Проект темы «Слушай во все уши!» в старшей группе
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект темы «Слушай во все уши!» в старшей группе
По сферам деятельности: образовательный.
По срокам реализации: краткосрочный.
По составу участников: групповой.
Актуальность: Наш мир полон прекрасных звуков, состоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. А ещё можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.
Цель: Дать знания об органах слуха.
Задачи: - Развивать способности к поисковой деятельности: определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
- Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
- Уметь аргументировать свой выбор.
- Уточнить и обобщить знания детей о слухе.
- Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.
- Развивать мыследеятельность детей.
- Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к ушам, а также сознательное отклонение к собственному здоровью и личной гигиенею
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, медицинские работники, кукла Ваня Заболейкин.
Сроки: две недели.
Предполагаемый результат:
- Уточнение знаний, что уши у всех разные.
- При помощи опытов научатся различать силу, высоту, тембр звуков.
- Закрепятся знания о правилах ухода за ушами.
- Уточнение, что слух (уши) есть у животных.
- Свойства слуха изменяются с возрастом.
- Увеличится словарный запас за счёт слов: острый слух, музыкальный.
Активизируем слова: красивые, розовые, мягкие.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление книжки «Зачем человеку уши» с рассказами, рисунками детей.
Список литературы:
1. Программа «Детство».
2. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие».
3. Энциклопедия для детей «Человек и его органы».
4. Дыбина «Неизведанное рядом».
Этапы работы над проектом
1 этап – Подготовительный: постановка цели, задач, создание условий для реализации проекта.
2 этап – Основной: Беседы на тему «Для чего нужны уши», проведение опытов, игр; рассматривание иллюстраций, фотографий; рисование своих впечатлений.
3 этап – Заключительный: Анализ результатов проекта.
План работы
1. Подготовительный этап
- Мотивация: игровая ситуация с куклой Ваней Заболейкиным. Ваня хочет знать, для чего нужны уши. Что можно услышать ушами.
- Нахождение информации: Поищем вместе с мамой в книгах и журналах.
- Разработка бесед.
- Подбор опытов, игр.
- Нахождение иллюстраций, фотографий.
2. Основной этап
- Проведение беседы. Для чего нужны уши.
- Проведение опытов «Что такое звук?», «Прислушайся к своему телу».
- Проведение игр: «Угадай по звуку, что в баночке лежит», «Отгадай по звуку музыкальные инструменты».
- «Где ещё можно услышать такие звуки?» (звуки леса, луга, реки, проезжей части)
- Беседа «Как ухаживать за ушами».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».
- Загадывание загадок, чтение пословиц про уши, слух.
- Рисование своих впечатлений, составление детьми рассказов.
3. Обобщение информации
- Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.
- Распределение рассказов, рисунков в книгу.
- Сделать слайд-шоу и показать на родительском собрании.
4. Презентация продукта проекта
Показать свою книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал об ушах другим детям.
5. Анализ результатов проекта
Обсуждение эффективности проведённой презентации со зрителями (впечатления родителей, детей от работы над проектом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы
Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...
План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"
Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...
Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.
Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года....
Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...
Проект Тема «Сказки – наши учителя» для воспитанников старшей группы (5 - 6 лет)
Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору сказок, но и рожде...
Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности
Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...