Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в детском саду
консультация (старшая группа)
Мастер - класс здоровьесберегающих технологий с детьми, чтобы раскрыть значение здоровьесберегающих технологий и
познакомить с методикой их проведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №166 «Цветик - семицветик» города Чебоксары Чувашской Республики
Мастер класс по теме
«Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Провели: воспитатель 1квалификационной категории Петрова Э.А.,
.
Чебоксары, 2022
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
• познакомить с методикой их проведения;
• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
• распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
• познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
Ход мастер – класса:
Психологический настрой «Все в твоих руках». Прием «Яркое пятно».
-Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу.
Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
– Уважаемые коллеги, так как уже не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, я предлагаю вам поиграть в деловую игру «Мировое кафе». Правила игры Вам будут объявлены чуть позже, а сейчас нам необходимо определить участников игры.
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер- класс «Здоровье сберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
А для начала я предлагаю вам упражнение, которое называется “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Слайд 1:
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.)
Каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие». Что же такое «здоровье сберегающие технологии»?
Слайд 2:
Здоровье сберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.
Слайд 3:
Цели здоровье сберегающих образовательных технологий:
- обеспечить дошкольнику возможность не только сохранения здоровья, но и его укрепления;
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 4:
Здоровье сберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на:
1. технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2. технологии обучения ЗОЖ;
3. коррекционные технологии.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Слайд 5:
Формы организации здоровье сберегающей работы:
Спрашиваю у педагогов какие они знают здоровье сберегающие формы организации работы с детьми. Раздаются фишки.
1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.
2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
5. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
6. Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.
7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.
9. Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
11. Физкультурные прогулки.
12. Физкультурные досуги
13. Спортивные праздники
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Слайд 6:
Динамические паузы проводятся во время занятий в течение 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения. («Прятки»).
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции (Упражнение «Любопытная Варвара»)
Пальчиковая гимнастика – Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.
Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, появляется заряд положительными эмоциями на весь предстоящий день.
Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 мин. в соответствии программой, по которой работает ДО. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Серия занятий «Азбука здоровья». Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза – орган зрения», «Мыло и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нужен носик», «Королева зубная щётка», «Где спрятаны витамины», «Вредная еда», «Витаминки для Маринки», «Зачем человеку солнце», «Мой весёлый звонкий мяч» и т. д.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.
«Путешествие по телу», «Дождик».
Коррекционные технологии
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми ежедневно.
Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). вно 3-4 раза в
Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми.
Слайд 7:
Звучит музыка Бетховена «К Элизе». Все делают релаксационное упражнение с бабочками под музыку.
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
Для молодых специалистов я приготовила буклеты по здоровьесбережению.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе
Статья содержит рекомендации инструктора по физической культуре высшей категории по использованию современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе...
Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).
laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...
Перспективный план работы «За здоровьем в детский сад» «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего возраста»
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало ...
Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми В ритме современной жизни люди не задумываются над тем...
Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов д...