Проект в средней группе совместно с родителями. «Знакомство детей с вкусной и полезной пищей»
проект (средняя группа)

Полявкина Татьяна Владимировна

Помочь детям и родителям понять, как нужно заботится о своём здоровье, разобраться в пользе витаминов и здоровой пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_pishchey.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе совместно с родителями.

«Знакомство детей с вкусной и полезной пищей»

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1,5 – 2 месяца), исследовательский.

Проблема: организация питания детей (нежелание с утра завтракать, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку: чипсы, сухарики, нежелание есть супы).

Объект исследования: пища (еда).

Актуальность: Как показали наблюдения за детьми, беседы с родителями, практически все мы (и родители, и воспитатели) сталкиваемся с проблемой питания детей: Как объяснить детям, что пища может быть не только вкусной, но и полезной? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и решились на реализацию данного проекта. Беседы, игры (как дидактические, так и сюжетно-ролевые), занятия помогут сформировать у детей необходимые представления.

Цель: помочь детям понять, как нужно заботится о своём здоровье, разобраться в пользе витаминов и здоровой пищи.

Задачи:

1. Создать условия для реализации проекта.

2. Учитывать возрастные особенности и возможности детей.

3. Обучение проводить в форме игры, позволяющей проявить детям свою активность.

4. Активное вовлечение в работу родителей.

5. Закреплять у детей умение сравнивать и делать выводы.

Обеспечение проекта:

- материально - техническое (продукты питания; видеодиск «Весёлая наука»);

- методическое (пособие М. М. Безруких «Разговор о правильном питании»; Альбом «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стерниной; Энциклопедия «Как устроен наш организм»; Журнал «Страна знаний»);

- диагностико - дидактическое (анкеты для родителей; план предварительной беседы с родителями и детьми; дидактические и с/р игры)


Схема реализации проекта

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Предварительный этап

1.

Анкеты для родителей

Анализ ответов поможет правильно организовать совместную работу

2.

Наблюдения, беседы с детьми во время приёма пищи

Поможет узнать чему и какой пище отдают предпочтения дети

3.

Просмотр видеодиска «Весёлая наука»

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

4.

Игра – обсуждение «Законы питания»:

1. Чтения стихотворения К. Чуковского «Барабек».

2. Вопросы: - Почему заболел живот у Робина Бобина;

- Чем опасно переедание и т. д.

Познакомятся с тем, что переедание так же опасно, как и недоедание

5.

Игра «Чем не стоит делиться»

Дети научатся определять чем можно делится и чем делится нельзя. Научатся тому, как следует делить тот или иной продукт

«Самые полезные продукты»

1.

Беседа – обсуждение.

- Какие продукты питания вы знаете?

- Что больше всего любите? Почему?

- Как вы думаете, что полезно, что нет? Почему? и т. д.

Дети получат представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

2.

Игра «Угадай на вкус»

Определять продукты на вкус

3.

«Язычок»

Познакомятся с таким важным органом, как язык; узнают, что он выполняет очень важную функцию в определении вкуса еды

4.

Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин»

Дети, как «покупатели» научатся выбирать продукты и объяснять свой выбор

5.

Игра «Поезд»

Познакомятся с продуктами, которые можно есть лишь изредка, которые не следует есть каждый день и с самыми полезными продуктами

«Как сделать кашу вкусной?»

1.

Беседа – обсуждение.

Объяснить возможность такого блюда, как каша:

- Какие каши бывают?

- Из чего делают кашу? и т. д.

Получат представление о таком важном блюде, как каша, её полезность

2.

Игра «Отгадай - ка».

Отгадывание загадок о крупах и кашах

Пополнятся знания о разнообразии каш, круп

3.

Работа с родителями.

- Рекомендации по организации завтрака

- Участие ребёнка в приготовлении завтрака (хотя бы в выходные дни)

Сформируется привычка приёма пищи по утрам

4.

Игра «Поварята»

Научатся быстро и без ошибок отделять крупы друг от друга, запомнить их названия

«Секрет обеда»

1.

Игра «Угадай - ка»

- Загадки о блюдах, входящих в состав обеда

Сформируется представление об обеде, его структуре

2.

Игра «Секреты обеда»

- Чтение и ответ на письмо сказочного героя

Научатся делать правильные выводы, давать правильный совет – каким должен быть обед

3.

Игра «Советы Хозяюшки»

Научатся правильно сервировать стол к обеду

4.

Игровая ситуация «Как Алёнка бабушке помогала»

Научатся самостоятельно выбирать продукты для первого блюда – щи

«Самые витаминные продукты»

1.

Беседа «Самые вкусные «жители» сада и огорода»

Познакомятся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма

2.

Игра «Кто похвалит лучше всех»

Научатся выбирать свой любимый фрукт, овощ; обосновывать свой выбор

3.

«Раскрась картинку»

- Нахождение на картинке полезных продуктов и раскрашивание их

Поможет запомнить названия основных витаминов; узнать в каких продуктах они содержатся

4.

Экскурсия на огород д/с

Поможет запомнить, что растёт на огороде, как правильно ухаживать за растениями

5.

Работа с родителями.

- Совместный рассказ детей и родителей на тему «Мой огород»

- Совместные рисунки детей и родителей

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезность для организма

6.

«Подбери блюдо»

- Подумать и подобрать блюда, что бы еда была не только вкусной, но и полезной (по рисункам)

- Предложить составить для себя меню

Закрепить знания о разнообразии продуктов, их значением для организма, их полезные свойства

7.

«Куда и как поступает пища»

Дети познакомятся с системой пищеварения

Презентация

«Праздник здорового питания»

Закрепят полученные знания о здоровом питании; познакомятся с полезными блюдами для праздничного стола

1.

«Подарки для…»

- Заранее проращивается зелёный лук

2.

Конкурс салатов, каш или бутербродов

- С помощью родителей блюда готовятся заранее

3.

«Правильно - неправильно»

- Исполнение частушек детей с родителями

4.

Конкурс «Курочки и петухи»

- Семейные команды рассортировывают зёрна фасоли, гороха, бобов

- Рассказать – чем полезны те или иные растения, какие блюда могут быть приготовлены из их плодов (зёрен)

5.

«Доскажи словечко»

Детям предлагается отгадать загадки

6.

Конкурс детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

"Поиграем вместе" сценарий физкультурного праздника детей средней группы совместно с родителями

Цель – Помогать родителям и детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.Задачи –1....

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Краткосрочный проект «Папа может» для детей средней группы совместно с родителями.

Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни....

Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...

Исследовательский проект детей средней группы совместно с родителями и педагогами

Исследовательский проектдетей средней группысовместно с родителями и педагогамиМы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоценивае...