Спортивное развлечение "пожарные люди отважные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
"Пожарные-люди отважные"
Воспитатели: Воробьева Е.А.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
• Формировать правильное поведение в случае возникновения пожара.
• Закреплять умение играть в команде
• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности.
Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.
Ход развлечения.
Воспитатель 1: Доброе утро, уважаемые участники соревнований. Я рада вас приветствовать. Сегодня мы собрались не случайно.
Воспитатель 2: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.
Воспитатель 1: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.
Запрещается:
- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- Оставлять открытыми двери печей, каминов;
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- Пользоваться неисправными розетками;
-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
Воспитатель 2: Теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.
Разрешается:
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «112», «101» сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «103».
Воспитатель 2: Я предлагаю немного побыть пожарными. Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня у нас встречаются две команды будущих пожарных - «Огоньки» и «Искорки».
Воспитатель 1: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-я эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».
Воспитатель 2: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.
2-й конкурс «Кто быстрее оденется».
Нужно быстро добежать до скамейки и надеть пожарную форму (жилетку и шлем) и вернуться на место.
Воспитатель 1: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Признание пожарных – помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
3-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Надо преодолевая препятствия (перешагнуть через «канавку», перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Воспитатель 2: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
2.Ведущий: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.
В отсеках на машине мы рукава везем –
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Металла есть немного - в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.
А чтоб как нам удобно поток воды пошел-
Когда он не в работе - рукав наш со стволом.
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
4-й конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
1-ый ребенок бежит к скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит к скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.
Воспитатель 1: Молодцы! Отлично справились с заданием. Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
5-й конкурс «Пожарные едут на помощь»
Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.
Воспитатель 2: Вы отлично справились. Теперь потренируемся тушить огонь.
6-й конкурс «Затуши костер»
Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.
Воспитатель 2: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»"
Основное направление работы " закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре"....
Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: " Пожарные люди- отважные"
Развлечение "Пожарные люди- отважные"...
Конспект Спортивного развлечения по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Место проведения: спортивный зал Участники: дети старшей группы 5-6 лет. Предварительная работа: ч...
Спортивно-игровое развлечение на тему: «Пожарные -люди отважные».
Развлечение спортивное...
Фотоотчёт познавательно-спортивного развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарные-люди отважные»
Цель развлечения - формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- закрепить знания о причинах в...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»
Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»
Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....