Образовательный теренкур в детском саду.
материал

Шайкова Марина Олеговна

Работая в детском саду, мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть  направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

 

 Одним из способов создания такого  единого образовательного пространства развития ребенка,  включая территорию ДОУ,  могут стать образовательные терренкуры   разной сложности, в зависимости от возраста и  интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terenkur.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Образовательный теренкур» в детском саду.

Работая в детском саду, мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть  направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

 Одним из способов создания такого  единого образовательного пространства развития ребенка,  включая территорию ДОУ,  могут стать образовательные терренкуры   разной сложности, в зависимости от возраста и  интересов детей.

В переводе Терренкур (нем. terrain — местность, участок, территория, kur —    лечение)

Образовательный терренкур – это специально организованные  маршруты для детей по территории ДОУ с посещением  зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп,  которые способствуют  оздоровлению организма детей, повышают  двигательную,  познавательную, творческую  активность каждого ребёнка.

Существуют несколько вариантов терренкуров:

-спортивная площадка;

-игры на асфальты;

-специально созданные центры;

-тропа здоровья, экологическая тропа;

-объекты за пределами детского сада.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма обучающихся, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

Организуются терренкуры только на  прогулке,  т.к. они решают  ряд важнейших образовательных задач:

- упражнение детей в основных движениях;

- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;

- развивать наблюдательность,  любознательности, познавательную активность;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы.

- формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;

- формировать  эстетическое восприятие дошкольников.

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

- побуждать  ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном поборе материала, дети в  игровой форме получают:

-   реалистические знания

- закрепляют определённые навыки и умения

- проявляют творчество и фантазию

- удовлетворяют двигательную активность

- взаимодействуют с окружающим миром

- развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер,  движения.

Поэтому педагоги должны творчески подходить к оформлению участков,  тогда среда сама будет побуждать  детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Проходя  по маршруту терренкура от одного центра к другому,  дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, беседы, исследования.

Каждый такой терренкур может быть:

*итогом недели, реализации какого-то либо проекта,  либо закрепление определённой темы в процессе интеграции НОД;

* знакомство с предметами, явлениями, событиями и фактами;

* закрепление полученных знаний в процессе реализации темы или проекта

 Для достижения успеха в образовательном терренкуре необходимо:

- Вызвать интерес у детей, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);

- Предложить детям доступный материал (с  соотношением известного и неизвестного);

- Дозировать степень активности взрослого (средний возраст: взрослый- непосредственный участник, старший дошкольный возраст взрослый – советчик, партнёр);

- создание творческой обстановки;

- с вниманием и уважением относится ко всем мыслям и гипотезам детей.

В ходе терренкура возможна интеграция различных образовательных областей.

Перед проведением терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности. Если в ДОУ есть баннер, где обозначены центры познавательно-исследовательской деятельности, зоны отдыха, спортивные сооружения, то к составлению маршрута, возможно, привлекать  самих дошкольников. С детьми проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить, напоминаются правила поведения на некоторых из них. Некоторые центры могут быть временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно перед походом,  с учетом цели терренкура, времени года, возраста воспитанников и т. д.

Содержание терренкура может зависеть от выбранной тематики, времени года, возраста воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа МДОУ детского сада №6 г. Конаково Тверской области

Примерная образовательная программа МДОУ детского сада №6 г. Конаково. В основе ее комплексная программа авторского коллектива Т.Н. Дороновой  "Из детства в отрочество"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗВЕНИГОВСКИЙ ДЕТСКОГО САДА « БУРАТИНО»

Общеобразовательная программа МДОУ Звениговский  д./с «Буратино»  детей дошкольного возраста  представляет собой вариант стандартизации дошкольного образования.  Она разработ...

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"

       Программа  включает  конкретное  содержание   образовательных  областей  с  учётом возрастных  и индивидуальных  осо...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»

Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...

Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»

Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...