Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
материал
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
Наименование образовательной организации | Фамилия , имя, отчество специалиста | Реализуемая здоровьесберегающая концепция, программа, технология, методика и др. Время внедрения. | Степень новизны |
ДОУ | Инструктор по физической культуре | Концепция ДОУ :Формирование у дошкольников готовности к здоровому образу жизни, повышение коофициента здоровья всех субъектов образовательного пространства через внедрение современных здоровьесберегающих технологий. Программы: «Детство» Т.И.Бабаева,З.А.Михайлова, «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушина; «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановский; «Как воспитать здорового ребёнка» В.Г.Алямовская; «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного имладшего школьного возраста» Н.Н.Ефименко. Авторская программа С.В.Тузиковой «Здоровый дошкольник» Технологии и методики: «Здоровьесберегающие технологии» И.В.Чупаха, «Здоровячок» Т.С.Никанорова (точечный массаж по А.А.Уманской, психогимнастика М.И.Чистяковой, дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой, упражнения для коррекции осанки(на основе китайского искусства движения Цигун, Тай-цзи), «Сказочный театр физкультуры» Н.А.Фомина; «Фитнес-данс» Н.Е.Фирилёва; «Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в ДОУ» З.С.Макарова; «Коррекция нарушений осанки у дошкольников» Г.А.Халемский ; «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья», логоритмика, нестандартное оборудование. Формы деятельности: утренняя гимнастика, ОД по физической культуре, физкультурные досуги и праздники, подвижные и спортивные игры, ситуативные малые игры, кружковая и коррекционная деятельность (кружок для реабилитации ЧБД , профилактике ОРВИ и ОРЗ «Крепыш», кружок по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровячок», кружок по развитию и совершенствованию двигательных качеств дошкольников «Хатха-йога»), занятия в «Фитнес клубе» для родителей воспитанников, проектная деятельность, спартакиады, конкурсы, соревнования различного уровня, консультации, семинары, открытые мероприятия для родителей. | Инновационные, традиционные инновационные |
Музыкальный руководитель Воспитатели Администрация | Программы: «Детство» Т.И.Бабаева,З.А.Михайлова; «Топ-хлоп, малыш» А.Буренина; «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова; «Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Методики и технологии: ТРИЗ-РТВ, музыкотерапия (интегративная, рецептивная, активная) , вокалотерапия и фольклоротерапия , кинезитерапия(хореотерапия, ритмотерапия, танцетерапия), самомассаж, пальчиковые игры, технология музыкального воздействия, артикуляционная гимнастика. Формы деятельности: ОД по музыкальному развитию, праздники, досуги, коррекционная работа(технология музыкального воздействия), конкурсы, концерты, кружковая работа( кружок по приобщению дошкольников к духовной культуре русского народа «Звонкий голосок»). Программы: «Детство» Т.И.Бабаева,З.А.Михайлова, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.М.Князева; «Я познаю себя» М.В.Корепанова; коррекционно-развивающая программа «Уроки добра» С.И.Семенака; «Азбука общения» Л.М.Шипицина; «Открой себя» Е.В.Рылеева; «Мы» Н.Н.Кондратьева; «Я-человек» С.А.Козлова; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева; «Цветные ладошки» И.А.Лыкова; «Театр-творчество-дети» Н.А.Сорокина. Методики и технологии: ТРИЗ-РТВ, технология «Здоровячок» Т.С.Никанорова (точечный массаж по А.А.Уманской, психогимнастика М.И.Чистяковой, дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой); гимнастика для глаз В.Ф.Базарнова; методика М.Монтессори; развивающие игры З.А.Михайлова, Б.П.Никитин; развивающие игры Воскобовича; технология по формированию у дошкольников целостной картины мира И.О.Куликовская; библиотерапия (направлена на улучшение детско-родительских отношений, принятие окружающего мира, раскрытие личностного потенциала ребёнка), игротерапия (направлена на улучшение психического и социального здоровья ребёнка), цветотерапия (влияние на процессы ЦНС) , изотерапия (повышение самооценки, избавление от чувства страха , одиночества), пескотерапия (развитие мелкой моторики и речевой сферы) , имаготерапия (развитие и обогащение личности за счёт повышения творческой активности), логоритмика (развитие слухового внимания, слуховой памяти, оптико-пространственных представлений, координации движений, коррекция речевых нарушений ), кинезотерапия , технология коррекции поведения, точечный самомассаж, дорожки здоровья, артикуляционная гимнастика. Формы работы: ОД по здоровому образу жизни, игровой час, остеопатическая гимнастика, динамические паузы, прогулки, игры на свежем воздухе, участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах различного уровня, кружковая работа: кружок по валеологии «Здоровей- ка» (воспитатель Борщёва Е.А.), «Азы православия» (педагог воскрестной школы), «Журавлик» (воспитатель Веприцкая Л.Е.) , «Юный художник» (воспитатель Рогачёва Л.А.), консультация, семинар, круглый стол, беседа, открытые мероприятия. Технологии и пособия: «Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ» Н.А.Гоголева; «Профилактика утомления у воспитателей детских садов» В.А.Кулганов; «Психология профессионализма» А.К.Маркова; «Этика и тактика аналитической деятельности руководителя» М.А.Вейт; «Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам» П.И.Третьяков, К.Ю.Белая; «Диагностика педагогического процесса в ДОУ» Т.М.Бондаренко; «Создание здоровьесберегающего пространства» И.В.Никишина; «Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов интерактивных форм и методов в процессе обучения» И.В.Никишина. Формы работы: оперативка, консультация, семинар (проблемный, психолого-педагогический, теоретический, научно-методический, тренинговый, проблемно-методический, моделирующий, семинар-практикум, аналитический, проблемно-аналитический), педагогический совет, практикум, мастер-класс, творческий отчёт, изучение и обобщение передового опыта, конкурс, смотр-конкурс, методический ринг, круглый стол, | Традиционные Инновационные Традиционные, инновационные Инновационные Инновационная (интерактивная) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные и психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса в ДОУ
В статье представлены материалы по организации системы работы по здоровьесберегающим технологиям....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
Здоровьесберегающая деятельность воспитателя с детьми с ОНР
В статье описаны здоровьесберегающие технологии, применяемые на практике, воспитателем логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/23/picture-70120.jpg)
Сообщение на тему: "Преемственность в здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений".
Здоровьесберегающая деятельность в ОУ – системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья детей....
«Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»
Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-66305-1638708505.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ.
Понятие «здоровье» имеет множество определений.Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-108561-1351650461.jpg)
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
Данная работа состоит из трёх блоков: первый блок- развивающая среда, как система здоровьесберегающих обектов деятельности ребёнка; второй блок- целенаправленная систематически спланированная работа с...