Образовательный теренкур в детском саду.
материал
Работая в детском саду, мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.
Одним из способов создания такого единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности, в зависимости от возраста и интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terenkur.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образовательный теренкур» в детском саду.
Работая в детском саду, мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.
Одним из способов создания такого единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности, в зависимости от возраста и интересов детей.
В переводе Терренкур (нем. terrain — местность, участок, территория, kur — лечение)
Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма детей, повышают двигательную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка.
Существуют несколько вариантов терренкуров:
-спортивная площадка;
-игры на асфальты;
-специально созданные центры;
-тропа здоровья, экологическая тропа;
-объекты за пределами детского сада.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма обучающихся, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.
Организуются терренкуры только на прогулке, т.к. они решают ряд важнейших образовательных задач:
- упражнение детей в основных движениях;
- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;
- развивать наблюдательность, любознательности, познавательную активность;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы.
- формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;
- формировать эстетическое восприятие дошкольников.
- приобщать детей к здоровому образу жизни.
- побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном поборе материала, дети в игровой форме получают:
- реалистические знания
- закрепляют определённые навыки и умения
- проявляют творчество и фантазию
- удовлетворяют двигательную активность
- взаимодействуют с окружающим миром
- развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, движения.
Поэтому педагоги должны творчески подходить к оформлению участков, тогда среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Проходя по маршруту терренкура от одного центра к другому, дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, беседы, исследования.
Каждый такой терренкур может быть:
*итогом недели, реализации какого-то либо проекта, либо закрепление определённой темы в процессе интеграции НОД;
* знакомство с предметами, явлениями, событиями и фактами;
* закрепление полученных знаний в процессе реализации темы или проекта
Для достижения успеха в образовательном терренкуре необходимо:
- Вызвать интерес у детей, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);
- Предложить детям доступный материал (с соотношением известного и неизвестного);
- Дозировать степень активности взрослого (средний возраст: взрослый- непосредственный участник, старший дошкольный возраст взрослый – советчик, партнёр);
- создание творческой обстановки;
- с вниманием и уважением относится ко всем мыслям и гипотезам детей.
В ходе терренкура возможна интеграция различных образовательных областей.
Перед проведением терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности. Если в ДОУ есть баннер, где обозначены центры познавательно-исследовательской деятельности, зоны отдыха, спортивные сооружения, то к составлению маршрута, возможно, привлекать самих дошкольников. С детьми проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить, напоминаются правила поведения на некоторых из них. Некоторые центры могут быть временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно перед походом, с учетом цели терренкура, времени года, возраста воспитанников и т. д.
Содержание терренкура может зависеть от выбранной тематики, времени года, возраста воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа МДОУ детского сада №6 г. Конаково Тверской области
Примерная образовательная программа МДОУ детского сада №6 г. Конаково. В основе ее комплексная программа авторского коллектива Т.Н. Дороновой "Из детства в отрочество"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗВЕНИГОВСКИЙ ДЕТСКОГО САДА « БУРАТИНО»
Общеобразовательная программа МДОУ Звениговский д./с «Буратино» детей дошкольного возраста представляет собой вариант стандартизации дошкольного образования. Она разработ...
Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...
Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"
Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных осо...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»
Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...
Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»
Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...