ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ВИТАМИНЫ В ОВОЩАХ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Питание для нас имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма. Всем хочется видеть нас здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_vitaminy_v_ovoshchah.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение |
«Детский сад № 22 «Планета детства» |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«ВИТАМИНЫ В ОВОЩАХ»
Подготовила: Кротова Н.С.
Воспитатель.
г. Ханты-Мансийск, 2023
Введение.
Питание для нас имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма. Всем хочется видеть нас здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Ведь дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у нас формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что овощи – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Одна из задач в изучении основ здорового образа жизни, здорового питания обоснована в ФГОС ДО – это формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма.
Проблема: Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты и т.д. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.А так как основы здорового питания закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи и фрукты. Дети нашей группы также плохо едят овощи, а есть дети, которые вообще их не едят. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель: формирование представления у детей о пользе овощей.
Задачи:
познакомить и систематизировать знания детей о содержании витаминов в овощах;
-формировать представления детей о способах приготовления полезных блюд из овощей;
расширять знания детей о правильном питании;
развивать у детей речь, воображение, мышление;
воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;
-повышать познавательный интерес детей через разные типы исследовательской деятельности.
Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет - порталов; изучение и обобщение.
Методы эмпирического уровня: Экскурсии в торговые точки для ознакомления с ассортиментом овощей. Беседа с родителями, выставка подделок из овощей, экспериментирование с овощами. Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к решению.
Тип проекта:
1.По количеству участников - групповой;
2.По продолжительности- краткосрочный;
3.По контингенту: 3-4 года;
4.По характеру координации -открытый;
5.По доминирующей деятельности –познавательно -исследовательский, творческий.
План реализации проекта:
1.Выделение и постановка проблемы.
2.Сбор материала.
3.Анализ полученных данных.
4.Получение продукта проекта
5.Презентация проекта.
Основная часть.
Анализ хода работы:
Выделение и постановка проблемы. Наблюдая за детьми во время приема пищи, мы заметили, что дети плохо едят овощи, отказываются, отодвигают тарелку. Спросив у детей, что они чаще кушают дома? Большинство отвечали макароны, пельмени и т.д. на вопрос знаете ли вы, чем полезны овощи? Дети не смогли ответить. Я сделала вывод, необходимо рассказать о пользе овощей и содержания в них витаминов. Вот и детям нашей группы стали интересны овощи, и мы решили изучить овощи. Так как некоторые дети не знают, насколько необходимы овощи для растущего организма.
Копилка проекта:
Сказки «Репка», «Три брата Луковки», «Луковая семейка».
Беседы с детьми о пользе овощей.
Беседы с родителями: Что чаще дома едят дети? Какие блюда готовят из овощей?
Экскурсии в торговые лавки с овощами.
Экспериментирование???.
Мультики «Овощи», «Смешарики», «Овощи» и т.д.
Музыка(песенки): «Учим овощи», «Летний сборник овощи и другие» и т.д.
Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и
фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и
фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,
Пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару».
Картотека проекта: Проанализировав полученную нами информацию, мы приступаем к практической части нашего проекта. Изготовление морфотаблицы (МТ) (Приложение № 1). В вертикальной части нашей МТ указанны объекты (капуста, картофель, морковь, лук) в горизонтальной части расположены признаки объекта: витамины, способ приготовления, почемучка, польза (все признаки разработаны в процессе проекта).
Рассматривая первый объект(капуста)-выявляем с детьми, что данный объект содержит витамин роста, по способу приготовления разнообразный, где можно узнать- книги, песни, мультики, загадки.
Рассматривая второй объект (картофель) – выявляем с детьми, что данный объект содержит витамин сила, по способу приготовления разнообразный, где можно узнать- книги, песни, мультики, загадки.
Рассматривая третий объект (морковь)-выявляем с детьми, что данный объект содержит витамин зрения, по способу приготовления разнообразный, где можно узнать- книги, песни, мультики, загадки.
Рассматривая четвертый объект (лук)-выявляем с детьми, что данный объект имеет полезные свойства при попадании в организм негативно влияющие на микробы, по способу приготовления разнообразный, где можно узнать – книги, песни, мультики, загадки.
Отмечая плюсы и минусы каждого овоща, логически рассуждая, дети должны прийти к выводу – каждый ли овощ содержит витамины, имеет ли полезные свойства и как влияет на наш организм. Тем самым, дети самостоятельно заполняют последнюю графу нашей МТ.
Модель проекта: Нами была изготовлена модель проекта «Польза овощей». На листе белой бумаги (формат А3) разделенного на 4 сектора вклеены объекты (капуста, картофель, морковь, лук), далее еще три сектора разделены пополам. Отдельно прилагаются картинки с изображением пользы для организма и способов приготовления.
Предлагается детям выбрать изображение, какую пользу приносит определенный овощ нашему организму (аналогично со способом приготовления). К правильно подобранное изображение вклеивают в необходимый сектор, учитывая все параметры. Мы сделали вывод, что овощи полезны для растущего организма, т.к. содержат в себе витамины, которые в свою очередь оказывают положительное влияние на организм. А также мы узнали, о многообразии приготовления блюд из овощей. (Приложение № 2).
Продуктом работы над проектом стала игра «веселый волшебник», составленная из карточек признаков, овощей и непосредственно из самого волшебника.(Приложение №4, Приложение 5)
Презентация проекта: Полученными знаниями мы решили поделиться с ребятами из 2 группы. Опираясь на составленную нами морфотаблицу, и модель рассказали детям о том, насколько полезны овощи для растущего организма, необходимости их употребления в пищу, показали полученный результат ( приложение №1).
Заключение: Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Сформированы первичные представления о здоровом образе жизни и рациональном питании, о пользе употребления овощей в пищу. Дети сами увидели и сделали вывод о том, как можно приготовить овощи, чтобы они были вкусными. Выяснили, что овощи приносят пользу нашему организму. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей, развито познавательное мышление. Мы гордимся результатом проекта (приложение № 1).
Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой: В скором времени мы с детьми нашей группы планируем продолжить работу: «Вред сладостей для нашего организма».
Библиографический список
Дубровин И. С. «Все об овощах и фруктах». М.: Эксмо, 2000 г.
Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993
Евдокимова Е.С. «Технология проектирования В ДОУ», Творческий центр «Сфера» М.2оо7
Интернет ресурсы
Петров В.В. «Растительный мир нашей Родины». М.: Просвещение, 1991.
6.Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.Метод моделирования в системе .
7.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. «Окружающий мир». Смоленск: «АссоциацияXXI век», 2012 г.
8.Богат В. Некоторые практические вопросы ТРИЗ // Дошкольное воспитание. -1998.-№ 1.
9. Богат В. Развивать творческое мышление: ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей “Витамины в овощах и фруктах”.
О необходимости обеспечить ребенка здоровым питанием, о наличии витаминов в овощях и фруктах....
Проектная работа “Основные продукты питания человека:овощи и фрукты”
Для воспитателей...
Витамины и овощи
значение овощей...
Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах".
Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах"....
проектная работа в подготовительной группе "Витамины наши друзья"
витамины наши друзья...
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....
Проектная работа "Витамины в овощах"
Питание для нас имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма. Всем хочется...