«Формирование ЗОЖ у дошкольников зимой»
консультация
Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_zima.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование ЗОЖ у дошкольников зимой»
Главная задача воспитателя и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни
- формировать разумное отношение к своему организму
- учить вести здоровый образ жизни с раннего детства
- владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.
Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.
Рассказывать о правилах первой помощи при травмах и обморожениях:
- замерзло лицо на морозе — разотри легко шарфом, но не снегом;
- озябли ноги — попрыгай, пошевели пальцами;
- промочил ноги — переоденься в сухое.
Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности
- рассказать, что человек - живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки,туловище, голова.
познакомить с профилактикой заболеваний:
- самомассаж
- закаливание
- правильное дыхание
С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием.
«Я буду заниматься бегом, как папа, чтобы стать здоровым и сильным».
«Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть».
Бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования. Тренироваться, заниматься гимнастикой и физическими упражнениями
Знакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой.
На примерах литературных героев показать способы заботы о своем здоровье, организме.
Беседовать о режиме активности и отдыха:
-необходимости планировать свое время
- об оздоровительной гимнастике
- прогулке при любых погодных условиях
- сне с открытой форточкой
- осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья
- осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки;
- рассказывать, что на улице нельзя ходить около домов во время таяния снега (могут сорваться сосульки, пласты снега);
- нельзя дразнить животных, нужно остерегаться бездомны собак и кошек.
- быстро одеваться, раздеваться, соблюдать порядок.
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительность;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального - состояния здоровья детей;
Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД у дошкольников как предпосылка к формированию УУД у первоклассников в образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад»
Выступление на педмарафоне...
Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.
Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.
Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления ...
Формирование экологического сознания дошкольников через развитие представлений о зимующих птицах
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить ...
РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»
Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...