прогулки во 2 мл.гр май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

прогулки в мае 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулки во 2 мл.гр. 1-2 неделя мая48.74 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

Тема первой недели «На улицах города (ПДД)».

 

Тема прогулки 149 «Сигналы светофора»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода - «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте, его видах: грузовом, легковом, общественном - и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивное оборудование, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за ветром

- Ветер - это движение воздуха. Какой ветер: сильный или слабый? Положите на ладонь перышко (вату). Почему перышко улетело? (Оно легкое.) А теперь положите на ладонь игрушку. Почему она не улетает? (Она тяжелая, а ветер слабый.) Посмотрите на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? (Они качаются.) В какую сторону? (Если дети затрудняются, можно поднять флажок над головой и посмотреть, в какую сторону развевается флажок. Вместе определить направление ветра.) В какую сторону наклоняются деревья?

2. Беседа

  • На дороге командует светофор (дети повторяют слово «светофор»). Он всё видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют названия цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Что делает глаз светофора? (Горит.)
  • Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу - запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют сразу остановиться!

Не ходи на красный свет. Красный свет - опасный!

  • Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал «Внимание!» Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.   И при желтом - нет прохода.
  •  Желтый свет - внимание!
  • Приготовься к переходу ты, мой друг, заранее.

-Наконец, зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли, но и не беги - вдруг упадешь!

Свет зеленый - переходный. Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый - пешеходный, если ты пешком идешь!

3. Динамическая игра «Иголочка и ниточка»

Педагог говорит, что будет иголочкой, а дети - ниточкой. Дети встают друг за другом за педагогом и передвигаются по группе, повторяя все его движения, пока «ниточка» не запутается в тесный клубок (дети прижимаются к педагогу)

4. пальчиковая гимнастика «Дорожные правила»

 Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

 Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

 Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

5. Подвижная игра «Змейка»

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего

6. труд

Помыть оборудование

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Что такое светофор и для чего он нужен?

Тема прогулки 150 «Красный, желтый, зеленый»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода - «зебра»; познакомить детей со светофором и цветом его сигналов; продолжать расширять представления детей о транспорте, его видах: грузовом, легковом, общественном - и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: спортивное оборудование, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

Туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес - И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.  Г. Бойко

Прислушиваются к журчанию воды, произносят: «Ж-ж-ж!» Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

- В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? (Предлагает насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.) Что изменилось с приходом весны? (Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще выглядывать, прогревая землю.)

2. Беседа

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

  • В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым. (Сопровождает показом на макете светофора.) Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный. Я, красный, я самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность. Нет, - сказал желтый, - я важнее всех. Мой цвет - цвет солнца. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!» Что вы, что вы, - сказал зеленый, - это я, зеленый, самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

И так сильно они спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (Закрывает сигналы светофора.) А светофор стал их звать и просить:

  • Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. Ведь только когда мы все вместе - на дорогах порядок

3. Дидактическая игра «Кто правильно?"

Дети рассматривают карточки с дорожным движением около светофора. Они должны сказать кто правильно двигается при данном сигнале светофора

4. пальчиковая гимнастика «Гонки»

Раз, два, три, четыре, пять                       загибаем пальчики

Можно гонки начинать.                             хлопки

По кругу, по кругу.                                   Вращаем руками

Вперед и назад,                                         двигаем руками вперед, назад

Но пальцы машинку мою тормозят.       Сжимаем и разжимаем пальцы рук

Закрылись.                                                Сжимают кулак.

Машинка стоит в гараже,

И фары погасли, не светят уже.   Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке

5. Подвижная игра с мячом «Кто что делает?»

  • Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
  • Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
  • Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
  • Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел

6. Труд

Подмести дорожки

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Какие сигналы светофора вам известны?

Тема прогулки 151 «Пешеходный переход»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода - «зебра»; познакомить детей со светофором и цветом его сигналов; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном - и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивное оборудование, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

Пронаблюдать за весенним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

2. Беседа

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

 Мы дорогу в этом месте.  (Пешеходный переход, зебра.)

Показывает два изображения: зебру на проезжей части дороги и лошадку- зебру.

- Что изображено на картинках? Чем похожи наши зебры? (Черно-белыми полосками.)

 Какие полоски перехода по длине, по ширине?

3. Дидактическая игра «На перекрестке»

Работают с макетами дороги, на перекрестке.

4. пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять (Прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук),

Будем пальчики считать. (Хлопки в ладошки),

Этот пальчик – переход, его знает пешеход. (Показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр. (Показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный. (Показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир. (Показываем безымянный палец)

Ну, а этот малышок, (Показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (Хлопок)

5. Подвижная игра «Змейка»

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь «змейкой», закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. «Змейка» останавливается, закручивается вокруг ведущего

6. Труд

Посадить цветы

7. индивидуальная работа

84. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Как по-другому называется «пешеходный переход»? Чем он похож на лошадку-зебру?

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход.)Н. Самоний

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она - не убегает. (Пешеходный переход.)Н. Самоний

Тема прогулки 152 «Назначение транспорта»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода - «зебра»; познакомить детей со светофором и цветом его сигналов; продолжать расширять представления детей о транспорте, его видах: грузовом, легковом, общественном - и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: спортивное оборудование, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

Я, раскрывая почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня... (весна).

  • О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Что это за дерево? Что произошло с почками? Они маленькие или большие? (Предлагает понюхать почки.) Как они пахнут? (Предлагает осторожно потрогать почки.) Какие они? А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,

И протирают глазки зеленые листочки.

  • Во что скоро оденется лес? А какие птицы прилетят? Какая птица в лесу кукует? Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что делают деревья весной?

2. Беседа

На столе у педагога стоят игрушки: поезд, самолет, кораблик (лодочка), машина. Педагог спрашивает: Ребята, что стоит на моем столе? (Самолет, машина, кораблик, поезд.)

  • А как одним словом можно назвать все эти предметы?
  • Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать, путешествовать.)
  • Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? (Да.)

3. Дидактическое упражнение «Прокати мяч»

Дети играют по двое. Они скатывают мяч по горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем дети меняются местами

4. пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики).

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого).

5. Подвижная игра «Гуси»

На площадке на расстоянии 10-15 метров проводят две линии - два «дома». В одном находятся «гуси», в другом - их «хозяин». Между «домами», «под горой», живет «волк» - водящий. «Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком»

6. Труд

Удалить сухие веточки

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»  по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9.. Рефлексия

  • Какие виды транспорта вам знакомы?
  • Для чего они нужны?

Тема прогулки 153 «Транспорт»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода - «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте, его видах: грузовом, легковом, общественном - и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивное оборудование, выносной материал, предметы-заместители, игрушки (машинки)

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за ветром

- Какая сегодня погода? Какой ветер на улице, сильный или слабый? Как вы об этом догадались? (Ветер качает ветви деревьев.) Как мы можем определить направление ветра? (Дети предлагают использовать флюгер, ленточки или султанчики. Поясняют свои действия и делают выводы.)

2. Беседа.

 3. Дидактическая игра «Транспорт»

-Сколько машин в нашем гараже? (Много машин.) Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.) Вам нравятся эти машины? (Да.) (Называет имя ребенка.) Возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.) Что есть у машины? Расскажи и покажи. (Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

  • Кто водит машину? (Водитель.) Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.) (Слова «водитель», «салон» повторяют двое детей, затем остальные хором.) (Называет имя ребенка), возьми вот эту машину и расскажи о ней. (Педагог предлагает рассмотреть грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)
  • Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.) Где он сидит? (В кабине.) Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.) Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)
  • Что это? (Автобус.) Опишите его. Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.) Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)
  • Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
  • Кто водит автобус? (Водитель.)
  • Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)

(Слова «салон», «пассажиры», «водитель», «транспорт» вначале повторяют двое-трое детей, а затем остальные хором.)

4. Пальчиковая гимнастика «машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

5. Подвижная игра «Змейка»

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего

6. труд

Полить посаженные цветы

7. Индивидуальная работа

8Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

  • А вы хотите стать водителями?
  • Чем водители отличаются от пассажиров?

Тема второй недели «Следопыты».

 Тема прогулки 154 «Радуга-дуга»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, узкие бумажные полоски цветов радуги

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за березой

Стоит Алена - платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

-О каком дереве говорится в загадке? Какой высоты береза? Где ствол у березы широкий, а где - узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? А листья можно достать? Какого цвета ствол березы? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы? Педагог предлагает детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей»

2. Беседа

Педагог показывает цвета радуги, используя при этом специально подобранные по цвету узкие полоски, читает стихотворение «Радуга».

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку - прыг да скок –

 Перекинулся мосток.

Подружила берега

 Семицветная дуга.    А. Кочергина

Предлагает детям назвать цвета и оттенки, найти в окружающей обстановке подобный цвет или оттенок. Запомнить фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой первая буква каждого слова означает один из цветов радуги

3. Дидактическая игра «Времена года»

Дети рассматривают картинки и определяют времена года

4. пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,     (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).

Над деревьями,                          (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами,                                      (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной,      (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной.         (Дотронуться до головы).

5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг»

На земле нарисован круг диаметром 2 метра (или выложен из веревки, концы которой связаны). Дети стоят вокруг на расстоянии 1-2 шагов от нарисованного (или выложенного из веревки) круга. В руках у них мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в кружок. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в кружок, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать - по сигналу «Поднимите!»

6. Труд

Протереть оборудование

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Следопыты» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Что интересного вы узнали о радуге? Назовите ее цвета по порядку

Тема прогулки 155 «Изобретатель»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, картинки с изображение транспорта

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за вороной

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, и зовут ее... (ворона).

- Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Где живет? Как высиживает птенцов? Где? Есть ли у нее враги?

2. Беседа

- Жизнь древних людей была очень похожа на жизнь животных. Но постепенно человек овладел огнем, научился говорить, приручил диких животных, и жизнь его стала значительно легче. Люди стали замечать, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, слышат, улавливают запахи, и начали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел... (нож и копье). Итак, кто же такой изобретатель? Изобретатель - это такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любознательный, любопытный, очень наблюдательный! Он самым первым делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому, еще называть изобретателя, как вы думаете? (Педагог обобщает ответы детей.) Действительно, изобретателя иначе можно назвать творческим человеком, или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком, или умельцем, его можно назвать мастером своего дела, или просто мастеровым, его можно назвать человеком «золотые руки». «У него золотые руки» - так обычно говорят о человеке очень искусном, мастере своего дела

3. Дидактическое упражнение «Едет, плавает, летает»

Педагог показывает картинки с изображением транспорта. Дети различают виды транспорта по способу передвижения и имитируют его

4. Пальчиковая гимнастика «Мы ребята – мастера»

Стул сломали мы вчера               пальцы одной руки приставить  к локтю другой руки

Мы – ребята – мастера                 указать на себя

Молотком тук-тук стучали         постучать кулак об кулак

Гвозди долго забивали-                стучать кулаком об указательный палец

Получилось как-то криво           рука по диагонали

Отпилили мы красиво                 имитировать движения

Зачищали шкуркой долго           тереть ладонь о ладонь

Покрывали лаком стойким         имитировать движения

5. Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети стоят на одном конце площадки - это «птицы». На другом конце - вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «Птицы летают!» «птицы» начинают «летать», расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» на вышку - скрываются от бури. По сигналу «Буря прекратилась!» «птицы» вновь «летают»

6. Труд

Посадить овощные культуры

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Кто такой изобретатель? Что вы о нем узнали? Кто может стать изобретателем? Что для этого нужно?

Тема прогулки 156 «Загадки об изобретениях»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за собакой

-Что это за животное? (Собака.) Как она выглядит? Какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни уличных собак зимой? Чем питаются собаки? Как люди заботятся о них? Какую пользу приносят собаки?

2. Беседа

  • Этот конь не ест овса,                   • Я весь день жужжу-жужжу,

 Вместо ног - два колеса.                   Ветерком тебя стужу.   (Вентилятор.)

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем.   (Велосипед.)

  • Не летает, не жужжит,                          «То снизу вверх, то сверху вниз

 Жук по улице бежит,                                       Он целый день послушно ходит.

 И горят в глазах жука                                      Ты только к кнопке прикоснись –

 Два блестящих огонька. (Автомашина.)       Он тут же сам к тебе подходит. (Лифт.)

- Для чего нужны все эти изобретения?

3. Пальчиковая гимнастика

Пылесос, пылесос,                  Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд)
Ты куда суёшь свой нос?        то же, но ладони обращены друг к другу.
Я жужжу, я жужжу,               Соприкосновение кончиков пальцев
Я порядок навожу. 

4. Дидактическая игра «Кто плавает»

Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь плавающее (лодка или рыба), вы должны поднять обе руки вверх, если не плавающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он выходит в центр. Дети стоят с одной стороны площадки. По сигналу педагога «Раз, два, три - лови!» дети перебегают на другую сторону, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6.Труд

Подмести дорожки, веранду

7. Индивидуальная работа

8Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

6. Рефлексия

- Какие изобретения вы считаете самыми важными и почему?

Тема прогулки 157 «Величина предметов»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за деревьями

Подвести детей к деревьям. Обратить внимание на красоту деревьев весной. Деревья «надели» весенний наряд, цветочки и молодые листочки покрыли их ветви

2. Беседа

  • Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

  • Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (волк).

  • Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж.)

  • Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (лиса).

  • Маленький, серенький, по дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык. (Заяц.)

- Молодцы! Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким

3. Дидактическое упражнение «Едет, плавает, летает»

Педагог показывает картинки с изображением транспорта. Дети различают виды транспорта по способу передвижения и имитируют его

4. Пальчиковая гимнастика «Радуются все»

Кто ещё радуется солнышку?                    Показать ладошку

Радуется дедушка,                                       загибаем по очереди пальцы рук

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.                                        

Рада солнцу вся семья!                                 сжимать и разжимать кулачок

5. Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети стоят на одном конце площадки, они - «птицы». На другом конце площадки - «вышка» (лестница). По сигналу «Буря!» птицы летят на «вышку» - скрываются от бури на «деревьях»

6. Труд

Полить цветы, огород

7. Индивидуальная работа

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

  • Что нового вы узнали сегодня? Что вам запомнилось?
  • Чем вам понравилось заниматься?

Тема прогулки 158 «Свойства предметов»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира; продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, игрушки (пароход), небольшие камешки

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за птицами

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. - Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи. Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Птички между собой переговариваются, наверное, очень рады, что у них появились друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки? Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют

2. Беседа

- Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый.) Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Камни твердые, тяжелые.) Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, те тонут.) Что произошло? (Утонули.)

3. Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Дети рассматривают предметы. Они называют из какого материала они сделаны

4. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 Есть у нас игрушки:                                   Хлопки 
Пластмассовые погремушки,                     Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой,                           Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной,                           Делают шар из пальцев
Кубик деревянный,                                      делают из рук кубик
Солдатик оловянный,                                  руки поставить как свечки
Шарик легкий надувной,                            Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой.                             Хлопают в ладоши.

5. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру возвращаются пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Труд

Сбор мусора на участке

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Следопыты» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

  • Что вы узнали нового? Что вам запомнилось?
  • Чем вам понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...