Консультация для родителей "Роль семьи в физическом развитии детей дошкольного возраста"
консультация
Консультация для родителей
«Роль семьи в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.
Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса, он должен быть ловким, подвижным, смелым и выносливым. Двигательная активность ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу. Гуляя с детьми на природе летом, можно предложить им ходьбу между деревьями, по бревну или доске ( «мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья, ветки; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с нее; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции. Зимой возможностей немало: это катание на санках с горки, на коньках, лыжах, бросание снежков вдаль, в цель, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.
Родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр. Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.
Совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
- Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- Углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, способствует всестороннему развитию ребенка.
Таким образом, личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.rol_semi_v_fiz.vospitanii_detey.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.
Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса, он должен быть ловким, подвижным, смелым и выносливым. Двигательная активность ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу. Гуляя с детьми на природе летом, можно предложить им ходьбу между деревьями, по бревну или доске ( «мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья, ветки; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с нее; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции. Зимой возможностей немало: это катание на санках с горки, на коньках, лыжах, бросание снежков вдаль, в цель, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.
Родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обеспечения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр. Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.
Совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
- Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- Углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, способствует всестороннему развитию ребенка.
Таким образом, личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Семья и физическое воспитание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста"...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно возде...
Консультация для родителей "Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье,санитарной грамотности и гигиенической культуры. Необходимо стремиться к четкому распорядку жизни и деятел...
Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья!»...
Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...
Консультация для воспитателей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих по...