Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад» (для детей от 4 до 6 лет)
проект по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад»
(для детей от 4 до 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovosberegayushchiy_proekt.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад»
(для детей от 4 до 6 лет)
Инструктор по физической культуре: Тимошкина И.В
г.Ачинск 2020г
Актуальность проекта
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
С каждым годом усложняются требования, предъявляемые к педагогам, организующим двигательную деятельность детей.
Одна из задач ФГОС ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движениях. В связи с этим возникает необходимость научно обоснованного определения оптимального соотношения обучения и самостоятельных тренировок детей в процессе подвижных и спортивных игр с применением специального оборудования, тренажеров и других современных технологий.
Вид проекта : информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Новизна проекта: заключается в использовании комплексного подхода к здоровьесбережению, формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Так же в реализацию проекта предусмотрено максимальное вовлечение семьи ребенка, расширяя границы воспитательного процесса.
Цель проекта : формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья. здоровьеформирующим.
Задачи :
- Формировать представление о здоровом образе жизни;
- Развивать физические качества;
- Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Формы, способы, методы и средства реализации программы: Формы работы: занятия, игры, праздники, дни здоровья, консультации родителей. Типы занятий: сюжетные, игровые, с предметами, коррекционные. Формы занятий: групповые.
Словесные:
- вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности,
- указание,
- пояснение,
- объяснение,
Наглядные:
- Демонстрация наглядных пособий,
- показ способа действий,
- показ образца
Практические:
- Игровые действия,
- внезапное появление объектов,
- выполнение воспитателем игровых действий,
- загадывание и отгадывание загадок,
- введение элементов соревнования,
- создание игровой ситуации,
- упражнение, тренировка, моделирование.
Основные принципы реализации проекта:
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).
Ожидаемый результат:
- сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ и семьи;
- повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях ДОУ и семьи;
- ребенок переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствует спортивным поражениям и сорадуется спортивным победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других.
1 этап – подготовительный:
• доведение до участников проекта важность данной проблемы;
• подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
• диагностика
• проведение анкетирования родителей «;«Здоровый образ жизни»
• разработка конспектов занятий и тематических бесед.
2 этап – основной.
Основные направления реализации проекта:
3 этап – заключительный.
Итоговая диагностика детей.
Работа с родителями
Месяц | Тема мероприятия | Форма мероприятия | Цель | Группа№ |
Сентябрь | « Физическая культура и оздоравление» | Анкетирование | Выявить уровень знания родителей по физкультурно- оздоровительному направлению | Все группы |
Октябрь | «Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ» | Родительское собрание | Познакомить родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы и особенностями физического развития детей. | 2 младшая группа № 1 |
Ноябрь | «Лучшее нестандартное оборудование изготовленное своими руками» | Конкурс | Организация продуктивного общения всех участников конкурса | Все группы |
Декабрь | « Выбираем вид спорта для ребенка» | Консультация | Помочь родителям с выбором спортивных кружков и секций, с учетом темперамента ребенка. | Все группы |
Январь | « Зимние виды спорта» | Конкурс рисунков | Привлечь родителей к формированию интереса детей к физической культуре. | Все группы |
Февраль | « Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти» | Спортивно – музыкальный праздник | Доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. | Старшие, подготовительные группы. |
Март | « А ну – ка, мамочка» | Спортивное развлечение с родителями | Установление эмоционально- положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно- игровой деятельности. | Подготовительные группы |
Апрель | Выставка поделок ко Дню космонавтики | Выставка | Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ | Все группы |
Май | «Удовлетворенность работай ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей» | Анкетирование | Выяснить мнение родителей о проводимой физкультурно- оздоровительной работе с детьми. | Все группы |
Работа с воспитателями
Месяц | Тема мероприятия | Форма мероприятия | Цель | Группа№ |
Сентябрь | «Физкультурные уголки» | Оформление физкультурных уголков | Оформление физкультурных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, инвентарь к оздоровительным играм). | Все группы |
Октябрь | « Зарядка – это весело» | Консультация | Познакомить со структурой утреней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью. | Все группа |
Ноябрь | «Организация образовательной деятельности по физической культуре для детей младших групп» | Семинар – практикум | Закрепить теоретические знания и практические умения, составляя структуру ООД области «Физическое развитие» для детей младшего возраста. | Младшие группы. |
Декабрь | « Развитие физических качеств в подвижных играх» | Консультация | Совершенствование работы в ДОУ по физическому развитию | Старшие, подготовительные группы. |
Январь | « Русские народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей» | Семинар-практикум | Пополнить опыт педагогов в проведении русских народных подвижных игр | Старшие, подготовительные группы |
Февраль | « Наша армия» | Выставка рисунков | Формировать у детей чувства радости. | Подготовительная группа |
Март | «Переутомление у детей» | Консультация | Познакомить с факторами влияющими на переутомление у детей и их признаками. | Все группы |
Апрель | «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия» | Памятка | Познакомить с упражнениями направленными на укрепление мышц стопы и способствующие профилактике плоскостопия. | Все группы |
Май | « Бережное отношение к здоровью» | Памятка | Познакомить детей, как заботиться о собственном здоровье | Все группы |
Работа с детьми
Месяц | Тема мероприятия | Форма мероприятия | Цель | Группа№ |
Сентябрь | Спортивно-музыкальное развлечение | Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой. | Старшая, подготовительная группа. | |
Октябрь | «Осенние старты» | Спортивное развлечение | Закреплять пройденные эстафеты. | Старшая, подготовительная группа. |
Ноябрь | Спортивное развлечение | Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. | 2 мл, средняя группа | |
Декабрь | «Зимние радости» | Спортивное развлечение | Формировать представление о здоровом образе жизни. | Средние, старшие группы. |
Январь | « Мы мороза не боимся, а гуляем веселимся» | Спортивное развлечение | Совершенствовать основные виды движений | Старшая, подготовительная группа. |
Февраль | « Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!» | Спортивно- музыкальный праздник. | Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. | Старшая, подготовительная группа. |
Март | «А ну-ка Девочки!!!!» | Спортивное развлечение | Доставить детям радость и удовольствие от праздника. | Средние, старшие группы. |
Апрель | « День космонавтики» | Спортивное развлечение | Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. | Старшая, подготовительная группа. |
Май | "Разведчики на задании" | Спортивно- музыкальный праздник. | Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. | Старшая, подготовительная группа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению Тема: «Здоровые дети – счастливые родители»
В работе представлен материал по работе с родителями в старшей группе детского сада...
проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад»
Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад» ...
Созонова Елена. Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит».
Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. При...
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» (для детей старшей группы)
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» (для детей старшей группы)...
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы
Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...
Педагогический проект по здоровьесбережению"За здоровьем в детский сад".
Мероприятия, проходившие в рамках проекта по здоровьесбережению....
Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад!»
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий период времени. Главное в реализации проекта – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы процес...