Конспект летнего развлечения на воде «Праздник мыльных пузырей».
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Иванова Александровна

Веселый праздник в бассейне ДС "Аист"г Смоленска

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №30 «Аист»

Конспект летнего развлечения на воде

«Праздник мыльных пузырей».

(старшая группа)

Инструктор по плаванию Иванова Л.А.

Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
• Вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде, развивать коммуникативные способности.

• Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
• Развивать двигательную способность в воде.

Ход занятия:

Дети под музыку встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я вас собрала здесь неслучайно. Сегодня утром в почтовом ящике я нашла телеграмму. Хотите я вам её прочитаю?

«Здравствуйте, дети. Я отправилась к вам в гости, чтобы научить волшебству. Ждите. Скоро буду. Принцесса мыльных пузырей».

Ведущий: А вот, кажется, и наша гостья прибыла.

Под музыку появляется принцесса мыльных пузырей.

Принцесса: Здравствуйте, ребята. Я приехала из страны Мыльных пузырей. Я проделала долгий и непростой путь, чтобы научить вас маленькому волшебству.

Ведущий: Ребята, хотите научиться волшебству?

Принцесса: Прежде, чем узнать, что это за волшебство я предлагаю вам размяться и поиграть в веселые игры на воде!

Дети организованно заходят в воду.

Игры на воде:

#1052;яч в кругу.

Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, умение бросания мяча.

Из числа играющих детей выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга.

По сигналу или команде воспитателя дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий старается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он занимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.

Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя толкаться.

2. Давай сразимся (Наступление)

Цель игры: приучение детей к пребыванию в воде, развитие ловкости и быстроты реакции.

Играющие дети делятся на две команды с равным числом участников и разбиваются на пары, которые становятся на расстоянии 1—1,5 м лицом друг к другу.

По сигналу или команде ведущего дети начинают брызгать водой друг на друга, ударяя ладонями по воде. Проигравшим в паре считается тот, кто первым «убежит с поля боя», т. е. отвернется.

Побеждает та команда, в которой оказывается больше детей, победивших в своих парах.

3. Удочка

Цель игры: обучение детей быстро и безбоязненно погружаться под воду, развитие ловкости.

Дети образуют круг, становясь на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит ведущий , у него в руках веревка, длина которой равна радиусу образовавшегося круга. К концу веревки привязана небольшая надувная игрушка. Это «удочка».

По сигналу или команде воспитатель начинает вращать веревку так, чтобы игрушка совершала круговые движения на уровне 10—15 см над водой. Задача играющих детей при приближении игрушки успеть присесть и погрузиться в воду. Тот ребенок, которого задела игрушка, получает штрафное очко.

4. Поезд — в туннель!..

Цель игры: обучение детей передвигаться под водой.

Из числа играющих выбирают двоих детей, которые стоят в воде лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне воды. Они образуют «туннель». Остальные дети кладут руки на пояс впереди стоящему, кроме первого (первый играющий— паровоз, остальные— вагоны), и образуют «поезд».

По сигналу ведущего «поезд» начинает движение, направляясь к «туннелю». При прохождении через него дети, изображающие поезд, поочередно погружаются в воду с головой, чтобы не задеть руки двух детей, изображающих туннель, над водой.

Когда последний «вагон» минует «туннель», дети, изображавшие «туннель», пристраиваются в конце состава и становятся «вагонами», а двое детей, стоявших в составе первыми, ускоряют ход, отходят на 3—4 шага и образуют новый «туннель». Игра продолжается до тех пор, пока все дети попарно не будут изображать «туннель».

5. Звезда

Цель игры: один из элементов обучения плаванию — приучить детей к воде, показать, что все живое держится на поверхности воды.

Дети глубоко вдыхают воздух и ложатся на воду на живот, широко раскинув руки и ноги; лицо погружено в воду. Вода держит тело ребенка и он в позе «звезды» лежит на поверхности.

6. Найди свой домик

Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие внимательности и быстроты реакции.

Игру проводят в бассейне с глубиной по бедра или по пояс играющим детям. Перед игрой всех играющих детей делят на три команды с равным числом участников. У каждой команды обруч своего цвета (домик), который воспитатель кладет на поверхность воды.

Перед началом игры каждая команда собирается у своего домика: это дети-«рыбки». По сигналу они покидают свой домик, бегают в разных направлениях, резвятся. Ведущий следит, чтобы играющие дети отходили подальше от своих домиков, а потом неожиданно подает сигнал или команду: «Найди свой домик!..»

Дети спешат к своим «домикам» и берутся руками за обруч.

Побеждает команда, первой собравшаяся у «домика».

Выход из воды.

Принцесса: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Теперь вы сами можете совершать волшебство. Ведь волшебство так близко. Сами мыльные пузыри это и есть волшебство.

Ведущий: Ребята, так давайте покажем принцессе мыльных пузырей, как мы можем творить чудеса. Берите свои мыльные пузыри и запускайте их.

Принцесса: До свидания, ребята. До скорых встреч.

Ведущий: До свидания, принцесса. Спасибо тебе. Приходи еще.

в

#1052;яч в кругу.

2. Морской бой

3. Удочка

4. Поезд — в туннель!..

5. Звезда

6. Найди свой домик

  1. выход
  2. выход Принцессы
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. .
  9. пускание пузырей
  10. выход

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение для дошкольников *Шоу Мыльных пузырей*

Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.Цель:- создание благоприятного...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Праздник мыльных пузырей»

Развлечение  летом на свежем воздухе. ...

Сценарий развлечения на тему"Праздник мыльных пузырей"

Цель развлечения: создание волшебной атмосферы для детей....

Конспект летнего развлечения для дошкольников «Праздник мыльных пузырей»

Конспект летнего развлечения для дошкольников:«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект развлечения по теме: «Праздник мыльных пузырей» (вторая младшая группа)

                                                  Конспектразвл...

Сценарий летнего развлечения для детей «Праздник мыльных пузырей» (на улице)

Сценарий летнего развлечения для детей «Праздник мыльных пузырей» (на улице)...

Сценарий летнего развлечения для дошкольников «Шоу мыльных пузырей»

Cоздание благоприятного эмоционального состояния у детей, развитие интереса к экспериментальной деятельности.Всех приветствую я вас,Настроение – высший класс!Улыбнись-ка поскорей,Сегодня праздни...