Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Яблонька»
городского округа Рошаль Московской области
Семинар-практикум для педагогов
«Методы оздоровления детей»
Суворова О.В.
26.01.2012
Семинар-практикум для педагогов
Тема: «Методы оздоровления детей»
Цель: конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
План:
- Осуществление здоровьесберегающей деятельности в детском саду:
-вступительное слово старшего воспитателя о формах и методах оздоровления детей, используемых в ДОУ;
- обсуждение с педагогами следующих вопросов:
Что составляет оздоровительный режим дошкольного учреждения?
Какие формы организации двигательной деятельности используются в детском саду?
Как создаются варианты подвижных игр?
Какие разделы Программы отражают реализацию задачи воспитания здорового образа жизни у дошкольников?
1. Осуществление здоровьесберегающей деятельности в детском саду:
-вступительное слово старшего воспитателя о формах и методах оздоровления детей, используемых в ДОУ;
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания.
Обязательным оздоровительным моментом в работе ДОУ является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно
Физкультурно-оздоровительная работа включает занятия физической культуры (3 раза в неделю, одно из них – физкультура на улице), утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультурные досуги один раз в месяц, организацию двигательной активности в свободной деятельности.
Занятия по физической культуре – это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. А также нами в работе используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, простейший туризм, праздники, развлечения.
Характерной особенностью проведения всех занятий по ФК является исключение возможности перегрузки детей, их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма.
Ежедневно с детьми проводятся утренняя, бодрящая (гимнастика после сна), дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз.
Утренняя гимнастика способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без с обязательным введением дыхательных упражнений и коррекционная гимнастика (включает 3-4 специальных упражнения в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей).
Бодрящая гимнастика – это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода споты, на развитие мелкой моторики.
Гимнастика для глаз – офтальмотренаж – используется для профилактики близорукости, дыхательная гимнастика эффективно укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, повышает выносливость при физических нагрузках на занятиях ФК.
Спортивно-досуговая деятельность предусматривает ежемесячное проведение спортивных досугов и дважды в год - спортивных праздников. Эти формы способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные и психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательного процесса в ДОУ
В статье представлены материалы по организации системы работы по здоровьесберегающим технологиям....
Здоровьесберегающая деятельность воспитателя с детьми с ОНР
В статье описаны здоровьесберегающие технологии, применяемые на практике, воспитателем логопедической группы....
Сообщение на тему: "Преемственность в здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений".
Здоровьесберегающая деятельность в ОУ – системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья детей....
«Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»
Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....
ИННОВАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ.
Понятие «здоровье» имеет множество определений.Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социальн...
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
Данная работа состоит из трёх блоков: первый блок- развивающая среда, как система здоровьесберегающих обектов деятельности ребёнка; второй блок- целенаправленная систематически спланированная работа с...
Семинар - практикум «Проектная деятельность в здоровьесберегающей деятельности ДОУ»
Методическая разработка семинара по представлению проектов по здоровьесбережению в детском саду компенсирующего вида....
Комментарии
Здоровьесберегающая среда в
В помощь педагогам по
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ