НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Правильное питание"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе «Мультяшки»
«Правильное питание».
Цель:
Закрепить знания детей о правильном и здоровом питании.
Задачи:
-формировать у детей представление о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека;
-подвести к понятию: полезные и вредные продукты;
-рассказать о важности соблюдения режима питания;
-уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Материал и оборудование:
Кукла Питалкин, будильник, дидактическая игра “Светофор” картинки с изображением продуктов питания, дидактическая игра “Вредно-полезно”, раскраска куклы Питалкин.
Предварительная работа:
-беседы о здоровье, о важности здорового питания;
-просмотр картинок с изображением продуктов питания;
-дидактические игры про полезные и вредные продукты.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть 2 мин. | |
Приветствие. «Веселая разминка» | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре. |
Звенит будильник. -Ребята слышите. Это звенит будильник! Вставайте дружно в круг. В группе нашей каждый день И друг другу улыбнулись! | Дети делают большой круг. Присели Встали Повороты головой слева направо. Потянулись, повернулись Улыбнулись |
Актуализация знаний. Друзья здоровья. | |
Цель: вспоминаем предшествующих друзей здоровья и чему они учили. | Цель: правильно назвать всех друзей здоровья и чему они учили. |
Ребята кто нас пригласил на разминку? А это значит? Правильно, к нам в гости придет один из друзей здоровья и расскажет нам что-нибудь новое и интересное для сохранения нашего здоровья. -Ребята а вы помните кто из друзей здоровья приходил к нам? -А чему нас научил Распоряделкин? -Ребята вы соблюдаете свой режим дня? -А Закалялкин чему интересному вас научил? -Скажите мне, а как можно закаляться? Поднимите руки кто закаляется дома? А Умывалкин чему нас научил? Правильно, обязательно нужно умываться, чистить зубы, мыть руки и вообще соблюдать личную гигиену. А что же интересного нам рассказал Невределкин? Правильно вредные привычки это зло. А помните когда к нам приходил Общалкин? Чему он нас научил? Все верно. А что интересного нам поведал Настроелкин? | -Будильник. -К нам в гости придет друг здоровья. -Распоряделкин, Закалялкин, Умывалкин, Невределкин, Общалкин, Настроелкин. -Очень важно соблюдать режим дня. -Да, соблюдаем. -Что бы быть здоровым, нужно закаляться. -Принимать солнечные ванны, ходить пешком на свежем воздухе, принимать контрасный душ. -Нужно соблюдать личную гигиену. -Нужно избавляться от вредных привычек. -Нужно быть вежливыми и дружелюбными. Песни и танцы улучшают настроение, а когда хорошее настроение то и общее состояние человека улучшается. |
Мотивация. Целеполагание. | |
Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий. |
Воспитатель: Ребята мне даже интересно кто к нам сегодня придет в гости. Мы узнали, что для здоровья главное все делать вовремя, следить за гигиеной, закаляться что бы не болеть, иметь хорошее настроение и в общении делиться этим настроением с окружающими и бороться с вредными привычками. А что еще очень важно, чтобы организм рос, развивался и был здоровым? Вы как думаете? Интересно что сегодня нам нового расскажут. | Предположения детей. |
Этап 2. Основная часть НОД (15 минут) | |
Кукла Питалкин. | |
Цель: развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. | Цель: выполнить задание. |
(стук в дверь появляется кукла Питалкин). Питалкин: Здравствуйте ребята. Меня зовут Питалкин. Догадались, о чем я вам буду рассказывать? Да все верно. Я расскажу вам о правильных продуктах питания, о витаминах. Включаю куклу. Чтоб здоровым развиваться, надо правильно питаться. Потребляй в питанье в меру фрукты, овощи и мед, соки, чай, мясное, рыбу, яйца, творог, молоко. Вот меню здоровья суть. И про каши не забудь! Совет Питалкина соблюдай и здоровье укрепляй! Но я пришел к вам не с пустыми руками. У меня есть картинки продуктов питания. Я вам буду показывать картинки, а вы если продукт полезный-хлопайте, а если вредный-топайте. Игра «Полезно - вредно» Хорошо вы знаете какие продукты полезны для организма, а какие вредные. А скажите мне ребята кто из вас вчера кушал вредные продукты? А почему вы их кушаете если они вредные? Да, к сожалению, все вредные продукты вкусные. И дети, не понимая какой вред наносят своему организму едят их. Но есть очень много продуктов которые и полезны и вкусные. Кто знает такие? Правильно Воспитатель: Ребята, а как вы почему ягоды, фрукты и овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов). Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов человек болеет, у него плохое настроение. Питалкин: Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D. Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — красное яблоко, помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Витамин В содержится в черном хлебе, горохе, фасоли, в гречневой, пшенной, овсяной крупе. Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими. «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины необходимы для жизни. Давайте поиграем и узнаем хорошо ли вы запомнили правила здорового питания. Дидактическая игра «Светофор». У вас на столе лежат кружочки, красный кружочек-нет, нельзя. Зеленый кружочек- можно, хорошо. Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок. 1. Садиться за стол с немытыми руками. 2. Есть кашу. 3. Есть быстро, торопливо. 4. Обязательно есть овощи и фрукты. 5. Говорить с набитым ртом. 6. Тщательно пережевывать пищу. 7. Есть много конфет и сладостей. 8. За столом болтать, размахивать руками. 9. Есть только мытые овощи и фрукты. 10. Вытирать рот рукавом. Так справились с заданием. Молодцы. А сейчас задание посложнее. Все знают, что вредные продукты наносят вред всему организму, в том числе и зубам. У вас на столах карточки. На карточках нарисован веселый зубик-у него ничего не болит его хозяин кушает полезную пищу и грустный зубик-его хозяин кушает вредные продукты. И тут же много карточек с продуктами как полезными, так и вредными вы должны разобрать продукты и полезные положить рядом с улыбающимся зубиком, а вредные рядом с печальным зубиком. Питалкин: Все хорошо вы запомнили, и я надеюсь, что вы будете питаться правильно. Но ребята я хочу вам открыть еще два важных секрета. Важно не только правильное питание, но и режим приема пищи. Важно кушать каждый день в одно и то же время. Организм привыкает к режиму и готовиться к приему пищи по определенным часам. А еще не менее важное-это пережёвывание пищи. Есть нужно, неспеша, хорошо пережёвывая еду. Если есть быстро и заглатывать не прожёвывая, то желудку будет сложно все переварить и у вас заболит живот. Воспитатель: А сейчас я расскажу вам «Золотые правила питания», запомните их и вы всегда будете здоровыми: #1043;лавное - не переедайте. #1063;аще употребляйте разнообразные и полезные продукты 5. Овощи и фрукты – полезные продукты. 6. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. | Здравствуйте. Про здоровое питание. Ребята играют в игру «Полезно - вредно» Ответы детей. Они вкусные. Фрукты, орехи, ягоды. В них есть витамины. |
Физкультминутка. «Вершки и корешки». | |
Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения. | Цель: выполнить действия в соответствии с текстом. |
Игра «Вершки и корешки». Воспитатель: Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - приседает, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, перец, фасоль, лук, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, тыква, да ещё кабачок!). | Выполняют задание |
Беседа «Здоровое питание» | |
Цель: узнать, как дети восприняли материал. Развивать речевую активность, умение отвечать полными предложениями. | Цель: отвечать на вопросы. |
Воспитатель: Спасибо тебе Питалкин. Ты сегодня нам рассказал много нового. -Ребята вам понравилось играть с Питалкиным? -А чему нас учит Питалкин? -Какие продукты мы называем полезными? Питалкин: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях. Я вам желаю крепкого здоровья и очень надеюсь, что вы всегда будете питаться правильно и только полезными продуктами. А мне пора помогать другим моим друзьям. До свиданья девочки и мальчики, до свидания мои хорошие!!! Не забывайте про правильное питание и витамины!!! Воспитатель: До свидания Питалкин. Не забывай нас приходи к нам еще. | -Да нам понравилось играть с Питалкиным. -Нужно употреблять в пищу только полезные продукты. -Каши, овощи, фрукты, ягоды. -До свидания Питалкин. |
Этап 3. Заключительная часть 3 минуты. | |
Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Воспитатель: -Ребята давайте еще раз вспомним чему нас научил Питалкин? | -Нужно кушать в одно и то же время и только полезные продукты. |
Ребята, какое питание можно назвать здоровым? | -В котором есть много овощей, фруктов. |
Какую пищу нельзя употреблять? | -Шоколад, конфеты, картофель фри, гамбургеры.... |
А что содержится полезного в овощах и фруктах? | -Витамины. |
Рефлексия. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. |
Ребята как много всего мы узнали сегодня!! Давайте еще раз вспомним главные правила правильного и здорового питания. | -Нужно есть больше фруктов и овощей. Есть в одно и то же время. Хорошо пережёвывать пищу и не торопиться, когда ешь. |
А если будешь торопиться, когда ешь и не прожёвывать пищу что будет? | -Заболит живот. |
А что будет с зубами если есть много сладкого и вредного. | -Зубы будут болеть, начнется кариес. |
Ребята, а что вы знаете о витаминах? | -В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. |
Где они живут? | Витамины живут в продуктах питания |
Будете ли вы питаться правильно? | -Да |
-Ребята вы сегодня узнали что-то интересного для себя? Теперь вы знаете, что нужно кушать в одно и то же время, тщательно пережёвывать пищу и есть только полезные продукты. И тогда вы будете здоровы. Питалкин ушёл, но он оставил вам подарки. Смотрите это раскраски с изображением самого Питалкина. Давайте красиво-красиво его раскрасим, чтобы ему понравилось. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»
Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья ....
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Прими за правило здоровое питание!" (по методике Савенкова А.И.)
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.Задачи:Образовательные задачи.·...
Познавательно – исследовательская деят - ть "Питание зимующих птиц"
Познавательно – исследовательская деят - ть "Питание зимующих птиц"...
Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"
Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"...
Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"
Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"...
Познавательно - исследовательский проект "Здоровое питание" для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать у детей основы культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью....