Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Пожарный эрудит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Валерьевна Рыбкина

Цель: активизация знаний детей о пожарной безопасности посредством квест-игры.

Задачи:

•        Образовательные:

закреплять знания о правилах пожарной безопасности; обогащать знания детей о профессии «пожарный», закреплять и систематизировать правилах поведения во время пожара.

•        Развивающие:

 развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, выносливость; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); развивать  умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

•        Воспитывающие:

вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера; воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты: будут знать о правилах пожарной безопасности, также будут знать кто такой «пожарный»; знают правила поведения во время пожара; будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара, моделирование ситуаций «Возникновения пожара и действия при пожаре», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковский «Путаница»; рисование по теме «Я и огонь».

Материалы и оборудование: оформление музыкального зала элементами тематики; конверты с заданиями; маршрут - карта; 2 стола; игрушечный телефон; карточки со словами; картинки с изображениями предметов, нужных пожарному; 2 одеяла; игрушки; макет дома; свисток; 2 пожарные машины; значки «Знатоки правил пожарной безопасности»; интерактивная доска; презентация с буквами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pozharnoy_bezopasnosti_rybknoy_e.v.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №54 города Белогорск»

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы

(6-7 лет)

«Пожарный эрудит»

Должность: Воспитатель

Рыбкина Елена Валерьевна

Место работы: Амурская область

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №54 г. Белогорск»

г. Белогорск, 2020 г.

Цель: активизация знаний детей о пожарной безопасности посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о правилах пожарной безопасности; обогащать знания детей о профессии «пожарный», закреплять и систематизировать правилах поведения во время пожара.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, выносливость; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывающие:

вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера; воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты: будут знать о правилах пожарной безопасности, также будут знать кто такой «пожарный»; знают правила поведения во время пожара; будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара, моделирование ситуаций «Возникновения пожара и действия при пожаре», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковский «Путаница»; рисование по теме «Я и огонь».

Материалы и оборудование: оформление музыкального зала элементами тематики; конверты с заданиями; маршрут - карта; 2 стола; игрушечный телефон; карточки со словами; картинки с изображениями предметов, нужных пожарному; 2 одеяла; игрушки; макет дома; свисток; 2 пожарные машины; значки «Знатоки правил пожарной безопасности»; интерактивная доска; презентация с буквами.

Участники квеста: воспитатель, дети подготовительной к школе группы; Незнайка.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то в гости сегодня пришел …. Кто это? Вы узнали его?

Дети: Да! Это Незнайка.

Воспитатель: Верно, это Незнайка. А почему, ты такой расстроенный? (Незнайка шепчет на ухо)

Воспитатель: Дети, он мне сказал, у него случилось беда! Незнайка играл со спичками и остался без дома! Его родители сказали, что это произошло, потому что он не знает правила пожарной безопасности. И поэтому его отправили к нам, чтобы мы ему помогли узнать эти правила. Мы поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы тебе поможем. Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Но чтобы количество пожаров все - таки не возрастало, а если вдруг и случился пожар, а мы с вами должны знать много правил по пожарной безопасности и обязательно соблюдать их.

Воспитатель: И сейчас мы покажем и расскажем нашему гостю Незнайке, что вы знаете о пожарной безопасности. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами игра - квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти… Сегодня для вас хочу провести удивительное и необычное путешествие, в конце которого вы откроете слова, и узнаете, какой подарок вы получите. Вам будут даны задания, с каждым выполненным заданием у вас будет открываться одна буква. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах пожарной безопасности. Задания и испытания вы будете вместе с Незнайкой.

Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам, указанным в карте. На этапах, вам будут давать конверт с заданием. За правильное выполненное задание будет открываться одна буква. (Воспитатель раздает маршрутный лист и желает удачи).

Задание 1: «Вопрос-ответ»

  • Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
  • Какого цвета пожарная машина. (Красная)
  • Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
  • Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
  • Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
  • Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
  • Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)
  • Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
  • Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)
  • Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
  • Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
  • Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).

- Молодцы, ребята и Незнайка! С первым заданием справились на ура. И открывается первая буква «Б».

Задание 2: «Коварная спичка»

Воспитатель: А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки.

Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать!

  • Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (спички)
  • Шипит и злиться, воды боится (огонь)
  • Я мала, да зла, чуть-чуть свечу.

А вот когда упаду, много горя принесу (искра)

  • С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)

  • Висит – молчит. Перевернешь – пена летит (огнетушитель)
  • Накормишь – живет. Напоишь – умрет (огонь)
  • Вот так машина – бывалый солдат!

Пушки всегда наготове стоят.

С пожаром вступает в решительный бой. Чем заряжаются пушки?. (водой)

  • Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… (газом)
  • Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг)
  • Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер… (01)

-Молодцы, правильно. И опять вы вместе с Незнайкой, справились с заданием и перед вами открылась буква «Е».

Задание 3: «Вызов пожарных»

Воспитатель: Ребята, вам, нужно добежать до стола, на котором находится телефон, набрать номер 01 и вызвать пожарных: «Здравствуйте, у нас пожар на улице Горького, дом 5, сообщил Имя фамилия ребёнка. (дети и Незнайка выполняют задание- оцениваться будет правильность выполнения задания)

-Хорошо, молодцы, ребята! Отлично с заданием справились и снова перед вами открылась буква «Р».

Задание 4: «Собери пословицу!»

Воспитатель: Ребята, вы получили карточки со словами, которые составляют основу пословицы о пожаре. Вам необходимо собрать «рассыпавшуюся» пословицу.

1. не огонь спички не забава игрушка

Ответ: Спички не игрушка, огонь не забава

2. не не всплывешь схватит вода огонь

Ответ: Огонь не вода, схватит – не всплывешь.

-Молодцы, Незнайка и ребята. Вы справились с заданием. И за это вам открывается еще одна буква «Е»

Задание 5: «Что необходимо пожарному»

Воспитатель: Вам ребята и Незнайка необходимо по очереди подбежать к столу и выбрать картинку с предметом, который необходим пожарному. (будет оцениваться не быстрота, а правильность выполнения задания).

-Молодцы ребята. Вы, справились с данным заданием и вам открывается еще одна буква «Г».

Задание 6: «Задымление в коридоре»

Воспитатель: Вам, нужно накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и оббежать стойку и также вернуться назад, одеяло отдать следующему в команде.

-Вы справились с заданием, вам снова открывается еще одна буква «И».

Задание 7: «Подскажи словечко»

  • Чтобы не было огня

Не берите вы меня

Я огня сестричка

Маленькая …. (спичка)

  • Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).

  • Упал на пол огонек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

  • Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички те …. (отнять)

  • Он дает тепло и свет

Если с ним не аккуратны

Не загнать его обратно

Натворит несчастий он

Как зовут его …. (огонь)

  • Раскалился если вдруг металлический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

-Молодцы, ребята. Какой Незнайка молодец, какой внимательный! С заданием справились хорошо, открывается следующая буква «С».

Задание 8: «Игра «Это я, это я, это все мои друзья»)

Воспитатель: Ребята, вам нужно правильно ответить на вопрос. Только будьте внимательны! Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто из вас завидев дым набирает 0-1? (это я, это я)
  • Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)
  • Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
  • Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
  • Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
  • Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

  • Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

  • Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

  • Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

-Молодцы ребята. Справились с заданием и открывается буква «Е».

Задание 9: «Полоса препятствий»

Воспитатель: Ребята, для вас подготовлена полоса препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу вам нужно: пробежать через полосу препятствий,

а) Перепрыгнуть кочки, б) Пролезть через туннель, в) Перешагнуть препятствие, затем спасти из дома одну игрушку и вернуться к своей команде. (Оцениваться будет аккуратность и правильность выполнения задания).

-Молодцы. Вы справились с заданием и вот открылась еще одна буква «Б».

Задание 10: «Мчатся красные машины»

Воспитатель: Ребята, осталось выполнить последнее задание. Вам предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.

-Молодцы, ребята с Незнайкой, вы отлично справились с заданием и сейчас открывается последняя буква «Я». (Дети вместе с Незнайкой читают, что за слова получились «Береги себя» и им дарят значок «Знатоки правил пожарной безопасности).

Воспитатель: Ну, что Незнайка тебе понравилось? Ты запомнил правила пожарной безопасности?

Незнайка: Да! Спасибо вам большое, мне очень понравилось. Но, мне пора возвращаться к родителям. Побегу порадую их. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы!

Вы все поняли друзья

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!

-Я думаю, что наша игра- квест многому вас научила и заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо за участие! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач....

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)

. В нашем материале мы расскажем, как разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....