Краткосрочный проект «День здоровья» возраст 6-7 лет
проект
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «День здоровья»
дошкольный возраст 6-7 лет
руководитель проекта:
инструктор по ФЗК
Торопчина И.А.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, обучающиеся подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день 07.04.2020 г.)
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный;
Актуальность:
В современном обществе вопрос здоровья и его сохранения стоит особенно остро. Термины «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» прочно вошли в разговоры между родителями и детьми, а также в планы работы педагогов в дошкольных учреждениях. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни начинают формироваться уже в раннем детстве. В этот период происходит активное развитие органов, формирование функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, а также формируется характер и отношение к себе и окружающим.
В настоящее время задача по сохранению и укреплению здоровья детей, как физического, так и психического, а также приобщение их к здоровому образу жизни и освоение современных здоровье сберегающих технологий в нашем детском саду является одной из ключевых и приоритетных. Тем не менее, эта проблема остается актуальной. Как правильно воспитать ребёнка, чтобы он осознавал важность здоровья и умел заботиться о нём? Взрослым, включая педагогов и родителей, следует начинать эту задачу с самых первых лет жизни малыша, подходя к ней системно и совместно.
Вопросы, касающиеся формирования у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни и необходимости в регулярной физической активности, представлены во всех современных программах воспитания и обучения. В дополнение к мероприятиям по закаливанию, развитию культурно-гигиенических навыков и основным двигательным умениям, в этих программах также акцентируется внимание на обучении детей заботе о собственном здоровье и безопасности.
Таким образом, на сегодняшний день одной из самых важных задач является улучшение здоровья детей. С каждым годом растет число детей, страдающих не только от врожденных заболеваний, но и от приобретенных в течение жизни проблем со здоровьем. В связи с этим мы создали проект «День здоровья», который имеет девиз: «Вместе, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Цель данного проекта заключается в том, чтобы у детей развить осознанное отношение к своему здоровью и потребность в ведении здорового образа жизни. Также предполагается закрепление знаний о культурно-гигиенических навыков. Важным аспектом является укрепление отношений между взрослыми и детьми, а также вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию у старших дошкольников знания о себе, о здоровом образе жизни, о гигиенических нормах и охране здоровья, а также развивать стремление к здоровому образу жизни и осознание ценности здоровья.
- Расширять знания о различных видах спорта и преимуществах физической активности.
- Развивать и улучшать двигательные навыки и умения детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Повышать уровень информированности родителей по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
- Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни, включая важность закаливания и занятий спортом.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Продукты проекта:
- оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»
- проведение спортивного досуга «Будьте здоровы!».
Ожидаемые результаты:
- Дети ознакомятся с основами мероприятий, способствующих сохранению здоровья (соблюдение режима, правильное питание, гигиена, занятия спортом);
- Увеличится речевая активность и расширится словарный запас детей;
- Полученные знания помогут им избежать травм;
- Освоенные навыки позволят им осознанно выбирать здоровый образ жизни, что приведёт к снижению заболеваемости среди детей.
- Увеличится интерес родителей к ведению здорового образа жизни как для себя, так и для своих детей.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
- Оформить группу и спортивный зал в соответствии с темой дня;
- Подготовить материалы для родителей в родительских уголках на тему: «Здоровье – основа всего»;
- Создать символику для дня;
- Придумать название и девиз для команд в группе;
- Разработать тематический план мероприятий с детьми на весь день;
- Изготовить медали и атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, а также дидактические игры и пособия;
- Чтение художественной литературы о спорте, физической культуре и здоровом образе жизни;
- Изучение пословиц, поговорок, загадок и песен на спортивную тематику;
- Рассмотрение иллюстраций, изображающих различные виды спорта;
- Проведение бесед и занятий с детьми о здоровом образе жизни, сохранении здоровья, полезной пище и витаминах.
Работа с родителями: консультации для родителей: «Азбука питания»; «Здоровый образ жизни семьи»; «Составляющие ЗОЖ»; «Спортивный уголок дома», «Здоровье-всему голова» - информационные листы
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Деятельность в течение дня
В течение всего дня играет жизнерадостная ритмичная музыка, в том числе мелодии из мультфильмов. Наблюдение за эмоциями присутствующих. Задача: обучить детей замечать печальное настроение окружающих и стремиться оказать поддержку, развеселить или просто улыбнуться. Важно объяснить связь между позитивным настроением и состоянием здоровья.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
— Сегодня у нас «День здоровья».
Скажите, а что значит быть здоровым?
Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей?
Как надо беречь себя от простуды?
Зачем летом надо есть много ягод, фруктов и овощей?
Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
— Ребята! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
С зарядки! (Дети выполняют комплекс «Хотим расти здоровыми»).
Гигиенические процедуры сопровождаются загадками, стихами. Дети совершенствуют правила умывания.
Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены.
Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой —
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.
Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг»
1. Укажите три вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол и т.д.)
2. Назовите страну, где появились Олимпийские игры. (Греция.)
3. Перечислите пять зимних видов спорта, в которых участвуют женщины. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом и т.д.)
4. Какие дисциплины входят в современное пятиборье? (Верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба.)
5. Укажите водный вид спорта с мячом. (Водное поло.)
6. Назовите спортивную игру, которая возникла в России. (Лапта.)
7. Перечислите пять летних видов спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание и т.д.)
8. Какой вид спорта больше зависит от умственных способностей, чем от физической подготовки? (Шахматы.)
9. Ударное снаряжение для бейсбольной игры. (Бита.)
10. Исполнитель танцев на льду. (Фигурист.)
11. Площадка для бокса. (Ринг.)
12. Спортивный предмет для перетягивания. (Канат.)
13. «Бородатый» спортивный предмет. (Козёл.)
14. Игра с мячом, напоминающая дыню. (Регби.)
15. Русская версия бейсбола. (Лапта.)
Просмотр видео-презентации на тему «Здоровый образ жизни».
Важно воспитывать у детей навыки санитарной гигиены, формировать у них стремление к здоровью и ответственное отношение к гигиеническим процедурам.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта, плаката «Закалка, спорт, движение».
Рисование «Мы спортсмены». Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.
Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья»
Игровая деятельность
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин здорового питания».
Задача: углубить знания детей о продуктах, полезных для здоровья; развить навыки ролевого взаимодействия и диалогической речи.
Физические упражнения «Мы — спортсмены!
Игры спортивные (физкультурного содержания): шашки, шахматы, настольные игры по теме (пазлы, «Чудесный мешочек» - предметы личной гигиены, «Разложи по порядку» - порядок чистки зубов, «Придумай загадку» - предметы гигиены, «Покажи и назови» - атрибуты для зимних и летних видов спорта).
Дидактическая игра «Чтобы быть здоровым». Задачи: уточнить и углубить знания детей о том, что нужно делать для поддержания здоровья, развивать внимательность и сообразительность, а также формировать стремление заботиться о своем здоровье.
Творческая деятельность включает в себя раскрашивание картинок, на которых изображены спортивные снаряды, атрибуты и спортсмены.
Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»:
Наблюдение. Рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей.
Предложить детям спортивный инвентарь: совершенствовать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры и игры-эстафеты на прогулке «Ловишки», «Липучка», «Кто больше прыгнет через скакалку», «Забрось мяч в корзину», «Сбей кегли», «Какая команда быстрее наполнит банку ягодами и фруктами».
Художественное слово — отгадывание загадок:
-Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).
Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки (полотенце).
-Костяная спинка, Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Словесная игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Воспитатель задает вопросы, на которые дети отвечают «вредно» или «полезно».
1. Чистить зубы утром и вечером.
2. Есть чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и после туалета.
4. Прогулки на свежем воздухе.
5. Быть на улице без шапки в дождь.
6. Переедать сладостями, тортами и мороженым.
7. Утром делать зарядку.
8. Заниматься закаливанием.
9. Ложиться спать поздно.
10. Употреблять овощи и фрукты. .
Физкультурный досуг «Будьте здоровы!»
3. Заключительный этап:
Собрать мнения и комментарии детей о Дне Здоровья. Организовать выставку детских художественных работ. Подготовить презентацию на тему: «День Здоровья». Разработать рекомендации для родителей по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни. Разместить информацию на сайте ДОО.
В рамках проекта в течение дня будут применяться различные методы обучения и оздоровления детей, учитывающие их возрастные особенности, интересы, а также имеющиеся знания, умения и навыки в области здорового образа жизни.
Совместная работа под руководством педагога способствует формированию у детей важных морально-волевых качеств, таких как коллективизм, дружба и взаимопомощь. Она развивает такие качества, как выдержка, внимательность, смелость, настойчивость и дисциплина. В группе проходит обсуждение событий прошедшего дня, где дети делятся своими впечатлениями, а также организуются выставки их работ и фотоматериалы. Воспитатели общаются с родителями о проведенном Дне Здоровья, обсуждают прошедшие мероприятия и делятся успехами детей.
Этот проект продемонстрировал, что физкультурно-оздоровительная деятельность в различных формах и режимах работы детского сада обеспечивает достаточную физическую активность для всех детей, что способствует повышению выносливости их организма. Движения укрепляют здоровье детей и помогают снять напряжение.
Литература
1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.
2.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
5Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с. 7. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
краткосрочный проект "День здоровья" средняя группа
краткосрочный проект "День здоровья" средняя группа...
Краткосрочный проект День здоровья «По страницам знакомых сказок» средняя группа
Краткосрочный проектДень здоровья «По страницам знакомых сказок»средняя группа...
Краткосрочный проект «Растим здоровое поколение», (День матери)
Краткосрочный проект«Растим здоровое поколение»,(День матери) Выполнили:Инструкто...
Краткосрочный проект "День здоровья"
Осенний день здоровья.Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значи...
Краткосрочный проект «День России» Проект по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.
Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Патриотическое воспитание...