Проект в средней группе совместно с родителями. «Знакомство детей с вкусной и полезной пищей»
проект (средняя группа)
Помочь детям и родителям понять, как нужно заботится о своём здоровье, разобраться в пользе витаминов и здоровой пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pishchey.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе совместно с родителями.
«Знакомство детей с вкусной и полезной пищей»
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1,5 – 2 месяца), исследовательский.
Проблема: организация питания детей (нежелание с утра завтракать, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку: чипсы, сухарики, нежелание есть супы).
Объект исследования: пища (еда).
Актуальность: Как показали наблюдения за детьми, беседы с родителями, практически все мы (и родители, и воспитатели) сталкиваемся с проблемой питания детей: Как объяснить детям, что пища может быть не только вкусной, но и полезной? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и решились на реализацию данного проекта. Беседы, игры (как дидактические, так и сюжетно-ролевые), занятия помогут сформировать у детей необходимые представления.
Цель: помочь детям понять, как нужно заботится о своём здоровье, разобраться в пользе витаминов и здоровой пищи.
Задачи:
1. Создать условия для реализации проекта.
2. Учитывать возрастные особенности и возможности детей.
3. Обучение проводить в форме игры, позволяющей проявить детям свою активность.
4. Активное вовлечение в работу родителей.
5. Закреплять у детей умение сравнивать и делать выводы.
Обеспечение проекта:
- материально - техническое (продукты питания; видеодиск «Весёлая наука»);
- методическое (пособие М. М. Безруких «Разговор о правильном питании»; Альбом «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стерниной; Энциклопедия «Как устроен наш организм»; Журнал «Страна знаний»);
- диагностико - дидактическое (анкеты для родителей; план предварительной беседы с родителями и детьми; дидактические и с/р игры)
Схема реализации проекта
Содержание деятельности | Предполагаемый результат | |
Предварительный этап | ||
1. | Анкеты для родителей | Анализ ответов поможет правильно организовать совместную работу |
2. | Наблюдения, беседы с детьми во время приёма пищи | Поможет узнать чему и какой пище отдают предпочтения дети |
3. | Просмотр видеодиска «Весёлая наука» | Сформировать интерес к предстоящей деятельности |
4. | Игра – обсуждение «Законы питания»: 1. Чтения стихотворения К. Чуковского «Барабек». 2. Вопросы: - Почему заболел живот у Робина Бобина; - Чем опасно переедание и т. д. | Познакомятся с тем, что переедание так же опасно, как и недоедание |
5. | Игра «Чем не стоит делиться» | Дети научатся определять чем можно делится и чем делится нельзя. Научатся тому, как следует делить тот или иной продукт |
«Самые полезные продукты» | ||
1. | Беседа – обсуждение. - Какие продукты питания вы знаете? - Что больше всего любите? Почему? - Как вы думаете, что полезно, что нет? Почему? и т. д. | Дети получат представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. |
2. | Игра «Угадай на вкус» | Определять продукты на вкус |
3. | «Язычок» | Познакомятся с таким важным органом, как язык; узнают, что он выполняет очень важную функцию в определении вкуса еды |
4. | Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин» | Дети, как «покупатели» научатся выбирать продукты и объяснять свой выбор |
5. | Игра «Поезд» | Познакомятся с продуктами, которые можно есть лишь изредка, которые не следует есть каждый день и с самыми полезными продуктами |
«Как сделать кашу вкусной?» | ||
1. | Беседа – обсуждение. Объяснить возможность такого блюда, как каша: - Какие каши бывают? - Из чего делают кашу? и т. д. | Получат представление о таком важном блюде, как каша, её полезность |
2. | Игра «Отгадай - ка». Отгадывание загадок о крупах и кашах | Пополнятся знания о разнообразии каш, круп |
3. | Работа с родителями. - Рекомендации по организации завтрака - Участие ребёнка в приготовлении завтрака (хотя бы в выходные дни) | Сформируется привычка приёма пищи по утрам |
4. | Игра «Поварята» | Научатся быстро и без ошибок отделять крупы друг от друга, запомнить их названия |
«Секрет обеда» | ||
1. | Игра «Угадай - ка» - Загадки о блюдах, входящих в состав обеда | Сформируется представление об обеде, его структуре |
2. | Игра «Секреты обеда» - Чтение и ответ на письмо сказочного героя | Научатся делать правильные выводы, давать правильный совет – каким должен быть обед |
3. | Игра «Советы Хозяюшки» | Научатся правильно сервировать стол к обеду |
4. | Игровая ситуация «Как Алёнка бабушке помогала» | Научатся самостоятельно выбирать продукты для первого блюда – щи |
«Самые витаминные продукты» | ||
1. | Беседа «Самые вкусные «жители» сада и огорода» | Познакомятся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма |
2. | Игра «Кто похвалит лучше всех» | Научатся выбирать свой любимый фрукт, овощ; обосновывать свой выбор |
3. | «Раскрась картинку» - Нахождение на картинке полезных продуктов и раскрашивание их | Поможет запомнить названия основных витаминов; узнать в каких продуктах они содержатся |
4. | Экскурсия на огород д/с | Поможет запомнить, что растёт на огороде, как правильно ухаживать за растениями |
5. | Работа с родителями. - Совместный рассказ детей и родителей на тему «Мой огород» - Совместные рисунки детей и родителей | Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезность для организма |
6. | «Подбери блюдо» - Подумать и подобрать блюда, что бы еда была не только вкусной, но и полезной (по рисункам) - Предложить составить для себя меню | Закрепить знания о разнообразии продуктов, их значением для организма, их полезные свойства |
7. | «Куда и как поступает пища» | Дети познакомятся с системой пищеварения |
Презентация | ||
«Праздник здорового питания» | Закрепят полученные знания о здоровом питании; познакомятся с полезными блюдами для праздничного стола | |
1. | «Подарки для…» - Заранее проращивается зелёный лук | |
2. | Конкурс салатов, каш или бутербродов - С помощью родителей блюда готовятся заранее | |
3. | «Правильно - неправильно» - Исполнение частушек детей с родителями | |
4. | Конкурс «Курочки и петухи» - Семейные команды рассортировывают зёрна фасоли, гороха, бобов - Рассказать – чем полезны те или иные растения, какие блюда могут быть приготовлены из их плодов (зёрен) | |
5. | «Доскажи словечко» Детям предлагается отгадать загадки | |
6. | Конкурс детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».
Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
"Поиграем вместе" сценарий физкультурного праздника детей средней группы совместно с родителями
Цель – Помогать родителям и детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.Задачи –1....
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Краткосрочный проект «Папа может» для детей средней группы совместно с родителями.
Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни....
Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...
Исследовательский проект детей средней группы совместно с родителями и педагогами
Исследовательский проектдетей средней группысовместно с родителями и педагогамиМы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоценивае...