План на неделю здоровья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чайникова Татьяна Германовна

Календарное планирование на неделю здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.04-07.04.23_nedelya_zdorovya.docx78.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 03.04.23            Группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 «Карамельки»     Проверено __________

Тема недели «Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Неделя здоровья»

Название итогового мероприятия – День здоровья «Мои любимые игры».

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах)

Понедельник

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Утро         1 половина дня

Ком

Ком.

Игр.

Ком.

Прием детей. Беседа с родителями о самочувствии ребенка.  Воспитание КГН. Воспитание общественного поведения 

Утренняя гимнастика № 15

Центр естествознания

Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.

Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей

Наблюдение в уголке природы «Погода»

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе

Д/и по развитию навыков общения (речевая ситуация) Игра «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Вводная беседа по теме недели «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!»

Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа с Ариной, Юлей и Олей, д/и «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти 

ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно»

НОД.

Работа в центрах активности

Муз.

Ком.

Музыка по плану муз. руков.

Познавательное развитие  РК/«Истоки» - «Мое здоровье»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к занятиям физкультурой

Прогулка

Ком.

Двиг.

Игр.

Труд.

Целевая прогулка- наблюдение  за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. 

В центре открытая площадка – самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

В центре искусства

Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами

П/и: «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

Д/и: «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета

Трудовая деятельность: Уборка выносного материала

ОД в РМ Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры  на   психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15

Вечер       2 половина дня

НОД.

Работа в центрах активности

Прак.

Ком.

Игр.

Игр.

Игр.

Ком.

Самостоятельное худ. творчество-лепка «Овощи для зайца», развиваем мелкую моторику рук, умение работать с пластилином

Заучивание стихов, пословиц, Разучивание скороговорки: «И сейчас же щетки, щетки…» Цель: развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К.И. Чуковского, формировать умение четко произносить слова, развивать память

Развивающие игры Д/и «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

Театрализованная деятельность (кукольный театр, игры-драматизации) «Хрюша не грязнуля» Цель: приучать детей  соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду.

Работа в центрах активности: рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит».

Цель: ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского.

Вечерний сбор: «В здоровом теле-здоровый дух»

Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Индивидуальная  работа с Расулом и Ильнуром, д/и «Длинный - короткий», формировать умение различать понятие длинный – короткий

Чтение худ. литературы А. Барто «Девочка Чумазая». Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей».Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дата 04.04.23

Режимныемоменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах)

Вторник

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Утро         1 половина дня

Ком.

Игр.

Ком.

Игр.

Прием детей в группе или на улице (по погоде). Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам. Воспитание культурно-гигиенических навыков (игровые упражнения,  проблемные ситуации, беседы). Уголок природы (игры с правилами, экспериментирование, наблюдения, составление коллекций, дневники наблюдений, дежурство). Комплекс гимнастики 15.

В литературном центре чтение любимых сказок, формировать умение слушать и отвечать на вопросы

Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей

Игры по формированию целостной картины мира «Почтальон принес посылку»

Цель: формировать и представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Культура поведения (беседы на этические темы) «Эмоции» Цель: Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка - умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Развивать воображение

Игры на развитие мелкой моторики рук Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки.

Индивидуальная работа: с Дариной и Ульяной, д/и «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания.

ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно»

НОД.  

Работа в центрах активности

Двиг.

Ком.

Физкультура по плану рук. физвоспитания

ФЭМП «Времена года» Цель: форм. ум. различать и называть времена года. Е.В.Колесникова Матем. для детей 3-4 лет, з.16

Прогулка

Ком.

Двиг.

Игр.

Труд.

Наблюдение: за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».

Открытая площадка: П/ и «Курочка и кошка». Цель: упражнять в умении согласовывать  движения  с текстом, развивать ловкость.

В центре песка и воды игры с песком

Цель: ознакомление со свойствами песка:

П/и: «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».

Д/и: «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание

Трудовая деятельность: Наводим порядок на веранде. Цель: формировать привычку прибирать игрушки после игры

ОД в РМ  Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры  на   психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15

Вечер       2 половина дня

НОД.

Работа в центрах активности

Игр.

Игр.

Игр.

Игр.

Ком.

ПДД (игры, беседы, проб. ситуации) «Мы едем, едем, едем»

Цель: упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный.

С/р игра «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.

Д/и по ФЭМП/по коммуникации (ч/р неделю) Д/и «Соберем бусы».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Работа в центрах активности «У нас порядок»

Цель: Приучать детей убирать игрушки на свои места

Вечерний сбор: «Скажите доброе словечко»

Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона

Чтение х/ «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

Индивидуальная работа с Игорем, Димой (ОВЗ), д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.

Дата 05.04.23

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах)

Среда

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Утро         1 половина дня

Ком.

Игр.

Ком.

Игр.

Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам. Воспитание культурно-гигиенических навыков (игровые упражнения,  проблемные ситуации, беседы). Уголок природы (игры с правилами, экспериментирование, наблюдения, составление коллекций, дневники наблюдений, дежурство). Комплекс гимнастики 15

В центре пдд

«Узнай и назови»

Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.

Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей

Игры на развитие ЗКР «Дует ветер». Обучение умению пользоваться голосом различной громкости, развитие речевого дыхания, закрепление правильного произношения звука «у»

Рассматривание картин, иллюстраций и книг - «про игры детей» - формировать умение отвечать на вопросы взрослого, развиваем речь, пополняем словарный запас

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Угадай, на чем играю?»  Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки.

Индивидуальная работа: с Ильей и Стасом, д/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно»

НОД.

Работа в центрах активности

Муз.

Прак.

Музыка по плану муз. руков

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: форм. ум. рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа, развивать умение работать кистью. Конспект

Прогулка

Ком.

Двиг.

Игр.

Труд.

Наблюдение: за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

Открытая площадка: И/у «Пройди по мостику».  Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии

В спортивном центре

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/и: «Лохматый пес». Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Д/и: «Что делает дворник» - уточнить представления детей о труде взрослых.

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора. Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые поручения.

ОД в РМ Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на   психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15

Вечер

2 половина дня

НОД.

Работа в центрах активности

Игр.

Игр.

Муз.

Игр.

Ком

С/р игра «Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками

Д/и по сенсорному развитию Игра  «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Музыкально-художественная деятельность (музыкально-дидактические игры и упражнения, слушание, исполнение) Хороводная  игра "Три хлопка" Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма. (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя)

Работа в центрах активности Лото «Одежда»

Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Вечерний сбор: «В здоровом теле-здоровый дух»

Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Индивидуальная работа с Артуром, Тимуром, Дашей, «Кольцеброс»

Цель: развитие ловкости,глазомера

Чтение х/л С. Капутикян «Маша не плачет», пер с арм. Т. Степандиаровой; Развивать интерес к чтению книг; совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

Дата 06.04.23

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах)

Четверг

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Утро        

1 половина дня

Ком.

Игр.

Игр.

Игр.

Двиг.

Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам. Воспитание культурно-гигиенических навыков (игровые упражнения,  проблемные ситуации, беседы). Уголок природы (игры с правилами, экспериментирование, наблюдения, составление коллекций, дневники наблюдений, дежурство). Комплекс гимнастики 15

В центре развивающих игр

«Цветовое лото».

Цель: учить узнавать и называть круг.  Закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику.

Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей

ОБЖ (игры, беседы, решение проб. ситуаций, ситуативный разговор) «Умею – не умею» Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства

Игры на развитие ЗКР «Ослик», правильное произношение звуков и, о (слитно на одном выдохе, плавно выдувая воздух).

Игры по сенсорному развитию «Подбери чашку к блюдцу», развивать умение различать цвета, подбирать нужные по цвету

Самостоятельная двигательная деятельность «Меткие стрелки»

Цель: развивать глазомер, меткость в бросании мячей и мешочков с песком в цель.

Индивидуальная  работа с Ильей и Ильнуром, п/и «Кто бросит дальше мячик?». Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно»

НОД.

Работа в центрах

активности

Двиг.

Ком.

Физкультура по плану инструктора по фк.

Развитие речи Развитие речи: – «Игрушки»

Цель: форм. ум. описывать игрушки по вопросам, с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ. О.С. Ушакова. Раз. речи детей 3-4 лет, з. 18, с. 53

Прогулка

Ком.

Двиг.

Игр.

Труд.

Наблюдение: «Деревья на участке» - развивать познавательную активность детей, учить определять березу среди других деревьев.

Открытая площадка: самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение объединяться в группы по интересам, играть дружно.

В центре игры

«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда»,

 «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

П/и: «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

Д/и: «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи

Трудовая деятельность: Собираем ветки на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

ОД в РМ Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры  на   психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15

Вечер

2 половина дня

НОД.

Работа в центрах активности

Игр.

Прак.

Ком.

Прак.

Игр.

Ком

Игры на формирование культуры поведения (с/р, игры с правилами) «Я начну, а ты продолжи…»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах культурного поведения в общественных местах с позиции «так можно делать, а так - нельзя делать». Воспитывать желание играть сообща.

Игры с конструктором «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Загадывание и составление загадок «Спортивные снаряды» Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Поисково-исследовательская деятельность «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Работа в центрах активности  «Кольцеброс»

Цель: Развивать ловкость, глазомер.

Вечерний сбор: «Скажите доброе словечко»

Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона

Индивидуальная работа с Я и Максалиной, д/и «Какое время года?»

Цель: учиться отгадывать загадки по характерным признакам весны.

Чтение х/л К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»Развивать интерес к чтению книг, способность воспринимать текст на слух.

Дата 07.04.23

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах)

Пятница

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Утро         1 половина дня

Ком.

Прак.

Игр.

Прак.

Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам. Воспитание культурно-гигиенических навыков (игровые упражнения,  проблемные ситуации, беседы). Уголок природы (игры с правилами, экспериментирование, наблюдения, составление коллекций, дневники наблюдений, дежурство). Комплекс гимнастики 15

В строительном центре

Сроим площадку для спорта, формировать умение строить самостоятельно постройки и обыгрывать их

Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей

Игры со строительным материалом «Горка с лесенками» Цель: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

Театрализованная деятельность (игры с персонажами театра) «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Экспериментирование Исследование «Движение песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка

Индивидуальная  работа: с Артуром и Дашей, д/и «Угадай, что в руке». Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно»

НОД.

Работа в центрах

активности

Прак.

Двиг.

Лепка/аппликация – «Шустрые мячики» Цель: форм. ум.  раскатывать формы круговыми движениями ладоней. Конспект.

Физкультура (п/и) «Вейся, венок» Цель: форм. ум.  детей водить хоровод. Картотека п/и

Прогулка

Ком.

Двиг.

Игр.

Труд.

Наблюдение: за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание что солнце пригревает по весеннему, много проталин, снег тает.

В центре «Открытая площадка»

«Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

П/и: «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.

Д/и: «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.

Трудовая деятельность: очищаем горку от снега, приобщаем детей к труду

ОД в РМ Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры  на   психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15

Вечер

2 половина дня

НОД.

Работа в центрах активности

Игр.

Труд.

Двиг.

Ком.

Культурно - досуговая деятельность «Дни рождения детей» Учить детей поздравлять сверстника. Создавать веселое настроение. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Итоговое мероприятие по теме недели день здоровья «Мои любимые игры»

Развивать и обогащать двигательную деятельность детей.

Трудовые поручения – расставим игрушки по местам, воспитывать трудолюбие, развивать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельная двигательная деятельность п/у «Прыжки», учиться прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Вечерний сбор: «В здоровом теле-здоровый дух»

Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Индивидуальная работа с Нилай, Сайханом, Ясином, п/и «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Чтение х/л «Белый медведь» (рассказы Е. Чарушина и С. Сахарнова) Развивать интерес к чтению, внимание и сосредоточенность при слушании описательного природоведческого рассказа, понимание его общего смысла с опорой на иллюстрацию

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять

Собираем всё опять.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

 Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка!

Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

 

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик» 

   Солнечный мой заинька,

   Прыгни на ладошку.

   Солнечный мой заинька,

   Маленький, как крошка.

   Прыг на носик, на плечо.

   Ой, как стало горячо!

   Прыг на лобик, и опять

   На плече давай скакать.

   Вот закрыли мы глаза,

   А солнышко играет:

   Щечки теплыми лучами

   Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

 Физкультминутка  «Шеей крутим осторожно»

     Шеей крутим осторожно —                        Вращение головой вправо и влево.

     Голова кружиться может.

     Влево смотрим — раз, два, три.

     Так. И вправо посмотри.

     Вверх потянемся, пройдёмся,            Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.

     И на место вновь вернёмся.                       Дети садятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Многовариантный план каникул недели здоровья на тему «Хорошо здоровым быть»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к сп...

"Я и мое здоровье" (план мероприятий "Недели здоровья") младшая группа

Закреплять культурно-гигиенические навыки; формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием; формировать умение ребенка безопасному поведению....

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....