Конспект проведения подвижной игры старшая группа «Охотники и зайцы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения подвижной игры
старшая группа «Охотники и зайцы»
Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Задачи:
Образовательная:
-Совершенствовать умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающая:
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитательная:
-Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.
Правила игры:
Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.
Условия игры:
На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.
Оборудование:
Картинки с изображением зайцев, материал для разметки.
Методы и приемы:
Зазывалка, считалка, объяснение, указание, оценка.
Подготовка к игре:
Площадка с помощью линии делится на две половины, на одной из них чертятся круги. Проверяется одежда и внешний вид детей.
Перед выходом на прогулку, во время одевания, договариваемся с детьми собраться на новую игру по зазывалке.
Ход игры:
Игра проводится в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:
Солнце светит нам в окошко:
- Мы соскучились немножко,
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!
Дети подходят к воспитателю, становятся полукругом перед начерченной линией. Дается объявление игры: «Дети, сегодня мы разучим новую игру «Охотники и зайцы».
На площадке начерчена линия, с одной стороны поля живут охотники с другой стороны в домиках(кругах) будут жить зайцы. Охотники обходят
площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. На слова воспитателя: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.
После объяснения уточняются правила:
«По какому сигналу зайцы бегут в свои домики?», «После чего заяц считается подстреленным?»
Выбираются три охотника. Ребенок по желанию выбирает считалкой охотников:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф - паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.
С выбранными на главную роль детьми уточняются правила: «Когда вы будете подстреливать зайцев?», «По какому сигналу вы начнете их подстреливать?»
Размещаем детей на площадке. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Дается сигнал: «Охотники!» дети играют. Воспитатель следит, как соблюдаются правила игры. После каждого повторения считается количество подстреленных зайцев: «Вот какие ловкие у нас охотники, сколько зайцев они поймали!». После двух – трех повторений назначаем новых охотников, по желанию детей: «Кто хочет быть охотниками?»
Игра повторяется 3 – 4 раза. После каждого повторения делаются краткие указания, замечания по выполнению правил игры.
По окончанию игры подводится итог: «Дети, как называется игра, которую мы разучили? Хорошие ли у нас были охотники? Почему? Правильно: поймали очень много зайцев. Зайцы у нас тоже были ловкие, быстрые».
Игра закончена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_podvizhnoy_igry.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры
старшая группа «Охотники и зайцы»
Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Задачи:
Образовательная:
-Совершенствовать умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающая:
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитательная:
-Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.
Правила игры:
Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.
Условия игры:
На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.
Оборудование:
Картинки с изображением зайцев, материал для разметки.
Методы и приемы:
Зазывалка, считалка, объяснение, указание, оценка.
Подготовка к игре:
Площадка с помощью линии делится на две половины, на одной из них чертятся круги. Проверяется одежда и внешний вид детей.
Перед выходом на прогулку, во время одевания, договариваемся с детьми собраться на новую игру по зазывалке.
Ход игры:
Игра проводится в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:
Солнце светит нам в окошко:
- Мы соскучились немножко,
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!
Дети подходят к воспитателю, становятся полукругом перед начерченной линией. Дается объявление игры: «Дети, сегодня мы разучим новую игру «Охотники и зайцы».
На площадке начерчена линия, с одной стороны поля живут охотники с другой стороны в домиках(кругах) будут жить зайцы. Охотники обходят
площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. На слова воспитателя: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники должны догнать зайцев и коснуться его. Заяц, которого коснулись, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.
После объяснения уточняются правила:
«По какому сигналу зайцы бегут в свои домики?», «После чего заяц считается подстреленным?»
Выбираются три охотника. Ребенок по желанию выбирает считалкой охотников:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф - паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.
С выбранными на главную роль детьми уточняются правила: «Когда вы будете подстреливать зайцев?», «По какому сигналу вы начнете их подстреливать?»
Размещаем детей на площадке. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Дается сигнал: «Охотники!» дети играют. Воспитатель следит, как соблюдаются правила игры. После каждого повторения считается количество подстреленных зайцев: «Вот какие ловкие у нас охотники, сколько зайцев они поймали!». После двух – трех повторений назначаем новых охотников, по желанию детей: «Кто хочет быть охотниками?»
Игра повторяется 3 – 4 раза. После каждого повторения делаются краткие указания, замечания по выполнению правил игры.
По окончанию игры подводится итог: «Дети, как называется игра, которую мы разучили? Хорошие ли у нас были охотники? Почему? Правильно: поймали очень много зайцев. Зайцы у нас тоже были ловкие, быстрые».
Игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Название игры: «Мы веселые ребята» Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентиров...
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса».
Проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»...
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе "Охотники и зайцы"
Конспект ООД по физическому развитию детей старшей группы. Педагогические цели: - упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;- закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость, глазомер;- упражнят...
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк»
Конспект проведения подвижной игры«Зайцы и волк»...
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
для детей средней группы...
Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе
Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разви...