НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Правильное питание"
план-конспект занятия (средняя группа)

Е. Мельникова
Материал для занятий в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitalkin.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе «Мультяшки»

«Правильное питание».

Цель:

Закрепить знания детей о правильном и здоровом питании.

Задачи:

-формировать у детей представление о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека;

-подвести к понятию: полезные и вредные продукты;

-рассказать о важности соблюдения режима питания;

-уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Материал и оборудование:

Кукла Питалкин, будильник, дидактическая игра “Светофор” картинки с изображением продуктов питания, дидактическая игра “Вредно-полезно”, раскраска куклы Питалкин.

Предварительная работа:

-беседы о здоровье, о важности здорового питания;

-просмотр картинок с изображением продуктов питания;

-дидактические игры про полезные и вредные продукты.

Конспект НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть 2 мин.

Приветствие. «Веселая разминка»

Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта.

Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре.

Звенит будильник.

-Ребята слышите. Это звенит будильник! Вставайте дружно в круг.

В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Дети делают большой круг.

Присели

Встали

Повороты головой слева направо.

Потянулись, повернулись

Улыбнулись

Актуализация знаний. Друзья здоровья.

Цель: вспоминаем предшествующих друзей здоровья и чему они учили.

Цель: правильно назвать всех друзей здоровья и чему они учили.

Ребята кто нас пригласил на разминку?

А это значит?

Правильно, к нам в гости придет один из друзей здоровья и расскажет нам что-нибудь новое и интересное для сохранения нашего здоровья.

-Ребята а вы помните кто из друзей здоровья приходил к нам?

-А чему нас научил Распоряделкин?

-Ребята вы соблюдаете свой режим дня?

-А Закалялкин чему интересному вас научил?

-Скажите мне, а как можно закаляться?

Поднимите руки кто закаляется дома?

А Умывалкин чему нас научил?

Правильно, обязательно нужно умываться, чистить зубы, мыть руки и вообще соблюдать личную гигиену.

А что же интересного нам рассказал Невределкин?

Правильно вредные привычки это зло.

А помните когда к нам приходил Общалкин? Чему он нас научил?

Все верно.

А что интересного нам поведал Настроелкин?

-Будильник.

-К нам в гости придет друг здоровья.

-Распоряделкин, Закалялкин, Умывалкин,

Невределкин, Общалкин, Настроелкин.

-Очень важно соблюдать режим дня.

-Да, соблюдаем.

-Что бы быть здоровым, нужно закаляться.

-Принимать солнечные ванны, ходить пешком на свежем воздухе, принимать контрасный душ.

-Нужно соблюдать личную гигиену.

-Нужно избавляться от вредных привычек.

-Нужно быть вежливыми и дружелюбными.

Песни и танцы улучшают настроение, а когда хорошее настроение то и общее состояние человека улучшается.

Мотивация. Целеполагание.

Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач.

Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий.

Воспитатель:

Ребята мне даже интересно кто к нам сегодня придет в гости.

Мы узнали, что для здоровья главное все делать вовремя, следить за гигиеной, закаляться что бы не болеть, иметь хорошее настроение и в общении делиться этим настроением с окружающими и бороться с вредными привычками.

А что еще очень важно, чтобы организм рос, развивался и был здоровым?

Вы как думаете?

Интересно что сегодня нам нового расскажут.

Предположения детей.

Этап 2. Основная часть НОД (15 минут)

Кукла Питалкин.

Цель: развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: выполнить задание.

(стук в дверь появляется кукла Питалкин).

Питалкин:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Питалкин.

Догадались, о чем я вам буду рассказывать?

Да все верно. Я расскажу вам о правильных продуктах питания, о витаминах.

Включаю куклу.

Чтоб здоровым развиваться, надо правильно питаться.

Потребляй в питанье в меру фрукты, овощи и мед, соки, чай, мясное, рыбу, яйца, творог, молоко.

Вот меню здоровья суть. И про каши не забудь!

Совет Питалкина соблюдай и здоровье укрепляй!

Но я пришел к вам не с пустыми руками. У меня есть картинки продуктов питания. Я вам буду показывать картинки, а вы если продукт полезный-хлопайте, а если вредный-топайте.

Игра «Полезно - вредно»

Хорошо вы знаете какие продукты полезны для организма, а какие вредные. А скажите мне ребята кто из вас вчера кушал вредные продукты?

А почему вы их кушаете если они вредные?

Да, к сожалению, все вредные продукты вкусные. И дети, не понимая какой вред наносят своему организму едят их.

Но есть очень много продуктов которые и полезны и вкусные.

Кто знает такие?

Правильно

Воспитатель:

Ребята, а как вы почему ягоды, фрукты и овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов человек болеет, у него плохое настроение.

Питалкин:

Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.

Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — красное яблоко, помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения.

Витамин В содержится в черном хлебе, горохе, фасоли, в гречневой, пшенной, овсяной крупе.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает плохо.

Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

«Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины необходимы для жизни.

Давайте поиграем и узнаем хорошо ли вы запомнили правила здорового питания.

Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, красный кружочек-нет, нельзя. Зеленый кружочек- можно, хорошо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть кашу.

3. Есть быстро, торопливо.

4. Обязательно есть овощи и фрукты.

5. Говорить с набитым ртом.

6. Тщательно пережевывать пищу.

7. Есть много конфет и сладостей.

8. За столом болтать, размахивать руками.

9. Есть только мытые овощи и фрукты.

10. Вытирать рот рукавом.

Так справились с заданием. Молодцы.

А сейчас задание посложнее. Все знают, что вредные продукты наносят вред всему организму, в том числе и зубам. У вас на столах карточки. На карточках нарисован веселый зубик-у него ничего не болит его хозяин кушает полезную пищу и грустный зубик-его хозяин кушает вредные продукты. И тут же много карточек с продуктами как полезными, так и вредными вы должны разобрать продукты и полезные положить рядом с улыбающимся зубиком, а вредные рядом с печальным зубиком.

Питалкин:

Все хорошо вы запомнили, и я надеюсь, что вы будете питаться правильно. Но ребята я хочу вам открыть еще два важных секрета. Важно не только правильное питание, но и режим приема пищи. Важно кушать каждый день в одно и то же время. Организм привыкает к режиму и готовиться к приему пищи по определенным часам. А еще не менее важное-это пережёвывание пищи. Есть нужно, неспеша, хорошо пережёвывая еду. Если есть быстро и заглатывать не прожёвывая, то желудку будет сложно все переварить и у вас заболит живот.

Воспитатель:

А сейчас я расскажу вам «Золотые правила питания», запомните их и вы всегда будете здоровыми:

#1043;лавное - не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

#1063;аще употребляйте разнообразные и полезные продукты

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Здравствуйте.

Про здоровое питание.

Ребята играют в игру

«Полезно - вредно»

Ответы детей.

Они вкусные.

Фрукты, орехи, ягоды.

В них есть витамины.

Физкультминутка. «Вершки и корешки».

Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения.

Цель: выполнить действия в соответствии с текстом.

Игра «Вершки и корешки».

Воспитатель:

Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - приседает, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши.

(Картофель, перец, фасоль, лук, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, тыква, да ещё кабачок!).

Выполняют задание

Беседа «Здоровое питание»

Цель: узнать, как дети восприняли материал. Развивать речевую активность, умение отвечать полными предложениями.

Цель: отвечать на вопросы.

Воспитатель:

Спасибо тебе Питалкин. Ты сегодня нам рассказал много нового.

-Ребята вам понравилось играть с Питалкиным?

-А чему нас учит Питалкин?

-Какие продукты мы называем полезными?

Питалкин:

Ребята мне очень понравилось у вас в гостях. Я вам желаю крепкого здоровья и очень надеюсь, что вы всегда будете питаться правильно и только полезными продуктами. А мне пора помогать другим моим друзьям. До свиданья девочки и мальчики, до свидания мои хорошие!!! Не забывайте про правильное питание и витамины!!!

Воспитатель:

До свидания Питалкин. Не забывай нас приходи к нам еще.

-Да нам понравилось играть с Питалкиным.

-Нужно употреблять в пищу только полезные продукты.

-Каши, овощи, фрукты, ягоды.

-До свидания Питалкин.

Этап 3. Заключительная часть 3 минуты.

Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Воспитатель:

-Ребята давайте еще раз вспомним чему нас научил Питалкин?

-Нужно кушать в одно и то же время и только полезные продукты.

Ребята, какое питание можно назвать здоровым?

-В котором есть много овощей, фруктов.

Какую пищу нельзя употреблять?

-Шоколад, конфеты, картофель фри, гамбургеры....

А что содержится полезного в овощах и фруктах?

-Витамины.

Рефлексия.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание своего эмоционального состояния.

Ребята как много всего мы узнали сегодня!! Давайте еще раз вспомним главные правила правильного и здорового питания.

-Нужно есть больше фруктов и овощей.

Есть в одно и то же время.

Хорошо пережёвывать пищу и не торопиться, когда ешь.

А если будешь торопиться, когда ешь и не прожёвывать пищу что будет?

-Заболит живот.

А что будет с зубами если есть много сладкого и вредного.

-Зубы будут болеть, начнется кариес.

Ребята, а что вы знаете о витаминах?

-В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами.

Где они живут?

Витамины живут в продуктах питания

Будете ли вы питаться правильно?

-Да

-Ребята вы сегодня узнали что-то интересного для себя? Теперь вы знаете, что нужно кушать в одно и то же время, тщательно пережёвывать пищу и есть только полезные продукты. И тогда вы будете здоровы.

Питалкин ушёл, но он оставил вам подарки. Смотрите это раскраски с изображением самого Питалкина. Давайте красиво-красиво его раскрасим, чтобы ему понравилось.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»

Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья ....

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Прими за правило здоровое питание!" (по методике Савенкова А.И.)

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.Задачи:Образовательные задачи.·...

Познавательно – исследовательская деят - ть "Питание зимующих птиц"

Познавательно – исследовательская деят - ть "Питание зимующих птиц"...

Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"

Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"...

Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"

Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"...

Познавательно - исследовательский проект "Здоровое питание" для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать у детей основы культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью....