Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (средняя группа)

Абалмасова Маргарита Владимировна

проект по физическому вопитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физическому развитию для детей средней группы «Если хочешь быть здоров!»

Вид проекта: спортивный и физкультурно - оздоровительный.

Образовательная область «физическое развитие».

По продолжительности: краткосрочный, январь - март                

    По количеству участниковдети средней группы «Теремок»

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители воспитанников.

                             Актуальность проекта:

В образовательной области ДОУ «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит инструктору по физической культуре. Умение методически правильно организовать и провести занятия – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Целенаправленно подобранные подвижные игры, игровые задания, развивают координацию движений, равновесие.

Только совместная деятельность инструктора по физической культуре, педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей

 дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровленияразвития и обучения детей дошкольного возраста.

Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у маленьких детей.

Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей

 через проведение подвижных игр

Задачи проекта:

1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных подвижных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей

2. Повысить двигательную активность детей через проведение    подвижных игр.

3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими

упражнениями и элементами некоторых видов спорта.

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

Продукты проекта:

• Подбор игр по физическому развитию детей на разные виды движений, путем использования различных подвижных игр для детей с учётом требований ФГОС ДОУ.

• Картотека подвижных игр по возрасту детей.

Ожидаемый результат:

- сформированная осознанность в потребности ведения здорового   образа жизни;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- повышение уровня физической подготовленности;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания

• Принцип воспитывающей и развивающей направленности

• Принцип систематичности и последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения материала

• Принцип активности и самостоятельности

• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

• Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный этап

- создание необходимых условий для реализации проекта:

- подбор познавательной, художественной литературы

- проведение бесед

- подготовка атрибутов для проведения подвижных игр, занятий

II этап. Разработка плана действий по достижению цели

Воспитатель:

Проводить с детьми подвижные игры на занятии по физкультуре на разные виды движений.

Рассматривание плаката «Правильная осанка у детей».  Рассматривание плаката и альбома «Виды спорта».

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста (4-5 лет).

III этап. Основной (практический)

ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о спорте

  «Беседа о здоровье, о чистоте»

Речевое развитие

Разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плох

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

Работа с родителями

Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым           Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста 4 – 5 лет».

IV этап. Подведение итогов

Результаты проекта:

Содержание предметно-развивающей среды в ДОУ позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное

 развитие, которое помогало бы ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Особое внимание обратить на малоподвижных детей, такие дети примерно составляют одну четвертую часть. Малоподвижные дети часто вялые, пассивны, быстро устают. Обратить внимание на воспитание интереса к движениям, потребность в подвижных видах деятельности через развитие двигательных умений и навыков. Малоподвижность можно объяснить дефицитом условий для движений, их состоянием здоровья, а также тем, что дети уже приучены к малоподвижному образу жизни.    

• В ходе проведения проекта организовать условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования в зале: массажные дорожки и подушки; мягкие модули, канавки для прыжков, велотренажеры, ребристые доски, гимнастические скамейки, туннели, мячи разного размера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...