«Формирование ЗОЖ у дошкольников зимой»
консультация

Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_zima.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование ЗОЖ у дошкольников зимой»

Главная задача воспитателя и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни

- формировать разумное отношение к своему организму

- учить вести здоровый образ жизни с раннего детства

- владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.

Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Рассказывать о правилах первой помощи при травмах и обморожениях:

- замерзло лицо на морозе — разотри легко шарфом, но не снегом;

- озябли ноги — попрыгай, пошевели пальцами;

- промочил ноги — переоденься в сухое.

Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности

- рассказать, что человек - живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки,туловище, голова.

познакомить с профилактикой заболеваний:

- самомассаж

- закаливание

- правильное дыхание

С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием.

«Я буду заниматься бегом, как папа, чтобы стать здоровым и сильным».

«Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть».

Бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования. Тренироваться, заниматься гимнастикой и физическими упражнениями

Знакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой.

На примерах литературных героев показать способы заботы о своем здоровье, организме.

Беседовать о режиме активности и отдыха:

-необходимости планировать свое время

- об оздоровительной гимнастике

- прогулке при любых погодных условиях

- сне с открытой форточкой

- осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья

- осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки;

- рассказывать, что на улице нельзя ходить около домов во время таяния снега (могут сорваться сосульки, пласты снега);

- нельзя дразнить животных, нужно остерегаться бездомны собак и кошек.

- быстро одеваться, раздеваться, соблюдать порядок.

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительность;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального - состояния здоровья детей;

Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.

Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...

Формирование экологического сознания дошкольников через развитие представлений о зимующих птицах

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить ...

РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»

Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...