Конспект проведения подвижной игры старшая группа «Охотники и зайцы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект проведения подвижной игры

старшая группа «Охотники и зайцы»

 

 

Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающая:

 -Развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Воспитательная:

-Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

Правила игры:

Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.

Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Оборудование:

Картинки с изображением зайцев, материал для разметки.

Методы и приемы:

Зазывалка, считалка, объяснение, указание, оценка.

Подготовка к игре:

Площадка с помощью линии делится на две половины, на одной из них чертятся круги. Проверяется одежда и внешний вид детей.

Перед выходом на прогулку, во время одевания, договариваемся с детьми собраться на новую игру по зазывалке.

Ход игры:

Игра проводится в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:

Солнце светит нам в окошко:

- Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Дети подходят к воспитателю, становятся полукругом перед начерченной линией. Дается объявление игры: «Дети, сегодня мы разучим новую игру «Охотники и зайцы».

На площадке начерчена линия, с одной стороны поля живут охотники с другой стороны в домиках(кругах) будут жить зайцы. Охотники обходят

площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. На слова воспитателя: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.

После объяснения уточняются правила:

«По какому сигналу зайцы бегут в свои домики?», «После чего заяц считается подстреленным?»

Выбираются три охотника. Ребенок по желанию выбирает считалкой охотников:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф - паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.

С выбранными на главную роль детьми уточняются правила: «Когда вы будете подстреливать зайцев?», «По какому сигналу вы начнете их подстреливать?»

Размещаем детей на площадке. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Дается сигнал: «Охотники!» дети играют. Воспитатель следит, как соблюдаются правила игры. После каждого повторения считается количество подстреленных зайцев: «Вот какие ловкие у нас охотники, сколько зайцев они поймали!». После двух – трех повторений назначаем новых охотников, по желанию детей: «Кто хочет быть охотниками?»

Игра повторяется 3 – 4 раза. После каждого повторения делаются краткие указания, замечания по выполнению правил игры.

По окончанию игры подводится итог: «Дети, как называется игра, которую мы разучили? Хорошие ли у нас были охотники? Почему? Правильно: поймали очень много зайцев. Зайцы у нас тоже были ловкие, быстрые».

Игра закончена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_podvizhnoy_igry.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры

старшая группа «Охотники и зайцы»

Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающая:

 -Развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Воспитательная:

-Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

Правила игры:

Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.

Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Оборудование:

Картинки с изображением зайцев, материал для разметки.

Методы и приемы:

Зазывалка, считалка, объяснение, указание, оценка.

Подготовка к игре:

Площадка с помощью линии делится на две половины, на одной из них чертятся круги. Проверяется одежда и внешний вид детей.

Перед выходом на прогулку, во время одевания, договариваемся с детьми собраться на новую игру по зазывалке.

Ход игры:

Игра проводится в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:

Солнце светит нам в окошко:

- Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Дети подходят к воспитателю, становятся полукругом перед начерченной линией. Дается объявление игры: «Дети, сегодня мы разучим новую игру «Охотники и зайцы».

На площадке начерчена линия, с одной стороны поля живут охотники с другой стороны в домиках(кругах) будут жить зайцы. Охотники обходят

площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. На слова воспитателя: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.

После объяснения уточняются правила:

«По какому сигналу зайцы бегут в свои домики?», «После чего заяц считается подстреленным?»

Выбираются три охотника. Ребенок по желанию выбирает считалкой охотников:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф - паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.

С выбранными на главную роль детьми уточняются правила: «Когда вы будете подстреливать зайцев?», «По какому сигналу вы начнете их подстреливать?»

Размещаем детей на площадке. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Дается сигнал: «Охотники!» дети играют. Воспитатель следит, как соблюдаются правила игры. После каждого повторения считается количество подстреленных зайцев: «Вот какие ловкие у нас охотники, сколько зайцев они поймали!». После двух – трех повторений назначаем новых охотников, по желанию детей: «Кто хочет быть охотниками?»

Игра повторяется 3 – 4 раза. После каждого повторения делаются краткие указания, замечания по выполнению правил игры.

По окончанию игры подводится итог: «Дети, как называется игра, которую мы разучили? Хорошие ли у нас были охотники? Почему? Правильно: поймали очень много зайцев. Зайцы у нас тоже были ловкие, быстрые».

Игра закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Название игры:  «Мы веселые ребята»  Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентиров...

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса».

Проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»...

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе "Охотники и зайцы"

Конспект ООД по физическому развитию детей старшей группы. Педагогические цели: - упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;- закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость, глазомер;- упражнят...

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк»

Конспект проведения подвижной игры«Зайцы и волк»...

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разви...