – И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшны тебе хандра !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад»
Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад» ...
Проект по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!"
Уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. К сожалению, в наш век новейших технологий, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развит...
Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»
Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблем...
Программа по здоровьесбережению "За здоровьем в детский сад"
2018-2023 год...
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Педагогический проект по здоровьесбережению"За здоровьем в детский сад".
Мероприятия, проходившие в рамках проекта по здоровьесбережению....
Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад» (для детей от 4 до 6 лет)
Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад»(для детей от 4 до 6 лет)...