План на неделю здоровья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование на неделю здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.04-07.04.23_nedelya_zdorovya.docx | 78.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 03.04.23 Группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 «Карамельки» Проверено __________
Тема недели «Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Неделя здоровья»
Название итогового мероприятия – День здоровья «Мои любимые игры».
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах) Понедельник | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Утро 1 половина дня | Ком Ком. Игр. Ком. | Прием детей. Беседа с родителями о самочувствии ребенка. Воспитание КГН. Воспитание общественного поведения Утренняя гимнастика № 15 | Центр естествознания Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта. |
Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья» Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей | |||
Наблюдение в уголке природы «Погода» Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе | |||
Д/и по развитию навыков общения (речевая ситуация) Игра «Вместе играем» Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. | |||
Вводная беседа по теме недели «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье. | |||
Индивидуальная работа с Ариной, Юлей и Олей, д/и «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти | |||
ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик» Артикуляционная гимнастика «Орешек» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно» | |||
НОД. Работа в центрах активности | Муз. Ком. | Музыка по плану муз. руков. | |
Познавательное развитие РК/«Истоки» - «Мое здоровье» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к занятиям физкультурой |
Прогулка | Ком. Двиг. Игр. Труд. | Целевая прогулка- наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. | В центре открытая площадка – самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В центре искусства Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами |
П/и: «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. | |||
Д/и: «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета | |||
Трудовая деятельность: Уборка выносного материала | |||
ОД в РМ Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15 | |||
Вечер 2 половина дня | НОД. Работа в центрах активности | ||
Прак. Ком. Игр. Игр. Игр. Ком. | Самостоятельное худ. творчество-лепка «Овощи для зайца», развиваем мелкую моторику рук, умение работать с пластилином | ||
Заучивание стихов, пословиц, Разучивание скороговорки: «И сейчас же щетки, щетки…» Цель: развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К.И. Чуковского, формировать умение четко произносить слова, развивать память | |||
Развивающие игры Д/и «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. | |||
Театрализованная деятельность (кукольный театр, игры-драматизации) «Хрюша не грязнуля» Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду. | |||
Работа в центрах активности: рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». Цель: ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского. | |||
Вечерний сбор: «В здоровом теле-здоровый дух» Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. | |||
Индивидуальная работа с Расулом и Ильнуром, д/и «Длинный - короткий», формировать умение различать понятие длинный – короткий | |||
Чтение худ. литературы А. Барто «Девочка Чумазая». Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого | |||
Взаимодействие с родителями Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей».Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата 04.04.23
Режимныемоменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах) Вторник | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Утро 1 половина дня | Ком. Игр. Ком. Игр. | Прием детей в группе или на улице (по погоде). Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам. Воспитание культурно-гигиенических навыков (игровые упражнения, проблемные ситуации, беседы). Уголок природы (игры с правилами, экспериментирование, наблюдения, составление коллекций, дневники наблюдений, дежурство). Комплекс гимнастики 15. | В литературном центре чтение любимых сказок, формировать умение слушать и отвечать на вопросы |
Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья» Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей | |||
Игры по формированию целостной картины мира «Почтальон принес посылку» Цель: формировать и представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию. | |||
Культура поведения (беседы на этические темы) «Эмоции» Цель: Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка - умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Развивать воображение | |||
Игры на развитие мелкой моторики рук Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки. | |||
Индивидуальная работа: с Дариной и Ульяной, д/и «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. | |||
ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик» Артикуляционная гимнастика «Орешек» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно» | |||
НОД. Работа в центрах активности | Двиг. Ком. | Физкультура по плану рук. физвоспитания | |
ФЭМП «Времена года» Цель: форм. ум. различать и называть времена года. Е.В.Колесникова Матем. для детей 3-4 лет, з.16 |
Прогулка | Ком. Двиг. Игр. Труд. | Наблюдение: за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда». | Открытая площадка: П/ и «Курочка и кошка». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом, развивать ловкость. В центре песка и воды игры с песком Цель: ознакомление со свойствами песка: |
П/и: «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два». | |||
Д/и: «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание | |||
Трудовая деятельность: Наводим порядок на веранде. Цель: формировать привычку прибирать игрушки после игры | |||
ОД в РМ Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15 | |||
Вечер 2 половина дня | НОД. Работа в центрах активности | ||
Игр. Игр. Игр. Игр. Ком. | ПДД (игры, беседы, проб. ситуации) «Мы едем, едем, едем» Цель: упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный. | ||
С/р игра «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле. | |||
Д/и по ФЭМП/по коммуникации (ч/р неделю) Д/и «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | |||
Работа в центрах активности «У нас порядок» Цель: Приучать детей убирать игрушки на свои места | |||
Вечерний сбор: «Скажите доброе словечко» Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона | |||
Чтение х/ «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни | |||
Индивидуальная работа с Игорем, Димой (ОВЗ), д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. |
Дата 05.04.23
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах) Среда | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Утро 1 половина дня | Ком. Игр. Ком. Игр. | Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам. Воспитание культурно-гигиенических навыков (игровые упражнения, проблемные ситуации, беседы). Уголок природы (игры с правилами, экспериментирование, наблюдения, составление коллекций, дневники наблюдений, дежурство). Комплекс гимнастики 15 | В центре пдд «Узнай и назови» Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта. |
Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья» Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей | |||
Игры на развитие ЗКР «Дует ветер». Обучение умению пользоваться голосом различной громкости, развитие речевого дыхания, закрепление правильного произношения звука «у» | |||
Рассматривание картин, иллюстраций и книг - «про игры детей» - формировать умение отвечать на вопросы взрослого, развиваем речь, пополняем словарный запас | |||
Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Угадай, на чем играю?» Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки. | |||
Индивидуальная работа: с Ильей и Стасом, д/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | |||
ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик» Артикуляционная гимнастика «Орешек» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно» | |||
НОД. Работа в центрах активности | Муз. Прак. | Музыка по плану муз. руков | |
Рисование «Мой веселый звонкий мяч» Цель: форм. ум. рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа, развивать умение работать кистью. Конспект |
Прогулка | Ком. Двиг. Игр. Труд. | Наблюдение: за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. | Открытая площадка: И/у «Пройди по мостику». Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии В спортивном центре «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
П/и: «Лохматый пес». Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | |||
Д/и: «Что делает дворник» - уточнить представления детей о труде взрослых. | |||
Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора. Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые поручения. | |||
ОД в РМ Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15 | |||
Вечер 2 половина дня | НОД. Работа в центрах активности | ||
Игр. Игр. Муз. Игр. Ком | С/р игра «Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками | ||
Д/и по сенсорному развитию Игра «Цветные кубики» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | |||
Музыкально-художественная деятельность (музыкально-дидактические игры и упражнения, слушание, исполнение) Хороводная игра "Три хлопка" Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма. (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя) | |||
Работа в центрах активности Лото «Одежда» Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание. | |||
Вечерний сбор: «В здоровом теле-здоровый дух» Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. | |||
Индивидуальная работа с Артуром, Тимуром, Дашей, «Кольцеброс» Цель: развитие ловкости,глазомера | |||
Чтение х/л С. Капутикян «Маша не плачет», пер с арм. Т. Степандиаровой; Развивать интерес к чтению книг; совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость; |
Дата 06.04.23
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах) Четверг | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Утро 1 половина дня | Ком. Игр. Игр. Игр. Двиг. | Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам. Воспитание культурно-гигиенических навыков (игровые упражнения, проблемные ситуации, беседы). Уголок природы (игры с правилами, экспериментирование, наблюдения, составление коллекций, дневники наблюдений, дежурство). Комплекс гимнастики 15 | В центре развивающих игр «Цветовое лото». Цель: учить узнавать и называть круг. Закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику. |
Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья» Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей | |||
ОБЖ (игры, беседы, решение проб. ситуаций, ситуативный разговор) «Умею – не умею» Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства | |||
Игры на развитие ЗКР «Ослик», правильное произношение звуков и, о (слитно на одном выдохе, плавно выдувая воздух). | |||
Игры по сенсорному развитию «Подбери чашку к блюдцу», развивать умение различать цвета, подбирать нужные по цвету | |||
Самостоятельная двигательная деятельность «Меткие стрелки» Цель: развивать глазомер, меткость в бросании мячей и мешочков с песком в цель. | |||
Индивидуальная работа с Ильей и Ильнуром, п/и «Кто бросит дальше мячик?». Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом | |||
ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик» Артикуляционная гимнастика «Орешек» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно» | |||
НОД. Работа в центрах активности | Двиг. Ком. | Физкультура по плану инструктора по фк. | |
Развитие речи Развитие речи: – «Игрушки» Цель: форм. ум. описывать игрушки по вопросам, с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ. О.С. Ушакова. Раз. речи детей 3-4 лет, з. 18, с. 53 |
Прогулка | Ком. Двиг. Игр. Труд. | Наблюдение: «Деревья на участке» - развивать познавательную активность детей, учить определять березу среди других деревьев. | Открытая площадка: самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать умение объединяться в группы по интересам, играть дружно. В центре игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
П/и: «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. | |||
Д/и: «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи | |||
Трудовая деятельность: Собираем ветки на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||
ОД в РМ Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15 | |||
Вечер 2 половина дня | НОД. Работа в центрах активности | ||
Игр. Прак. Ком. Прак. Игр. Ком | Игры на формирование культуры поведения (с/р, игры с правилами) «Я начну, а ты продолжи…» Цель: Закреплять у детей знания о правилах культурного поведения в общественных местах с позиции «так можно делать, а так - нельзя делать». Воспитывать желание играть сообща. | ||
Игры с конструктором «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе | |||
Загадывание и составление загадок «Спортивные снаряды» Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь. | |||
Поисково-исследовательская деятельность «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. | |||
Работа в центрах активности «Кольцеброс» Цель: Развивать ловкость, глазомер. | |||
Вечерний сбор: «Скажите доброе словечко» Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона | |||
Индивидуальная работа с Я и Максалиной, д/и «Какое время года?» Цель: учиться отгадывать загадки по характерным признакам весны. | |||
Чтение х/л К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»Развивать интерес к чтению книг, способность воспринимать текст на слух. |
Дата 07.04.23
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах) Пятница | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) |
Утро 1 половина дня | Ком. Прак. Игр. Прак. | Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам. Воспитание культурно-гигиенических навыков (игровые упражнения, проблемные ситуации, беседы). Уголок природы (игры с правилами, экспериментирование, наблюдения, составление коллекций, дневники наблюдений, дежурство). Комплекс гимнастики 15 | В строительном центре Сроим площадку для спорта, формировать умение строить самостоятельно постройки и обыгрывать их |
Утренний сбор: «Путешествие в страну здоровья» Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей | |||
Игры со строительным материалом «Горка с лесенками» Цель: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения | |||
Театрализованная деятельность (игры с персонажами театра) «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | |||
Экспериментирование Исследование «Движение песка». Цель: ознакомление со свойствами песка | |||
Индивидуальная работа: с Артуром и Дашей, д/и «Угадай, что в руке». Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. | |||
ОД в РМ Пальчиковая гимнастика «Кулачок» Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик» Артикуляционная гимнастика «Орешек» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Двигательная гимнастика «Шеей крутим осторожно» | |||
НОД. Работа в центрах активности | Прак. Двиг. | Лепка/аппликация – «Шустрые мячики» Цель: форм. ум. раскатывать формы круговыми движениями ладоней. Конспект. | |
Физкультура (п/и) «Вейся, венок» Цель: форм. ум. детей водить хоровод. Картотека п/и |
Прогулка | Ком. Двиг. Игр. Труд. | Наблюдение: за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание что солнце пригревает по весеннему, много проталин, снег тает. | В центре «Открытая площадка» «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. |
П/и: «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу. | |||
Д/и: «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру. | |||
Трудовая деятельность: очищаем горку от снега, приобщаем детей к труду | |||
ОД в РМ Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры за столом. Подготовка ко сну. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс взбадривающей гимнастики 15 | |||
Вечер 2 половина дня | НОД. Работа в центрах активности | ||
Игр. Труд. Двиг. Ком. | Культурно - досуговая деятельность «Дни рождения детей» Учить детей поздравлять сверстника. Создавать веселое настроение. Воспитывать дружеские взаимоотношения | ||
Итоговое мероприятие по теме недели день здоровья «Мои любимые игры» Развивать и обогащать двигательную деятельность детей. | |||
Трудовые поручения – расставим игрушки по местам, воспитывать трудолюбие, развивать умение поддерживать порядок в группе | |||
Самостоятельная двигательная деятельность п/у «Прыжки», учиться прыгать на двух ногах с продвижением вперёд | |||
Вечерний сбор: «В здоровом теле-здоровый дух» Цель: форм. доброжелательные отношения м/у детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего эмоционального фона, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. | |||
Индивидуальная работа с Нилай, Сайханом, Ясином, п/и «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | |||
Чтение х/л «Белый медведь» (рассказы Е. Чарушина и С. Сахарнова) Развивать интерес к чтению, внимание и сосредоточенность при слушании описательного природоведческого рассказа, понимание его общего смысла с опорой на иллюстрацию |
Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»
Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем
Раз, два, три, четыре, пять
Собираем всё опять.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка!
Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. | Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями. |
Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно — Вращение головой вправо и влево.
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся, Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.
И на место вновь вернёмся. Дети садятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели «Здоровый малыш» по формированию основ здорового образа жизни в 1младшей возрастной группе
Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Многовариантный план каникул недели здоровья на тему «Хорошо здоровым быть»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к сп...
План проведения недели здоровья в старшей группе №5. « В здоровом теле - здоровый дух»
В помощь педагогу....
"Я и мое здоровье" (план мероприятий "Недели здоровья") младшая группа
Закреплять культурно-гигиенические навыки; формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием; формировать умение ребенка безопасному поведению....
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....