Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект по физическому развитию для детей средней группы «Если хочешь быть здоров!»
Вид проекта: спортивный и физкультурно - оздоровительный.
Образовательная область «физическое развитие».
По продолжительности: краткосрочный, январь - март
По количеству участников: дети средней группы «Теремок»
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В образовательной области ДОУ «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.
Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит инструктору по физической культуре. Умение методически правильно организовать и провести занятия – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Целенаправленно подобранные подвижные игры, игровые задания, развивают координацию движений, равновесие.
Только совместная деятельность инструктора по физической культуре, педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей
дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у маленьких детей.
Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей
через проведение подвижных игр
Задачи проекта:
1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных подвижных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей
2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими
упражнениями и элементами некоторых видов спорта.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Продукты проекта:
• Подбор игр по физическому развитию детей на разные виды движений, путем использования различных подвижных игр для детей с учётом требований ФГОС ДОУ.
• Картотека подвижных игр по возрасту детей.
Ожидаемый результат:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение уровня физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания
• Принцип воспитывающей и развивающей направленности
• Принцип систематичности и последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения материала
• Принцип активности и самостоятельности
• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
• Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный этап
- создание необходимых условий для реализации проекта:
- подбор познавательной, художественной литературы
- проведение бесед
- подготовка атрибутов для проведения подвижных игр, занятий
II этап. Разработка плана действий по достижению цели
Воспитатель:
Проводить с детьми подвижные игры на занятии по физкультуре на разные виды движений.
Рассматривание плаката «Правильная осанка у детей». Рассматривание плаката и альбома «Виды спорта».
Картотека подвижных игр для детей среднего возраста (4-5 лет).
III этап. Основной (практический)
ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций о спорте
«Беседа о здоровье, о чистоте»
Речевое развитие
Разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плох
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик
Работа с родителями
Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!» Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста 4 – 5 лет».
IV этап. Подведение итогов
Результаты проекта:
Содержание предметно-развивающей среды в ДОУ позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное
развитие, которое помогало бы ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Особое внимание обратить на малоподвижных детей, такие дети примерно составляют одну четвертую часть. Малоподвижные дети часто вялые, пассивны, быстро устают. Обратить внимание на воспитание интереса к движениям, потребность в подвижных видах деятельности через развитие двигательных умений и навыков. Малоподвижность можно объяснить дефицитом условий для движений, их состоянием здоровья, а также тем, что дети уже приучены к малоподвижному образу жизни.
• В ходе проведения проекта организовать условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования в зале: массажные дорожки и подушки; мягкие модули, канавки для прыжков, велотренажеры, ребристые доски, гимнастические скамейки, туннели, мячи разного размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-85213-1415094602.jpg)
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...