конспект по здоровьесбережению средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фёдорова Оксана Сергеевна

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание:

1.     Учить различать полезные и вредные продукты;

2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;

3.     Уточнить знания детей о правилах здорового питания;

4.     Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Индивидуальная работа: Егор З.-способствовать развитию монологической речи, Арина – учить делать умозаключения, Саша – способствовать развитию памяти и внимания.

Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки».

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание:

  1. Учить различать полезные и вредные продукты;
  2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
  3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
  4. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Индивидуальная работа: Егор З.-способствовать развитию монологической речи, Арина – учить делать умозаключения, Саша – способствовать развитию памяти и внимания.

Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки».

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.

Ход занятия:

Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты)

Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.  Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.).

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Физминутка. А теперь мы немного поиграем

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..)

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- пищу надо глотать не жуя

- полоскать рот после еды вредно

- нужно кушать разнообразную пищу

- есть надо в меру и не переедать

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить  в посылку)

Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте!

Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.

Ребята, попрощайтесь с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по здоровьесбережению «Сохрани свое здоровье сам».

Цель:  Формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Познакомить детей с приёмами точечного массажа (по А.Уманской) и здоровыми продуктами питания. Формировать    м...

конспект занятия в средней группе по здоровьесбережению "Где прячется здоровье?"

Воспитание здоровья- одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Занятие направлено на формирование у воспитанников интереса к своему личному здоровью.Формирование представления об основн...

Конспект занятия по здоровьесбережению (средняя группа) Тема: «Сказочное путешествие»

- воспитывать культуру общения и поведения- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья...

Проект по здоровьесбережению средней группы.

Проект по здоровьесбережению средней группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ Средняя группа

laquo;Умею - не умею».Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.Оборудование: мяч.Ведущий брос...