Проект "Путешествие за здоровьем"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_zdorovem.docx | 695.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе (3-4 года).
«Путешествие за здоровьем».
Названия проекта | «Путешествие за здоровьем» |
ФИО педагога | Мухамаева Регина Рифяновна |
Вид | Оздоровительный, творческий |
Тип проекта | Практико - ориентировочный |
Цель | Укрепление физического и психического здоровья детей |
Участники проекта | Дети группы «Ромашка», их родители, воспитатель |
Проблемный вопрос | Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста? |
Задачи |
|
Принципы | Принцип наглядности. Принцип опоры на сохранные элементы движений. Принцип определения зоны ближайшего развития. Принцип организации от простого к сложному. |
Срок реализации | Сентябрь – ноябрь |
Ресурсное обеспечение | Методическая литература, спортивный и музыкальный зал, методические пособия и материал, ИТК, интернет –ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки». |
Формы, методы работы |
|
Пояснительная записка
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Содержание работы над проектом по этапам
№ | Содержание деятельности | Сроки выполнения |
1-й этап подготовительный | - Составление плана работы по реализации проекта «Путешествие за здоровьем»; - Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, воспитатели, учитель (физической культуры) дети. - Создание предметно – развивающей среды; - Подбор дидактического материала; - Составление конспектов занятий, бесед; - Подготовка к спортивному развлечению; - Сбор используемой литературы; - Подбор детской художественной литературы. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь |
2-й этап исследовательский | - Проведение занятий и экскурсий; - Чтение художественной литературы и проведение бесед; - Проведение дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр; - Развитие продуктивной деятельности; -Организация досуга; - Проведение работы с родителями. | |
3-й этап заключительный | - Совместно с родителями выпустить плакат «Азбука здоровья»; - Подведение итогов; - Презентация проекта на педагогическом совете. |
Актуальность темы.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Исходя из цели проекта, определили рекомендации для совместной работы с родителями и воспитанниками:
- Воспитание культурно – гигиенических навыков. Все знают, что чистота – залог здоровья! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
- Закаливание. Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны к частым болезням. Поэтому сегодня им как никогда прежде необходимы общеукрепляющие процедуры, как:
- Соблюдение температурного режима в группе;
- Дневной сон ;
- Хождение босыми ногами по «дорожке здоровья»;
- Нахождение детей в группе в облегчённой одежде;
- Хождение после сна босиком.
- Соблюдение режима дня. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития.
- Двигательная активность детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Двигательная активность осуществляется: занятия спортом; утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, прогулки.
- Здоровый образ жизни. Образ жизни, в которой человек вырос, и привычки, формирование которых произошло в детстве, оказывают влияние на здоровье на многие годы вперед. Как бы каждый из нас ни стремился к большему разнообразию и полноценности повседневной деятельности, наша физическая активность и особенности питания могли бы быть лучше, если бы правильные навыки сопровождали нас с раннего возраста. Именно поэтому так важно изменить привычный образ жизни в семье на более здоровый.
Ожидаемые результаты по проекту:
Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья. Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников. Сформированы первоначальные представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке. Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья. Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников. Сформированы первоначальные представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке. Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
Взаимодействие специалистов.
Решение задач данного проекта осуществлялось средствами разных видов деятельности: -учебно-познавательной, игровой, театрализованной, изобразительной. т.о., вся проведенная работа всеми участниками образовательного процесса отвечает требованиям интеграции, т.к. прослеживается связь образовательных областей.
Используемая литература
- М.В. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни»
- Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
- М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет
- И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду»
- М.П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»
- М.Ю. Каратушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...