Краткосрочный проект «День маленьких перевоплощений. «Задорный ребенок-здоровый ребенок!»
проект

Ханова Наталия Александровна

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadornyy_rebenok-zdorovyy_rebenok.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «День маленьких перевоплощений.

«Задорный ребенок-здоровый ребенок!»

                                                                             

Подготовили воспитатели:

Ханова Н.А.

Филатова Е.В.

Г Санкт-Петербург  2022г.


Краткосрочный проект: «Задорный ребенок-здоровый ребенок»

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы №1, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный;

Актуальность:

           Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровье-сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

        Самой актуальной задачей на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

     Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Укрепление взаимоотношений взрослых и детей, привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

     Задачи проекта:

Образовательные:

1.  Формировать начальные представления старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.

3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. 4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. 5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.

Развивающие:

1. Создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу; 2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.

3.Формировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

Воспитательные:

Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом).

Образовательные области содержания проекта:

Познавательно развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная; Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

- Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

- Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

- Тематические беседы, дидактические игры;  

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Продукты проекта:

- оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»

- проведение спортивного досуга «Будьте здоровы!».

Ожидаемые результаты:

- Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Повышение речевой активности, активизация словаря детей; - Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. - Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

План реализации проекта:

Подготовительный этап

- - подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
- разработать символику дня.
- для группы придумать название и девиз команд.
- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
- изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические игры и пособия;

- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни;

- разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта. - беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах; 

Работа с родителями: - консультации для родителей: «Азбука питания» - буклет; «Здоровый образ жизни семьи» - папка – ширма; «Составляющие ЗОЖ», «Спортивный уголок дома», «Здоровье-всему голова» - информационные листы.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Непосредственная деятельность в течение дня

Весь день звучит веселая ритмичная музыка, музыка из мультфильмов. Наблюдение за настроением пришедших. Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись, С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три, Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

— Сегодня у нас «День здоровья».

Скажите, а что значит быть здоровым?

Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей?

Как надо беречь себя от простуды?

Зачем летом надо есть много ягод, фруктов и овощей?

Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

— Ребята! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

С зарядки! (Дети  выполняют  музыкально ритмический комплекс «Хотим расти здоровыми»).

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ сопровождаются  загадками, стихами.

Дети повторяют правила  умывания.

Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены.

Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча? Закатали рукава


И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой —
Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.

Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг»

Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол...) 2. Назовите 5 видов зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом...) 3.  Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.) 4. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта.) 5. Назовите 5 видов летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание...) 6. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (Шахматы.) 7. Танцор на льду. (Фигурист) 8. Боксерский корт. (Ринг) 9. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) 10. Игра с мячом-дыней (Регби)

Беседа с детьми на тему «Чистота – залог здоровья».

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.   Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

  Формирование стремления к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Рассматривание иллюстраций о видах спорта, плаката «Закалка, спорт, движение».

 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюжетно-дидактическая игра «Здоровые звери».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

 

Физические упражнения «Мы — спортсмены!

  

Игры спортивные спокойные: шашки, шахматы, настольные игры (пазлы, «Чудесный мешочек» - предметы личной гигиены, «Разложи по порядку»). Художественно-творческая деятельность — раскрашивание иллюстраций с изображением спортивных снарядов, атрибутов, спортсменов.

   

    

Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Опыты  «Мы здоровью скажем «Да»!»:

Наблюдение. Рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей.

Прогулка. Предложить детям спортивный инвентарь.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Заключительный этап:

- Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

- оформление презентации- рекомендаций для родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.

- Предоставить информацию на сайт ДОУ.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность. В группе проходит обсуждение  прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских  работ, фотоматериалы. Общение воспитателей с родителями воспитанников о проведенном Дне, по поводу прошедших мероприятий,  рассказ о достижениях ребенка.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Литература

1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к

здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.

2.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с. 3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред.

З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 19986. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с. 7. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе

Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...

Краткосрочный проект «День России» Проект по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.

Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Патриотическое воспитание...