Исследовательский проект детей средней группы совместно с родителями и педагогами
методическая разработка (младшая группа)

Карпова Елена Николаевна

Исследовательский проект

детей средней группы

совместно с родителями и педагогами

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень поверхностно. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. В последнее время родители все меньше и меньше читают своим детям русские сказки. А ведь именно этим небольшим, но очень емким произведениям мы все обязаны собственным развитием в детстве.  
Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.         
      В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_proekt_4_-_kopiya.docx1018.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Исследовательский проект

детей средней группы

совместно с родителями и педагогами

«Сказки живут среди нас»

                                                                                            Воспитатели: Карпова Е. Н.

       Елатанцева Л. Н.

Санкт-Петербург

2024г

Название проекта «Сказки живут среди нас»

Тип проекта

Познавательно – речевой, информационный, рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта: 09.02.2024 г.-19.02.2024г.

Характер контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители.

Актуальность:

        

 Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень поверхностно. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. В последнее время родители все меньше и меньше читают своим детям русские сказки. А ведь именно этим небольшим, но очень емким произведениям мы все обязаны собственным развитием в детстве.  

Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.         

      В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.

      Проблема современного общества -  приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Цель проекта:

    

Приобщение детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проектной деятельности:

-познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

-развивать речь, воображение, память, мышление;

-воспитывать нравственно-патриотические качества посредством сказок;

-активизировать влияние семейного воспитания на развитие любви и уважения к родным, близким людям.

Ожидаемые результаты:

 -создание в группе необходимых условий для знакомства детей со   сказками;

 - отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

 - с чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины;

 - привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за   младших сестёр и братьев;

 - повысить самооценку, чтобы дети стали менее застенчивы, не боялись    выбирать любую роль.

                                    План реализации проекта:

Подготовительный этап

Сроки реализации: с 9.02.24 – 11.02.2024г.

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Беседа с детьми «По страницам русских народных сказок».
  3. Анкетирование родителей на тему: «Роль сказки в воспитании детей».

4. Создать развивающую среду: подобрать материалы и атрибуты для       игровой-театрализованной деятельности, иллюстрационный материал, художественную литературу по теме: «Сказки».

5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

6. Составить перспективный план мероприятий.

     Основной этап

Сроки реализации: с 12.02-18.02.2024г.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Добро-зло в сказках»

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Добро-зло в сказках», С/р игры Семья», «Дочки-матери».

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа «Какие сказки я знаю».

Просмотр любой сказки на выбор детей.

Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки).

Занятие по ФЭМП с использованием сказочных героев.

Дидактические игры по данной теме.

Речевое развитие

Выразительное исполнение знакомых песенок-потешек.

Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку).

Занятие «Мостик дружбы».

Показ настольного театра «Три медведя», «Колобок»; пальчикового театра «Репка», инсценировки сказок «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Самостоятельная театрализованная деятельность детей с использованием различных видов театра.

Чтение сказок, ответы на вопросы по сказкам.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Цветик - Семицветик»;

Рисуем сказку «Заяц-хваста»;

Фотовыставка «Сказка в гости к нам пришла»;

Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Лепка «Колобок».

Рисование (раскрашивание) «Теремок».

Групповая аппликация «Заюшкина избушка».

Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Досуг «Путешествие по сказкам»;

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Ручеек», «Кот и мыши».


Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей

к совместной работе с детьми и воспитателями.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста»

«С чего начинается Родина?»

«Сказка, что она дает детям»

Консультация для родителей

«Воспитание сказкой»;

Презентация проекта;

Продукт деятельности;

Выставка рисунков «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей).


 Заключительный (обобщающий) этап

Сроки реализации: 19.02 2024г.

1. Занятие по теме «Мостик дружбы».

2. Вечер развлечений «Путешествие в мир сказок».

3. Вставка рисунков «Мой любимый герой».

4. Презентация проекта.

 Формы и методы организации проекта.

1. Анкетирование

2. Решение проблемной ситуации

3. Педагогические наблюдения

4. Беседы

5. Консультации

6. Выставки

7. Совместная организованная деятельность

8. Информация для родителей.

                                                     Ресурсы.

1. Информационные

2. Фото, видео материалы

3. Консультативная работа

4. Дидактическое обеспечение

5. Подбор иллюстраций по теме «Сказки»

6. ТСО: ноутбук, музыкальный центр, интерактивная доска.

Используемая литература:

  1. Николаева А. И. «Пальчиковые игры» Издательство «Рипол Классик»
  2. Даль В. И. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» -М: Просвещение, 1990
  3. Хрестоматия для чтения детям в д/саду и дома:3-4 года - М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. - 272с.
  4. О. Ф. Васькова А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» СПб ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017

                                Развивающая среда              

C:\Users\доу33\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210317_130048.jpg

   

                           

Знакомство детей с русскими народными сказками

C:\Users\доу33\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210317-WA0007.jpg

Анкетирование для родителей

C:\Users\доу33\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210317-WA0003.jpg

Информация для родителей

C:\Users\доу33\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210317_130333.jpg

         

                                                                                   

     Конкурс рисунков «Мои любимые герои»

C:\Users\доу33\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210317_130228.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...

Совместный досуг детей среднего дошкольного возраста, родителей и педагогов «Ребёнок, движение, природа»

Совместный досуг детей среднего дошкольного возраста, родителей и педагогов«Ребёнок, движение, природа»...

Консультация для родителей и педагогов "Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка в детском саду"

Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия....

Советы для родителей и педагогов по развитию поисково-исследовательской активности детей

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка....

03.02.2019 Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность средней и старшей группы»

В процесск организационно позновательно-эксперементальной деятельности развивается: позновательный интерес, устанавливаются причино-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, делать вы...

Мастер-класс «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» для педагогов и родителей

Цель: представить опыт работы  по познавательно-исследовательской деятельности с   детьми дошкольного возрастаЗадачи: Познакомить педагогов с исследовательской деятельностью в ДОУ,...