Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Пожарный эрудит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: активизация знаний детей о пожарной безопасности посредством квест-игры.
Задачи:
• Образовательные:
закреплять знания о правилах пожарной безопасности; обогащать знания детей о профессии «пожарный», закреплять и систематизировать правилах поведения во время пожара.
• Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, выносливость; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
• Воспитывающие:
вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера; воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты: будут знать о правилах пожарной безопасности, также будут знать кто такой «пожарный»; знают правила поведения во время пожара; будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара, моделирование ситуаций «Возникновения пожара и действия при пожаре», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковский «Путаница»; рисование по теме «Я и огонь».
Материалы и оборудование: оформление музыкального зала элементами тематики; конверты с заданиями; маршрут - карта; 2 стола; игрушечный телефон; карточки со словами; картинки с изображениями предметов, нужных пожарному; 2 одеяла; игрушки; макет дома; свисток; 2 пожарные машины; значки «Знатоки правил пожарной безопасности»; интерактивная доска; презентация с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pozharnoy_bezopasnosti_rybknoy_e.v.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54 города Белогорск»
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы
(6-7 лет)
«Пожарный эрудит»
Должность: Воспитатель
Рыбкина Елена Валерьевна
Место работы: Амурская область
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №54 г. Белогорск»
г. Белогорск, 2020 г.
Цель: активизация знаний детей о пожарной безопасности посредством квест-игры.
Задачи:
• Образовательные:
закреплять знания о правилах пожарной безопасности; обогащать знания детей о профессии «пожарный», закреплять и систематизировать правилах поведения во время пожара.
• Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, выносливость; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
• Воспитывающие:
вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера; воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты: будут знать о правилах пожарной безопасности, также будут знать кто такой «пожарный»; знают правила поведения во время пожара; будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара, моделирование ситуаций «Возникновения пожара и действия при пожаре», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковский «Путаница»; рисование по теме «Я и огонь».
Материалы и оборудование: оформление музыкального зала элементами тематики; конверты с заданиями; маршрут - карта; 2 стола; игрушечный телефон; карточки со словами; картинки с изображениями предметов, нужных пожарному; 2 одеяла; игрушки; макет дома; свисток; 2 пожарные машины; значки «Знатоки правил пожарной безопасности»; интерактивная доска; презентация с буквами.
Участники квеста: воспитатель, дети подготовительной к школе группы; Незнайка.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то в гости сегодня пришел …. Кто это? Вы узнали его?
Дети: Да! Это Незнайка.
Воспитатель: Верно, это Незнайка. А почему, ты такой расстроенный? (Незнайка шепчет на ухо)
Воспитатель: Дети, он мне сказал, у него случилось беда! Незнайка играл со спичками и остался без дома! Его родители сказали, что это произошло, потому что он не знает правила пожарной безопасности. И поэтому его отправили к нам, чтобы мы ему помогли узнать эти правила. Мы поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы тебе поможем. Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Но чтобы количество пожаров все - таки не возрастало, а если вдруг и случился пожар, а мы с вами должны знать много правил по пожарной безопасности и обязательно соблюдать их.
Воспитатель: И сейчас мы покажем и расскажем нашему гостю Незнайке, что вы знаете о пожарной безопасности. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Перед вами игра - квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти… Сегодня для вас хочу провести удивительное и необычное путешествие, в конце которого вы откроете слова, и узнаете, какой подарок вы получите. Вам будут даны задания, с каждым выполненным заданием у вас будет открываться одна буква. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах пожарной безопасности. Задания и испытания вы будете вместе с Незнайкой.
Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам, указанным в карте. На этапах, вам будут давать конверт с заданием. За правильное выполненное задание будет открываться одна буква. (Воспитатель раздает маршрутный лист и желает удачи).
Задание 1: «Вопрос-ответ»
- Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
- Какого цвета пожарная машина. (Красная)
- Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
- Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
- Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
- Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)
- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
- Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
- Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).
- Молодцы, ребята и Незнайка! С первым заданием справились на ура. И открывается первая буква «Б».
Задание 2: «Коварная спичка»
Воспитатель: А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать!
- Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (спички)
- Шипит и злиться, воды боится (огонь)
- Я мала, да зла, чуть-чуть свечу.
А вот когда упаду, много горя принесу (искра)
- С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)
- Висит – молчит. Перевернешь – пена летит (огнетушитель)
- Накормишь – живет. Напоишь – умрет (огонь)
- Вот так машина – бывалый солдат!
Пушки всегда наготове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой. Чем заряжаются пушки?. (водой)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… (газом)
- Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг)
- Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер… (01)
-Молодцы, правильно. И опять вы вместе с Незнайкой, справились с заданием и перед вами открылась буква «Е».
Задание 3: «Вызов пожарных»
Воспитатель: Ребята, вам, нужно добежать до стола, на котором находится телефон, набрать номер 01 и вызвать пожарных: «Здравствуйте, у нас пожар на улице Горького, дом 5, сообщил Имя фамилия ребёнка. (дети и Незнайка выполняют задание- оцениваться будет правильность выполнения задания)
-Хорошо, молодцы, ребята! Отлично с заданием справились и снова перед вами открылась буква «Р».
Задание 4: «Собери пословицу!»
Воспитатель: Ребята, вы получили карточки со словами, которые составляют основу пословицы о пожаре. Вам необходимо собрать «рассыпавшуюся» пословицу.
1. не огонь спички не забава игрушка
Ответ: Спички не игрушка, огонь не забава
2. не не всплывешь схватит вода огонь
Ответ: Огонь не вода, схватит – не всплывешь.
-Молодцы, Незнайка и ребята. Вы справились с заданием. И за это вам открывается еще одна буква «Е»
Задание 5: «Что необходимо пожарному»
Воспитатель: Вам ребята и Незнайка необходимо по очереди подбежать к столу и выбрать картинку с предметом, который необходим пожарному. (будет оцениваться не быстрота, а правильность выполнения задания).
-Молодцы ребята. Вы, справились с данным заданием и вам открывается еще одна буква «Г».
Задание 6: «Задымление в коридоре»
Воспитатель: Вам, нужно накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и оббежать стойку и также вернуться назад, одеяло отдать следующему в команде.
-Вы справились с заданием, вам снова открывается еще одна буква «И».
Задание 7: «Подскажи словечко»
- Чтобы не было огня
Не берите вы меня
Я огня сестричка
Маленькая …. (спичка)
- Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).
- Упал на пол огонек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его … (водой)
- Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички
Что ты должен предпринять
Сразу спички те …. (отнять)
- Он дает тепло и свет
Если с ним не аккуратны
Не загнать его обратно
Натворит несчастий он
Как зовут его …. (огонь)
- Раскалился если вдруг металлический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
-Молодцы, ребята. Какой Незнайка молодец, какой внимательный! С заданием справились хорошо, открывается следующая буква «С».
Задание 8: «Игра «Это я, это я, это все мои друзья»)
Воспитатель: Ребята, вам нужно правильно ответить на вопрос. Только будьте внимательны! Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас завидев дым набирает 0-1? (это я, это я)
- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
- Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
- Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
- Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
- Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
-Молодцы ребята. Справились с заданием и открывается буква «Е».
Задание 9: «Полоса препятствий»
Воспитатель: Ребята, для вас подготовлена полоса препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу вам нужно: пробежать через полосу препятствий,
а) Перепрыгнуть кочки, б) Пролезть через туннель, в) Перешагнуть препятствие, затем спасти из дома одну игрушку и вернуться к своей команде. (Оцениваться будет аккуратность и правильность выполнения задания).
-Молодцы. Вы справились с заданием и вот открылась еще одна буква «Б».
Задание 10: «Мчатся красные машины»
Воспитатель: Ребята, осталось выполнить последнее задание. Вам предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.
-Молодцы, ребята с Незнайкой, вы отлично справились с заданием и сейчас открывается последняя буква «Я». (Дети вместе с Незнайкой читают, что за слова получились «Береги себя» и им дарят значок «Знатоки правил пожарной безопасности).
Воспитатель: Ну, что Незнайка тебе понравилось? Ты запомнил правила пожарной безопасности?
Незнайка: Да! Спасибо вам большое, мне очень понравилось. Но, мне пора возвращаться к родителям. Побегу порадую их. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы!
Вы все поняли друзья
Что с огнем играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!
-Я думаю, что наша игра- квест многому вас научила и заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо за участие! До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...
Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".
В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....
КОНСПЕКТ Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Веселые путешествия школьного рюкзака»
Формирование представления детей о школе....
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)
Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач....
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)
. В нашем материале мы расскажем, как разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....