Проектная деятельность в группе раннего возраста. «Здравствуй Зимушка зима!»
проект

В данном материале помогаем детям раннего возраста почувствовать красоту зимы, воспитывать бережное отношение к природе, содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Проект способствует развитию познавательной активности, творческих способностей воспитанников, их воображению, умению замечать изменения в природе,укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_zimushka_zima_stepanova.docx970.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 комбинированного вида Фрунзенского района

г.Санкт-Петербурга

Проектная деятельность группы «Колобок»

Воспитатель I квалификационной

категории Степанова И.И.

Проект «Здравствуй Зимушка зима!»

С 01 декабря по 28 февраля

C:\Users\Марина\Desktop\

Цель:

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни птиц в зимний период;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах делать кормушки, кормить птиц);

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, умению замечать изменения в природе.

C:\Users\Марина\Desktop\

Разработка проекта

Воспитатели:

  1. Создать развивающую среду.
  2. Организовать работу с родителями.
  3. Стимулировать художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.
  4. Составить план проекта, разработать конспекты занятий.
  5. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных зиме.
  6. Воспитатель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы.

Родители:

  1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту зимнего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев.
  2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки для последующей выставки в детском саду.
  3. Проводят фотосъемку детей на фоне зимней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.
  4. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме.

Дети:

  1. Получают новые знания о зиме.
  2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски).
  3. Принимают участие в продуктивной деятельности (рисование), как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
  4. Совместно с воспитателями разучивают песни и пляски для зимнего праздника.

Выбор проблемы.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

С самого рождения ребенок , является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

«Речевое развитие»

Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Мама варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?



Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей! -
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

— Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

— Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд!


Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды, и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!

Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.
Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод...
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!

Закружился хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит - Новый год,
Это значит - елка!

«Социально - коммуникативное развитие»

Рассказ воспитателя: «Первый снег», «Приметы зимы» , «Одежда людей зимой» , «Почему падает снег», «Отчего снег скрипит»;

C:\Users\Марина\Desktop\

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.

Атрибуты: бумажные снежинки.

Ход игры: дети встают в кружок, в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег».

«Художественно - эстетическое развитие»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Снег идет», «Огоньки на елке».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого, белого.

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Раскрась шапочку, шарф, варежки для куклы»

Цель: Учить детей составлять узор на силуэтном изображении варежек, шарфика, шапочки. Продолжать учить ритмично наносить мазки и рисовать линии (прямые и волнистые).

3. Рассматривание картины «Зима» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о зиме.

C:\Users\Марина\Desktop\

«Познавательное развитие»

  1. Развивать умение замечать изменения в природе.
  2. Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.
  3. Знакомить с особенностями поведения птиц зимой.
  4. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  5. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  7. Воспитывать любовь к окружающему миру.

C:\Users\Марина\Desktop\

«Зимние забавы»

Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта о том, как можно играть с родителями в зимнем лесу, кататься с горки на санках, лепить снеговика.

«Снеговик»

Цель: Учить детей передавать образ снеговика, составляя изображение из нескольких кругов. Продолжать учить пользоваться гуашевыми красками.

C:\Users\Марина\Desktop\

«Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики «снежинки»

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:

- развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе;

- упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель:

- развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

«Музыка»

Слушание: исп. Антонио Вивальди - Концерт зима (Классика для детей)

Пение: «В лесу родилась елочка», «Дед мороз, Дед мороз щиплет уши нам и нос».

Музыка к Новогоднему празднику.

C:\Users\Марина\Desktop\

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Здравствуй Зимушка - Зима? ».

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки для последующей выставки в детском саду «Зимняя сказка»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме.

4. Подготовка консультации для родителей «Зимние прогулки с детьми».

Итоговые мероприятия

  1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
  2. Стенгазета - фотовернисаж «Зимняя сказка».

Ожидаемый результат

  1. Научить детей замечать красоту родной природы
  2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования.
  3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
  4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
  5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...

Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересу...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста "Здравствуй - зимушка зима!"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (29.11-03.12.2021 г.)1 группа раннего возраста «Топотушки»Тема: Здравствуй – зимушка зимаЦель: Закреплять у детей пр...

Проектная деятельность детей группы раннего возраста: «В гости к нам пришла зима »

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой....

проект для детей раннего возраста " Здравствуй, зимушка, зима"

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родителиСрок реализации: краткосрочный  (24.01 – 04.02 .2022)Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, рече...