Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающих технологий в ясельной группе».
календарно-тематическое планирование

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающих технологий в ясельной группе».

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.         Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении всего времени. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

     Дошкольные образовательные учреждения имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников.

Целью является начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. формировать первоначальные простейшие представления о себе;
  2. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно - гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  3. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Перспективный план по самообразованию: «Использование здоровьесберегающих технологий в ясельной группе».

 

Месяц

Содержание работы

Отметка о выполнение

Сентябрь

  1. Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий.
  2. Составление перспективного плана по самообразованию.

Октябрь

  1. Оформление картотек:  «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры», «Гимнастика после сна».
  2. Консультация для родителей: «Виды здоровьесберегающих технологий».

Ноябрь

  1. Оформление картотек: «Гимнастика для глаз»,  «Игры по ЗОЖ».
  2. Консультация для родителей: «Физическое развитие ребенка. С чего начать?»

Декабрь

  1. Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты), (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и т.д.).
  2. Спортивное развлечение: «Со спортом дружить - здоровым быть».
  3. Памятка для родителей: «ОРВИ, ГРИПП, КОРОНОВИРУС». Меры профилактики и защиты».

Январь

  1. Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты), (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и т.д.).
  2. Изготовление альбома: «Я - человек».
  3. Подбор художественной литературы (потешки, песенки, сказки) о пользе быть здоровым.  

Февраль

  1. Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты), (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и т.д.).
  2. Изготовление дидактического пособия «Полезно-не полезно».
  3. Консультация для родителей: «Одежда для прогулок». «Игры на свежем воздухе».

Март

  1. Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты), (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и т.д.).
  2. Подбор художественной литературы (потешки, песенки, сказки) о пользе быть здоровым.
  3. Заучивание с детьми р.н. потешек, песен о пользе еды, воды, спорта.  

Апрель

  1. Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты), (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и т.д.).
  2. Спортивное развлечение: «Маленькие олимпийские игры».
  3. Коллективная работа с детьми (стенгазета): «Мы за здоровый образ жизни».

Май

Отчет по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Перспективный план по теме самообразования " Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"

План работы на год по теме самообразования " Использование здоровьесберегающих технологий  в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"...

ОТЧЕТ по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Самообразование "Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе"

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....