Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
презентация к уроку (старшая группа)
В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Ежедневное использование дыхательной гимнастики, как одной из форм здоровьесберегающих технологий, необходимое условие оздоровления дошкольников в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_dyhatelnoy_gimnastike.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи .
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования : - выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; - проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; - заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе); - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания . «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом « чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения .
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося « гу-у-у » (8-10 раз).
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш » (6-7 раз).
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).
«Охота» - закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье и т.д.)
«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш-ш-ш ».
УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительная гимнастика, как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ
Основную роль в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение.Каждый ребёнок, имеющий те или иные нарушения зрения, нуждается в эффективной и сво...
Консультация для педагогов . Тема: "Арт-терапия - одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".
Представлен опыт практического применения арт-терапевтических техник в работе с детьми...
Зрительная гимнастика как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Зрительная гимнастика как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми...
Зрительная гимнастика как одно из эффективных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ...
Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало ...
Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми В ритме современной жизни люди не задумываются над тем...