Проект темы «Слушай во все уши!» в старшей группе
проект (старшая группа)

Полявкина Татьяна Владимировна

Дать знания об органах слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slushay_vo_vse_ushi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект темы «Слушай во все уши!» в старшей группе

        По сферам деятельности: образовательный.

        По срокам реализации: краткосрочный.

        По составу участников: групповой.

Актуальность: Наш мир полон прекрасных звуков, состоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. А ещё можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Цель: Дать знания об органах слуха.

Задачи: - Развивать способности к поисковой деятельности: определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

- Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

- Уметь аргументировать свой выбор.

- Уточнить и обобщить знания детей о слухе.

- Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

- Развивать мыследеятельность детей.

- Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к ушам, а также сознательное отклонение к собственному здоровью и личной гигиенею

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, медицинские работники, кукла Ваня Заболейкин.

Сроки: две недели.

Предполагаемый результат:

- Уточнение знаний, что уши у всех разные.

- При помощи опытов научатся различать силу, высоту, тембр звуков.

- Закрепятся знания о правилах ухода за ушами.

- Уточнение, что слух (уши) есть у животных.

- Свойства слуха изменяются с возрастом.

- Увеличится словарный запас за счёт слов: острый слух, музыкальный.

Активизируем слова: красивые, розовые, мягкие.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление книжки «Зачем человеку уши» с рассказами, рисунками детей.

Список литературы:

1. Программа «Детство».

2. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие».

3. Энциклопедия для детей «Человек и его органы».

4. Дыбина «Неизведанное рядом».

Этапы работы над проектом

1 этап – Подготовительный: постановка цели, задач, создание условий для реализации проекта.

2 этап – Основной: Беседы на тему «Для чего нужны уши», проведение опытов, игр; рассматривание иллюстраций, фотографий; рисование своих впечатлений.

3 этап – Заключительный: Анализ результатов проекта.

План работы

1. Подготовительный этап

- Мотивация: игровая ситуация с куклой Ваней Заболейкиным. Ваня хочет знать, для чего нужны уши. Что можно услышать ушами.

- Нахождение информации: Поищем вместе с мамой в книгах и журналах.

- Разработка бесед.

- Подбор опытов, игр.

- Нахождение иллюстраций, фотографий.

2. Основной этап

- Проведение беседы. Для чего нужны уши.

- Проведение опытов «Что такое звук?», «Прислушайся к своему телу».

- Проведение игр: «Угадай по звуку, что в баночке лежит», «Отгадай по звуку музыкальные инструменты».

- «Где ещё можно услышать такие звуки?» (звуки леса, луга, реки, проезжей части)

- Беседа «Как ухаживать за ушами».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».

- Загадывание загадок, чтение пословиц про уши, слух.

- Рисование своих впечатлений, составление детьми рассказов.

3. Обобщение информации

- Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.

- Распределение рассказов, рисунков в книгу.

- Сделать слайд-шоу и показать на родительском собрании.

4. Презентация продукта проекта

Показать свою книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал об ушах другим детям.

5. Анализ результатов проекта

Обсуждение эффективности проведённой презентации со зрителями (впечатления родителей, детей от работы над проектом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"

Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению  важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...

Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.

Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года....

Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.

Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта:  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

Проект Тема «Сказки – наши учителя» для воспитанников старшей группы (5 - 6 лет)

Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору сказок, но и рожде...

Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...