Краткосрочный проект «Растим здоровое поколение», (День матери)
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Краткосрочный проект
«Растим здоровое поколение»,
(День матери)
Выполнили:
Инструкторы по физической культуре:
Росланова М.М. и Майстренко О.В.
МБДОУ «Детский сад № 82 «Улыбка»
г. Дзержинск
2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование:
Педагогический проект «Растим здоровое поколение».
Вид проекта: практико – оздоровительный, творческо – игровой.
Тип проекта: открытый, на муниципальном уровне.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 25.11.2019 г. по 29.11.2019 г.
Участники проекта:
дети дошкольного возраста (6 – 7 лет);
воспитатели, музыкальный руководитель, инструкторы по физическому воспитанию, родители (законные представители воспитанников).
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность проекта:
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.
Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.
Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Цель проекта:
Учить детей бережно относиться к маме, формировать внимательное и бережное отношение к ней.
Задачи:
- Создать условия для дружеских отношений в детском коллективе, творческого проявления физических качеств, плавательных умений и навыков.
- Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, смелости, решительности и других морально – волевых качеств.
- Приучать активно участвовать в развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях.
- Создать хорошее настроение, закреплять плавательные умения в воде, закаливать детский организм.
- Создать праздничное, весёлое настроение.
- Создать положительные эмоции от совместного общения мам и детей.
Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта:
Дети:
• дети более увлеченно занимаются плаванием и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;
• активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;
• расширяется спортивный кругозор;
• участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе.
Для родителей:
- сохранение и укрепление здоровья детей.
• активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
• повышение физической культуры;
• проявляют интерес к занятиям по плаванию;
• имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
• привлекают к занятиям физкультурой и плаванием детей, проводят беседы;
• посещают спортивные мероприятия в городе.
Педагог:
Осуществляет инновационную деятельность.
Повышает профессиональный уровень.
Пополняется методическая копилка: фото, видео материалы,
наработки и другой материал будет предлагаться для обмена
опытом другим группам.
Заключение
Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий плаванием совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.
Методическое обеспечение.
1. Демонстрационный и дидактический материал.
2. Методическая литература по программе «Детство».
3. Конспект праздников, развлечений, ООД.
4. Материально-техническое: мультимедийный проектор,
музыкальные произведения водной тематики, презентации,
Мероприятия по проведению Дня матери.
Мероприятие | Сроки проведения | Кол-во участников | Межведомственное взаимодействие | Ответственные |
|
|
|
|
|
Организация фотовыставки на тему «Мамина профессия» | С 25.11.2019 по 29.11.2019 | 160 (6 групп) | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Воспитатели групп: средние, старшие и подготовительные группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре.
|
Организация Выставки рисунков на тему «Портрет любимой мамы» | С 25.11.2019 по 29.11.2019 | 210 (8 групп) | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Воспитатели групп: вторые младшие, средние, старшие и подготовительные группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре.
|
Праздник на воде: «Цветы для мамы» | 27.11.2019 | 20 | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Инструкторы по физическому воспитанию Росланова М.М. старший воспитатель
|
Спортивное развлечение «Моя спортивная мама» | 28.11.2019 | 20 | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Инструкторы по физическому воспитанию Росланова М.М. старший воспитатель
|
Праздник на воде «Чудесный пруд»
| 29.11.2019 | 20 | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Инструкторы по физическому воспитанию Росланова М.М. старший воспитатель
|
Методы и приемы:
*Объяснительно-иллюстративные.
*Проблемное изложение материала.
*Словесные.
*Демонстрационные.
*Методы формирования сознания личности:
рассказ, объяснение, разъяснение.
*Методы практического выполнения упражнений
Формы:
*ООД: по плаванию
*Спортивные досуги и развлечения
*Сюжетные
*Игровые
*Выставка детских рисунков и поделок.
*Слушание музыкальных произведений.
*Выставка плакатов, иллюстраций, книг и их рассматривание.
*Занятия с участием родителей
*Беседы.
Принципы проекта:
*Доступности и систематичности.
*Активность, наглядность, последовательность и постепенность.
*Дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rastim_zdorovoe_pokolenie.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 82 «Улыбка»» ____________ Челышева Т.А
Приказ от 30 августа 2019 года №
Протокол Педагогического совета №
от «30» августа 2019 г.
Краткосрочный проект
«Растим здоровое поколение»,
(День матери)
Выполнили:
Инструкторы по физической культуре:
Росланова М.М. и Майстренко О.В.
МБДОУ «Детский сад № 82 «Улыбка»
г. Дзержинск
2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование:
Педагогический проект «Растим здоровое поколение».
Вид проекта: практико – оздоровительный, творческо – игровой.
Тип проекта: открытый, на муниципальном уровне.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 25.11.2019 г. по 29.11.2019 г.
Участники проекта:
дети дошкольного возраста (6 – 7 лет);
воспитатели, музыкальный руководитель, инструкторы по физическому воспитанию, родители (законные представители воспитанников).
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность проекта:
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.
Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.
Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Цель проекта:
Учить детей бережно относиться к маме, формировать внимательное и бережное отношение к ней.
Задачи:
- Создать условия для дружеских отношений в детском коллективе, творческого проявления физических качеств, плавательных умений и навыков.
- Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, смелости, решительности и других морально – волевых качеств.
- Приучать активно участвовать в развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях.
- Создать хорошее настроение, закреплять плавательные умения в воде, закаливать детский организм.
- Создать праздничное, весёлое настроение.
- Создать положительные эмоции от совместного общения мам и детей.
Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта:
Дети:
• дети более увлеченно занимаются плаванием и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;
• активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;
• расширяется спортивный кругозор;
• участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе.
Для родителей:
- сохранение и укрепление здоровья детей.
• активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
• повышение физической культуры;
• проявляют интерес к занятиям по плаванию;
• имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
• привлекают к занятиям физкультурой и плаванием детей, проводят беседы;
• посещают спортивные мероприятия в городе.
Педагог:
Осуществляет инновационную деятельность.
Повышает профессиональный уровень.
Пополняется методическая копилка: фото, видео материалы,
наработки и другой материал будет предлагаться для обмена
опытом другим группам.
Заключение
Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий плаванием совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.
Методическое обеспечение.
1. Демонстрационный и дидактический материал.
2. Методическая литература по программе «Детство».
3. Конспект праздников, развлечений, ООД.
4. Материально-техническое: мультимедийный проектор,
музыкальные произведения водной тематики, презентации,
Мероприятия по проведению Дня матери.
Мероприятие | Сроки проведения | Кол-во участников | Межведомственное взаимодействие | Ответственные |
Организация фотовыставки на тему «Мамина профессия» | С 25.11.2019 по 29.11.2019 | 160 (6 групп) | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Воспитатели групп: средние, старшие и подготовительные группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре.
|
Организация Выставки рисунков на тему «Портрет любимой мамы» | С 25.11.2019 по 29.11.2019 | 210 (8 групп) | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Воспитатели групп: вторые младшие, средние, старшие и подготовительные группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре. |
Праздник на воде: «Цветы для мамы» | 27.11.2019 | 20 | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Инструкторы по физическому воспитанию Росланова М.М. старший воспитатель |
Спортивное развлечение «Моя спортивная мама» | 28.11.2019 | 20 | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Инструкторы по физическому воспитанию Росланова М.М. старший воспитатель |
Праздник на воде «Чудесный пруд» | 29.11.2019 | 20 | Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) | Инструкторы по физическому воспитанию Росланова М.М. старший воспитатель |
Методы и приемы:
*Объяснительно-иллюстративные.
*Проблемное изложение материала.
*Словесные.
*Демонстрационные.
*Методы формирования сознания личности:
рассказ, объяснение, разъяснение.
*Методы практического выполнения упражнений
Формы:
*ООД: по плаванию
*Спортивные досуги и развлечения
*Сюжетные
*Игровые
*Выставка детских рисунков и поделок.
*Слушание музыкальных произведений.
*Выставка плакатов, иллюстраций, книг и их рассматривание.
*Занятия с участием родителей
*Беседы.
Принципы проекта:
*Доступности и систематичности.
*Активность, наглядность, последовательность и постепенность.
*Дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Растим здоровое поколение"
Цель проекта: формирование основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО во взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса МБДОУ - детского сада о...
Педагогический проект "Растим здоровое поколение"
Цель проекта: вовлечение родителей в процесс физического развития и оздоровления дошкольников....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «День матери»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «День матери»...
Краткосрочный проект в средней группе "День Матери"
Познакомить детей с праздником "День Матери". Расширять представление детей о семье, о роли мамы в семье. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому родному и дорогому человеку....
Проект "Растим здоровое поколение"
Участие в Межрегиональном конкурсе социальных проектов «Комфортная среда обитания. Год памяти и славы» в рамках социальной программы развития регионов присутствия угледобыва...
Краткосрочный проект в средней группе "День матери"
Краткосрочный проект в средней группе "День матери"...
Краткосрочный проект в средней группе "День матери"
Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. Это один из самых нежных и трогательных праздников, посвященных женщине-матери. Мама - самый...