Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (младшая группа)

Чепурова Мария Вячеславовна

проект "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Проект на тему:

«Если хочешь быть здоров»

(группа раннего возраста)

                                                             

Составитель:

Чепурова Мария Вячеславовна

Должность: Воспитатель, не аттестована.

г. Качканар, 2023

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, II группы раннего возраста и их родители.

Возраст детей: II группа раннего возраста.

Проблема проекта:

У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

для детей:

  • формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья;
  • воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы;
  • повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены, режима дня.

для педагогов:

  • формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;
  • повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - познавательно – практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игр и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Чтение литературы, подвижные игры, оздоровительные мероприятия.

3 этап - заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа:

-утренняя гимнастика;

-бодрящая гимнастика после сна;

-хождение по массажным дорожкам;

-закаливание водой;

- пальчиковая гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-прогулки и игры на свежем воздухе.

Для решения задач проекта использовала, следующие формы взаимодействия с детьми: 

 

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Кукла Катя заболела» и др.

Игровые ситуации: «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Водичка, водичка умой моё личико», «Покажи, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой) и др. 

-Театрализованная деятельность: показ настольных театров. Разыгрывание сюжетов из сказки Б.Заходер. «Мишка- Топтыжка».

Беседы с детьми: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья».

Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

«Правила поведения в детском саду», «Правила поведения во время еды и умывания», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «В какие игры можно играть в группе?»

КГН Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание)

Труд Упражнение: «Моем расчески», «Учим Мишку накрывать на стол», «У нас порядок»

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Аптечка», «Полезно – вредно», «Полезные продукты», «Что для чего».

«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Съедобное – несъедобное», «Чей фрукт?», «Чудесный мешочек-овощи, фрукты», «Делаем причёску», «Я скажу, а ты покажи», «Угощение   кукол», «Напоим   куклу   чаем», «Определи на вкус», «Разрезные картинки» (виды спорта), «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены), «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки).

Игры с водой, игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки» Цель: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Демонстрационный материал: «Алгоритм чистки зубов», «Чистим зубки правильно».

Конструирование: «Спортивная площадка» (дорожки, лесенки, воротики), больницы, «Стол для куклы», «Домик для матрешки»

Речевое развитие

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.  

- Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».

Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька» и др.;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Б.Заходер. «Мишка-Топтыжка».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;

В.Берестов «Больная кукла»;

Е. Благинина «Больной зайка»;

Н. В. Гурина «Умываемся». Сказки

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Шульжик «Зеркало любит чистые лица»

 Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей») и др.

Пальчиковые игры.

Художественно- эстетическое развитие

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

- Рисование «Яблоки для ёжика», «Дождик», «Сосульки», «Вылечим зубки Маше».

- Раскрашивание контурных картинок «Мой веселый звонкий мяч», «Вкусные картинки» (фрукты), «Угощение для кукол».

- Лепка «Витаминки в банке», «Овощи и фрукты» «Мяч»

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, выполнять простые танцевальные движения.

- Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Есть у киски глазки…»

Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.

Физическое развитие

Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», « По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи», «Поезд», «Дождик и солнышко», « Курочка-хохлатка», «Кто быстрее до бежит», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки», «Зайцы   и   медведь»,  «Мой веселый, звонкий мяч» и др..

- Игровые упражнения: Физминутки, дыхательная гимнастика,

гимнастика для глаз и т.д.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

  • Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
  • Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
  • Информационные стенды медицинского работника о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.
  • Информационные папки для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

 «Здоровые зубы – залог здоровья»;

«Утренняя гимнастика для детей»;

«Физическое воспитание. Советы родителям»;

«Что нельзя приносить в детский сад»;

«Режим дня – это важно»;

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

  • Консультации, беседы (индивидуальные) с родителями по вопросам здоровьесбережения, по профилактике заболеваемости.

 

 

Результаты проекта:

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Укрепились связи между детским садом и семьей.

4. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Перспективы проекта: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

  

 

Список используемой литературы.

1. Голицына Н, С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду младшая группа. М, ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3. Организация деятельности детей на прогулке: младшая группа / авт. – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.

4. Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с., илл.

6. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...