конспект занятия : " ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
углубление знаний о пользе лука путем исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk.podg_.gr_.den_otkrytyh_dverey._14.02.2020.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе.
Воспитатель: Чербаева Л.И. 14.02.2020
«Лук от семи недуг»
Цель: углубление знаний о пользе лука путем исследовательской деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с историей лука, для чего его использовали.
- Мотивировать детей на практическую работу-исследование, учить детей высказывать свои предположения, строить умозаключения. Развивать любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать умение слушать, выполнять работу последовательно.
Оборудование: лук (репчатый, проросший зелёный), севок, чернушка, таблица, настои из шелухи листьев.
Образовательные области: познавательное развитие,речевое,физическое.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Чиполлино» (читаю). Вы знаете, кто такой Чиполлино? Правильно, это лук (показываю луковицу).
1 часть:
Лук — один из древнейших овощей. Солдатам в Древней Греции и Риме в пищу добавляли много лука, полагая, что он воинам придаёт храбрость, энергию, силу. На одной из самых крупных египетских пирамид есть надпись, в которой говорится, сколько было приобретено лука и чеснока для строительства пирамиды. В старину на Руси лук широко использовался, как лечебное средство. Им лечили раны. Печёный лук или лук с мёдом хорошо затягивает раны. А позже, узнали, что лук убивает микробы в организме, например, при простуде и гриппе надо кушать лук, а его сок с растительным маслом закапывают от насморка. Луковым отваром девушки укрепляли свои волосы, они втирали его в кожу головы и волосы становились очень красивыми.
Воспитатель:
— А вы знаете, что в старину луковой шелухой (показываю) красили ткани и даже волосы.
— Давайте посмотрим, как окрасится белая тряпочка. Вот это настой из луковой шелухи, посмотрите какого он цвета. Мы опустим в него тряпочку и подождём чуть-чуть (отжимаю, показываю), вот какой стала тряпочка.
— А ещё этим полезным настоем надо опрыскивать комнатные растения, если в них заведутся вредители (тля, паутина).
— А может вы знаете для чего в наше время в каждом доме раз в год используют луковую шелуху? Не догадались? Мамы и бабушки красят куриные яйца на праздник, который называется… (ответы детей) — правильно, Пасха.
— А может быть кто-то ещё знает что-нибудь полезное о луке? Вот какой полезный для здоровья человека лук. Про него даже пословицу придумали «лук от семи недуг».
Но в луке есть и плохая сторона. Кто назовет, что в луке плохого? Да, когда его чистят, то плачут и он горький на вкус. Но если его правильно приготовить, то лук становится очень вкусным. Чтобы быть здоровым и красивым надо кушать много лука.
2 часть:
Лук трёхлетнее растение в нашей местности. Его выращивают все огородники. В 1 год засевают семена — чернушка (показываю модели настоящих семян), а потом собирают мелкий лук — севок (показываю). На второй год из севка получают лук-репку (показываю), а на третий год опять семена.
— А какой бывает лук? Репчатый проросший зелёный лучок (показываю). Он вырастет, если мы поставим репчатый лук в баночку с водой или посадим в землю.
3 часть:
Ребята, а какой лук вам нравится больше и почему? Да, он горький и тоже полезный. А как вы думаете, лук добавляют в пищу? Да, почти во все блюда, кроме сладких. А кто может назвать блюда, в которые добавляют лук.
(ответы детей)
Да, молодцы, без лука блюдо не будет вкусным, будь то суп или салат. Давайте пойдём на выставку блюд. В них добавлен лук. Что здесь мы видим?
А теперь я предлагаю вам попробовать вкусный луковый салат. Он совсем не горький, попробуйте, и вы не будете болеть.
загадывание детьми загадок:
1.Загадка «Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает»
2.Загадка «Я витаминами богат хоть, парой и горьковат, прогоню я все болезни, из овощей я всех полезней, подружитесь вы со мной золотою головой ,буду верным я вам друг- вкусный и душистый (лук)»
Опыт дома.
Поставьте дома 3 луковицы в три банки с водой: одну луковицу сверху обрежьте на 1,5 см, вторую очистите, а с третьей ничего не делайте. Проследите, за их развитием и ростом зелени в течение 2-х недель. Запишите свои наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Семья"
Формирование лексико - грамматических категорий у детей разновозрастной логопедической группы в рамках лексической темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...
Конспект открытого занятия "Лук от семи недуг", старшая группа
Занятие включает в себя несколько задач: повторение пройденного материала о полезности овощей и отражение их в русском фольклоре, необходимые условия роста и развития растений, а также ознакомление с ...
Конспект НОД «Лук от семи недуг».
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для ро...
конспект открытого занятия "Лук от семи недуг"
Материал содержит как теоретическую часть - это беседа о луке, его польза для человека и практическую - посадка лука...
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...
Конспект НОД " Лук от семи недуг"
Конспект НОД для детей средней группы " Лук- от семи недуг"...
конспект занятия "Лук от семи недуг "
Расшрять и углублять знания о репчатом луке, основных условиях, необходимых для его роста. Развитие памяти, речи, любознательности....