Проект по здоровьесбережению средней группы.
проект (средняя группа)
Проект по здоровьесбережению средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад №1 «Белоснежка»
Проект группы №9 "Звездочки»
Руководители проекта:
Воспитатели: Захваткина А.С.
Кондрашова А.О.
г.Шарыпово 2020г.
Пояснительная записка
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
На базе этих убеждений мы хотим реализовать наш проект, который направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье наших детей в средней группе.
Актуальность
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка в каждой группе;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Паспорт проекта
Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на год. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.
Вид проекта: долгосрочный (1год)
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Задачи проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• сюжетно ролевые игры;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
• организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• гимнастика пробуждения;
• ходьба по массажным коврикам;
• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт» (педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;
Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.
Взаимодействие с семьей включает:
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);
• участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;
• участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;
• участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.
Результаты проектной деятельности:
• выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• книга «Сборник полезных советов ребятам»;
• картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх);
• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;
• создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
Приложение:
Темы бесед: «Здоровье без лекарств», «Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым»; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»
Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;
А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д.;
Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи)», «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;
Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов?», «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на 2019-2020 учебный год в средней группе.
Месяц. Виды оздоровительной деятельности. Содержание работы.
Сентябрь.
- Дыхательная гимнастика «Бульканье», «Ветер и листья».
- Гимнастика для глаз «Бегунки», «Маятник».
- Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
-Пальчиковая гимнастика : «Раз,два,три, четыре,пять-будем листья собирать», «Друзья»
-физкультминутки: «Мельница», «Дружные братья», «Мы сегодня рано встали», «Три медведя», «Лебеди летят».
-управление на профилактику сколиоза и плоскостопия «Хождение по веревочке», «Кто быстрее соберет игрушки ногами».
4. Валеология, безопасность.
1.Беседа «Уроки светофора».
2.д/и «Покажи и назови»(Работа по формированию представлений о
своем теле).
3.«Происшествие с игрушками» (Чтение сказки о правилах дорожного движения).
4.Подвижные игры. «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки».
5. Подвижные игры. «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки»
6. Физкультурные досуговые мероприятия. Досуг «Азбука безопасности».
7. Самомассаж
- «Человечки» - самомассаж кистей и пальцев рук.
- самомассаж рук с прищепками «Гуси».
8. Закаливание.
-Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
-мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
-облегченная одежда детей.
-прогулки на воздухе.
- полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Октябрь.
1. Дыхательная гимнастика «Насос», «Король ветров».
- Гимнастика для глаз «Перевод взгляда», «Рисуем».
- Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
-Пальчиковая гимнастика : «Дождь, дождь целый день», «Дождь прошел».
-Физкультминутки: «Пять братцев», «Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап!», «Три медведя».
-управление на профилактику сколиоза и плоскостопия «Пролезание через обруч», «Поднимание выпрямленных ног».
4. Здоровье, валеология, безопасность.
1.Беседа «Части тела».
2.д/и «Зачем человеку руки» (Работа по формированию представлений о
своем теле).
3.«Сказка про пальцы» (Чтение стихотворения).
4. д/и «Волшебные телефоны 01,02,03,04».
5. Подвижные игры. «Догони мяч», «Самолеты», «Ловишка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки»
6. Физкультурные досуговые мероприятия. Досуг «Азбука безопасности».
7. Самомассаж
- «Человечки» - самомассаж кистей и пальцев рук.
- самомассаж рук с прищепками «Гуси».
8. Закаливание.
-Хождение босиком по «дорожкам здоровья».
-мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
-облегченная одежда детей.
-прогулки на воздухе.
- полоскание полости рта кипяченой охлажденной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по здоровьесбережению средняя группа
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Полезные и вредные продукты»Программное содержание:1. Учить различать полезные и вредные пр...
Проект по здоровьесбережению в группе "Носики-Курносики"
Проект по здоровьесбережениюв первой младшей группе...
Проект по здоровьесбережению в группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Будь здоров!»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Сегодня сохранение и укрепление з...
Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста "Будь здоров, малыш!"
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по здоровьесбережению (средняя группа) Тема: «Сказочное путешествие»
- воспитывать культуру общения и поведения- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья...
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ Средняя группа
laquo;Умею - не умею».Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.Оборудование: мяч.Ведущий брос...