Проект «Каша – кормилица наша»
проект (средняя группа)
Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного жителя большого города, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Одним из компонентов правильного питания является каша. Каши варят из круп, а крупа – это зерно разных видов и разных способов приготовления. Все зерновые объединяет одно – они богаты клетчаткой, витаминами, особенно группы «В», ценным растительным белком, «медленными» углеводами. А утренняя каша надолго сохраняет чувство сытости, не создает дополнительной нагрузки на пищеварительный тракт, снабжает организм питательными веществами, приучает вас соблюдать режим питания, заставляет проснуться и не «кусочничать» до перекуса перед обедом.
А чтобы дети поняли, насколько важно есть кашу, я и провожу этот проект, в котором хочу рассказать ребятам о пользе каши, и совместно с родителями планирую разработать книгу рецептов вкусных и полезных каш. Самыми лучшими результатами данного проекта, я считаю, будут «пустые тарелки на завтрак».
Паспорт проекта «Каша – кормилица наша»
Тип проекта:
- По доминирующему методу: информационно - поисковый
- По числу участников: групповой.
- По времени проведения: долгосрочный (ноябрь – февраль)
- Образовательная область: физическое развитие
Участники проекта:
- Родители и дети средней группы, повар, медицинский работник.
- Руководитель: воспитатель средней группы.
Гипотеза исследования: предположим, что дети не знают о полезных свойствах каши и поэтому не хотят ее есть.
Цель проекта:
Расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека, сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню.
Задачи данного проекта:
- Изучить меню на завтрак в дошкольном учреждении и среди семей моих воспитанников методом анкетного опроса.
- Рассказать о понятии «Каша», о видах каши и ее значении для организма.
- Рассказать об истории каши.
- Научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них.
- Познакомить детей с литературой на данную тему.
- Воспитывать уважение к труду повара.
- Собрать подборку рецептов полезных и вкусных каш.
Предполагаемый результат данного проекта:
Дети должны:
- Получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них.
- Различать и называть каши.
- Знать о пользе каши для организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kasha_-_kormilitsa_nasha.docx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Каша - еда наша"
Проект в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"...
Проект: "Каша - пища наша"
Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...
Паспорт проекта "Каша - пища наша"
Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...
Проект "Каша - радость наша"
Хочу поделиться материалом по проекту, который проводила в своей группе в этом учебном году....
«Каша – кормилица наша» (конспект открытого занятия)
Каша особое блюдо,необходимое всем полезное, каша — традиционная русская еда, как и из чего её варят....
Исследовательский детский проект «Каша-сила наша» Номинация: Лучший проект дошкольника с ОВЗ-2023
Полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять25% от дневного рациона. Каша – одно из самых древнейших блюд вРоссии. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным ...